Социальная сеть Одноклассники интегрировала платежную систему Узбекистана UzCard в собственный сервис денежных переводов. Впервые российская социальная сеть дает своим пользователям в другой стране доступ к локальным переводам денег. Ранее узбекистанцы могли только получать переводы из России и Казахстана на карты Visa и MasterCard, теперь они смогут переводить деньги внутри страны между картами UzCard.
Сервис денежных переводов ОК в Узбекистане предлагает пользователям наименьшую на рынке комиссию – от 0,5% до 1% (в зависимости от банка-эмитента). Помимо этого, пользователи ОК смогут вернуть себе часть средств, взимаемых банком за денежную операцию. Например, для комиссии в 1% кешбэк составит 0,1% и будет зачислен на бонусную «Кешбэк-карту». После накопления суммы от 5000 сумов пользователь сможет переводить накопленные деньги с «Кешбэк-карты».
Услуга денежного перевода доступна вне зависимости от региона и во всех представленных версиях социальной сети (мобильная, десктоп, приложения для Android и iOS). Сервис позволяет просматривать историю переводов, сохранять номера карт и уведомляет о статусе проводимых операций.
После совершения перевода отправитель получит уведомление об успешной операции в личном сообщении в ОК. Если получатель денежного перевода ранее привязывал свою банковскую карту к профилю в соцсети, то система автоматически распознает его аккаунт и также вышлет ему уведомление о зачислении средств на карту.
Денежные переводы между картами UzCard на платформе ОК — это первый шаг в развитии платежных сервисов социальной сети Одноклассники в Узбекистане. В дальнейшем ОК планируют запустить еще несколько сервисов, которые позволят узбекистанцам быстро и удобно переводить деньги и совершать платежи.
С 2016 года ОК последовательно развивают финансовые сервисы внутри социальной сети для своих пользователей. После запуска денежных переводов из России в другие страны в 2017 году впервые вышли на зарубежный рынок, запустив сервис переводов в Казахстане.
В прошлом году ОК помогли блогерам снять три полноценных шоу – запущенные проекты про кино и кулинарию уже собрали более 20 млн просмотров в соцсети. В этом году Одноклассники увеличат число победителей как минимум в два раза и планируют снять от 6 до 9 проектов в зависимости от решения жюри.
Одноклассники запускают второй сезон конкурса креативных концепций шоу для блогеров – «БлогШоу» – и открывают прием заявок. Идеи должны соответствовать интересам аудитории соцсети и помогать пользователям развиваться в своем хобби. На воплощение проектов победители получат денежный грант, размер которого будет определяться индивидуально. Подать заявку для участия можно на сайте до 26 мая. Премьера шоу победителей состоится эксклюзивно в ОК.
В первую очередь будут рассматриваться идеи по тематикам кулинария, ремонт и дизайн, рукоделие и садоводство – эти направления контента особенно популярны среди пользователей ОК и имеют большую потенциальную аудиторию как внутри соцсети, так и в рунете в целом. Помимо перечисленных тем можно предложить концепции видеопроектов об авто, моде, путешествиях, питомцах, рыбалке, кино и сериалах, юморе, семье и отношениях.
Участвовать в конкурсе смогут все блогеры, у которых на момент подачи заявки есть группа в ОК. Для подачи своего проекта автору нужно будет описать свою идею с обоснованием, почему она может быть интересна аудитории соцсети, а также отразить примерный бюджет. Профессиональное жюри из представителей команды ОК и компаний, специализирующихся на создании профессионального контента, будут рассматривать все заявки в несколько этапов. Отобранные финалисты будут защищать свою идею перед экспертами. Победители будут названы до конца третьего квартала этого года.
Победители присоединятся к профессиональной команде, которая будет работать над воплощением идеи и сопровождать их от этапа проработки сценария до финального продюсирования и продвижения на платформе ОК. Команда соцсети даст блогерам рекомендации по созданию контента в том числе с учетом алгоритмов ОК и интересов пользователей. Автор будет полностью вовлечен в процесс съемок, постановку и воплощение идеи.
В первом сезоне ОК получили более 80 заявок от крупных и начинающих блогеров, которые описали идеи для шоу. В финале свои концепции защищали 20 участников с видеопроектами по тематикам «путешествия», «кулинария», «строительство и ремонт», «кино» и «рукоделие». Победителями стали три блогера ОК – Павел Сизов, автор кулинарной группы «Рецепты от шефа», Григорий Кукушкин, автор группы о кино «Грин Кинопомощник» и Татьяна Рыбакова, блогер-нутрициолог, автор группы «Таня Рыбакова – Психология стройности». Благодаря проекту блогеры запустили полноценные шоу о кулинарии и кино, которые суммарно уже собрали более 20 млн просмотров – «Секретный рецепт», «Властелин фильмец» и «Таня пробует» (выход запланирован на май 2024 года).