Для медиа

OK Media Day: что делать, чтобы эффективно работать с аудиторией Одноклассников

28 апреля 2018
3 мин. чтения
OK Media Day: что делать, чтобы эффективно работать с аудиторией Одноклассников

OK Media Day традиционно собирает smm digital-специалистов СМИ и медиапроектов, чтобы рассказать о новых сервисах, аудиторных метриках и возможностях взаимодействия с пользователями. Кроме спикеров от социальной сети с докладами также выступают эксперты медиарынка, в этот раз это были представители  «Медиалогии», сервиса Amplifrm, агентства «Пикчер», телеканала «Супер», «Известий», «РЕН ТВ», Kp.ru и медиапроектов Mail.Ru.

Наверное, уже мало кто задается вопросом, зачем нужна группа в соцсетях СМИ. Согласно результатам внутреннего исследования Одноклассников, 50% аудитории называют соцсети основным источником информации о события в стране и мире. По последним данным, средний пользователь Одноклассников проводит в соцсети 52 минут в день, а время смотрения прямых эфиров за последние 5 лет увеличилось в 5 раз. Поэтому СМИ стремятся открывать свои представительства в Одноклассниках и развивают их как отдельные площадки. Сейчас в ОК насчитывается более 400 групп федеральных медиа и тысячи — региональных.

OK Media Day: что делать, чтобы эффективно работать с аудиторией Одноклассников

В Одноклассниках есть множество сервисов для развития мультиканальных медиа, которыми можно начать пользоваться уже сейчас: инструменты для лонгридов, прямые трансляции, фреймы, приложения, фотоконкурсы, ugc-стриминг. Кроме того, в соцсети присутствуют механики social tv и social radio. Все это помогает взаимодействовать с пользователем в привычной для него среде, помогает получать выгоду от внешней площадки и монетизировать аудиторию не только за счет трафика на сайт, но и с помощью рекламы и спецпроектов на базе группы в соцсети. В частности, прямые эфиры повышают лояльность аудитории к офлайн-событиям за счет интерактива в онлайне, повышают просмотры дистрибутируемого контента и иногда обгоняют ТВ, вовлекают новую аудиторию в офлайн проекты.

OK Media Day: что делать, чтобы эффективно работать с аудиторией Одноклассников

Директор по продуктам Видео, Лента и OK Live Марина Краснова презентовала на OK Media Day новый сервис Одноклассников «Рекомендации», запущенный в этом месяце. Этот сервис на базе технологий искусственного интеллекта и data mining анализирует предпочтения пользователей, персонализирует контент и показывает только те публикации, которые действительно понравятся пользователям. При этом в новом разделе пользователь видит контент тех групп и авторов, на которых он пока не подписан, что помогает ему выйти из «информационного пузыря», но при этом получить именно тот контент, который ему интересен. Авторам «Рекомендации» позволяют достигать аудиторию, которой интересны схожие тематики, тем самым упрощая процесс дистрибуции контента.

OK Media Day: что делать, чтобы эффективно работать с аудиторией Одноклассников

Кроме того, на конференции компания «Медиалогия» презентовала рейтинг популярности СМИ в Одноклассниках, сокращенная версия которого с декабря выходит в нашем блоге. Помимо рейтингов general-interest медиа, которые можно посмотреть в нашем блоге, «Медиалогия» готовит отчеты по присутствию нишевых СМИ в ОК. Эти рейтинги показывают, какие темы пользователей волновали в прошлом периоде и топ-15 наиболее популярных СМИ в соцсети, постинг которых можно проанализировать и применить опыт для своих сообществ.

Посмотреть все презентации спикеров можно в записи трансляции в группе ОК для медиа в Одноклассниках.

0
0
0
0
0

Материалы по теме

OK media challenge 2024: итоги второй недели

Второй этап конкурса OK media challenge 2024 позади, и мы готовы подвести итоги! 

Большинство участников справились с заданиями. В течение недели наши конкурсанты активно публиковали посты, а также создавали интересные лонгриды и освоили инструменты в редакторе постов.

Это только вторая неделя челленджа, и рейтинг может измениться! Ждем от конкурсантов классных и креативных решений на третьем этапе!

Посмотреть свои оценки за конкретное задание можно в документе по ссылке.

Всем удачи!

С подробными правилами участия в конкурсе можно ознакомиться здесь.

Кейс телеканала «Домашний»: 15 тысяч комментариев за три недели благодаря конкурсу в ОК

Каждый вечер по будням «Домашний» показывает новые мелодрамы о женщинах, которые обрели любовь. Рассказываем, как конкурс в ОК помог телеканалу войти в топ рейтинга Mediascope с линейкой мелодрам «Сквозь слёзы к счастью» и увеличить активность подписчиков в группе.

