Одноклассники и ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) провели исследование* и узнали, на что россияне тратят деньги в преддверии лета.
По данным опроса ЮMoney, почти две трети россиян (62%) совершают покупки специально к лету. Самая популярная статья расходов – это новая одежда (20%), вторая по популярности – отпуск (14%). Ещё 11% респондентов планируют потратить больше всего на ремонт и благоустройство дома. Столько же покупают подарки на дни рождения, свадьбы и другие торжественные мероприятия, а 9% опрошенных увеличивают расходы на занятия спортом.
В соцсети ОК с приближением летнего сезона сильнее всего вырос интерес пользователей к контенту о дачах и загородном отдыхе. В середине мая число просмотров публикаций о благоустройстве дома и участка выросло на 89% по сравнению с началом весны.
Также в этом месяце, по данным ЮKassa, увеличился спрос на строительные и садовые принадлежности. С 1 по 20 мая в сегменте стройматериалов оборот вырос в два раза по сравнению с теми же числами февраля. Количество покупок возросло на 95%, число покупателей – на 66%, средний чек – на 17%, до 20 824 рублей. Оборот от продаж садовых материалов увеличился почти в три раза, количество покупок – более чем вдвое, покупателей стало на 31% больше, а средний чек вырос на 24% и составил 3 990 рублей.
По данным аналитиков ОК, вторая по популярности тема в соцсети – правильное питание и диеты (рост на 54%), а на третьем месте – идеи для отпуска (41%). Обновление гардероба к летнему сезону тоже интересует пользователей: просмотров публикаций о выборе и сочетании одежды стало на 25% больше.
ОК и ЮKassa также узнали, сколько респонденты готовы потратить на подготовку к лету. Большинство опрошенных (29%) планируют выделить на сезонные покупки не более 25 тысяч рублей, по 17% – 25-50 и 50-100 тысяч, по 11% – 100-250 и 250-500 тысяч. Ещё 10% опрошенных не планируют никаких дополнительных трат в преддверии летнего сезона, а 5% собираются заплатить более 500 тысяч рублей или не считают траты.
*Опрос проводился на сайте ЮMoney в мае 2024 года. В нём приняли участие более тысячи пользователей на территории РФ.
Одноклассники продолжают работать над развитием контентной платформы и привлечением качественных авторов в социальную сеть. В преддверии Дня блогера ОК узнали у создателей контента, почему они начали блогерскую карьеру, что их волнует, и достаточно ли они зарабатывают, чтобы полностью отказаться от работы и сосредоточиться на ведении блога. В опросе приняли участие более 500 блогеров, ведущих свои аккаунты и группы на нескольких платформах, включая ОК.
Отсутствие или недостаток рекламодателей в 2024 году волнует только 25% опрошенных авторов. Больше всего блогеры переживают за удержание интереса аудитории – 42% заботят показатели просмотров и доля вовлеченности в контент, а 29% важна обратная связь. Мнение родных и близких о контенте заботит 20% респондентов. Критика и хейт являются проблемой для 17% блогеров.
Почти половина (46%) опрошенных имеют основную работу, и блог для них – это источник дополнительного заработка. Еще 19% опрошенных уже уволились ради развития блога и зарабатывают только на нем.
42% контент-мейкеров в России начали активно развивать свой блог, потому что увидели интерес к их образу жизни и опыту со стороны родственников, друзей и знакомых. 38% видели в блоге возможность самореализоваться. Еще 33% активно развивают аккаунты в соцсетях, так как им нравится общаться и находить друзей и знакомых, разделяющих их взгляды на жизнь. Столько же опрошенных заявили, что стали блогером, так как хотели иметь возможность монетизировать свое увлечение.
Развитие нейросетей считают угрозой только 11% блогеров, а 31% инфлюенсеров уверены, что человеческий креатив заменить нельзя, поэтому не видят в нейросетях конкурентов. 33% рассматривают нейросети как помощников и уже активно задействуют эти возможности в работе (ищут идеи для тематик контента, выясняют тренды и пр.). 19% в целом не думают об этом и не используют новые возможности.
Число блогеров в России продолжает расти – в ОК в 2024 году число новых групп с качественным контентом увеличилось на 18% по сравнению с первым кварталом 2023 года. ОК также привлекают блогеров к развитию контентных сервисов внутри соцсети — для раздела «Мастер классы», запущенного в этом году, создатели контента в ОК совместно с платформой подготовили более 150 профессионально отснятых мастер-классов. К наполнению сервиса «Увлечения» ОК также привлекли сотни экспертов, популярных блогеров и брендов из разных профессиональных областей – авторы ежемесячно публикуют только в этот раздел почти 10 тысяч постов.