За год «Домашний» выпустил в эфир больше 100 собственных мелодрам. Телеканал хотел привлечь больше зрителей к своим сериалам и повысить активность аудитории в ОК — на платформе, где у канала больше всего подписчиков по сравнению с другими соцсетями. Кроме того, в ОК много женщин в возрасте от 25 до 35 лет, которые любят мелодрамы.

Телеканал «Домашний» организовал конкурс для своих подписчиков в ОК. С 10 февраля по 1 марта участники придумывали названия и идеи для новых сериалов из серии «Сквозь слёзы к счастью». По задумке, в центре сюжета должна быть героиня, которая проходит через трудности на пути к мечте.

Чтобы больше людей узнало о конкурсе в ОК, «Домашний» запускал промо в эфире. Зрителей просили перейти в группу телеканала и принять участие.

Участники могли оставлять сколько угодно комментариев и идей. Самые активные подписчики получили подарки от «Домашнего». Также продюсеры телеканала выбрали комментарии с самыми интересными идеями. 

  • Пользователи ОК оставили около 15 тысяч комментариев под конкурсным постом «Домашнего» за три недели. 
  • Благодаря конкурсу охват группы телеканала вырос на 170% по сравнению с предыдущим месяцем.
  • По данным Mediascope, линейка сериалов их «Сквозь слёзы к счастью» заняла третье место в разрезе всех каналов в слоте с 19:00 до 23:00 среди женщин от 25 до 59 лет и второе место среди женщин от 14 до 44 лет.
562
11 мин.
Как увеличить охват группы в ОК в четыре раза: кейс телеканала «Суббота!»

Телеканал «Суббота!» провёл всероссийский конкурс на лучший десерт в рамках кампании по продвижению нового сезона шоу «Здравствуй, сладкий!». Рассказываем, как спецпроект в ОК помог увеличить охват публикаций группе телеканала на 430%.

В эфире шоу «Здравствуй, сладкий!» певица Клава Кока и шеф-кондитер Нина Тарасова оценивают десерты участников и решают, кто получит заказ от звёздного гостя. Чтобы привлечь новую аудиторию к просмотру второго сезона, команда «Субботы!» предложила зрителям стать участниками проекта. Телеканал объявил в социальных сетях всероссийский конкурс на лучший десерт, в котором мог принять участие любой желающий. Активность была разработана для решения двух задач:

  • привлечение к просмотру «Здравствуй, сладкий!» новых зрителей;
  • увеличение количества подписчиков «Субботы!» в социальных сетях.

Основной площадкой спецпроекта стала группа телеканала в ОК. Активная аудитория платформы пересекается с аудиторией «Субботы!». Её ядро составляют женщины 25-34 лет. К тому же, кулинария — одна из самых популярных тематик контента среди пользователей и авторов ОК.

За месяц до премьеры нового сезона шоу «Здравствуй, сладкий!» подписчики группы «Субботы!» выкладывали в ОК фото- и видеорецепты собственных десертов с хештегом #ГотовимНаСубботе. Каждую неделю шеф-кондитер Нина Тарасова представляла десять лучших рецептов в эфире телеканала. Десерты оценивались по нескольким критериям:

  • внешний вид;
  • сложность рецепта;
  • понятность инструкции по приготовлению десерта.

Команда «Субботы!» отобрала 40 рецептов для эфира. Авторы лучших десертов получили денежный приз — 30 тыс. рублей.

Телеканал привлёк к продвижению конкурса профессиональных поваров и домашних кондитеров, а также блогеров ОК — «Вкус Жуковы», «Евгения Полевская. Это просто», «Честный кондитер», «Мама готовит» и других популярных авторов с общей аудиторией в 600 тыс. подписчиков. Они рассказывали о любимых рецептах: «жидком» хворосте, клубничном тирамису, торте без муки, который не нужно выпекать, и других десертах. Все рецепты можно найти в группе «Субботы!» в ОК.

В рамках спецпроекта к выходу нового сезона «Здравствуй, сладкий!» телеканал запустил брендированный набор стикеров с ведущими шоу. Пользователи установили его более 3,6 тыс. раз.

  • Более тысячи пользователей ОК из России приняли участие в конкурсе на лучший десерт страны. Они опубликовали более 2 тыс. рецептов с хештегом #ГотовимНаСубботе.
  • Спецпроект помог увеличить охват публикаций в группе «Субботы!» в ОК на 430% по сравнению с предыдущим месяцем. Он составил 4,5 млн.
  • Во время спецпроекта посты в группе «Субботы!» получили 8 млн просмотров.
  • Охват спецпроекта в телевизионном эфире составил 4 млн, согласно данным «Медиаскопа».
905
16 мин.