Социальная сеть Одноклассники запустила портал об искусстве «Мы в музей», на котором собраны интерактивные арт-проекты, виртуальные выставки и викторины, созданные крупнейшими музеями России и мира.
Каждый пользователь соцсети, не выходя из дома, сможет познакомиться с шедеврами российской и мировой живописи. Музеи с их виртуальными выставками станут еще доступнее для миллионов пользователей ОК из разных регионов России и мира.
Первым зарубежным проектом, который появился на портале «Мы в музей», стали «Фламандские мастера». ОК совместно с Правительственным агентством по туризму Фландрии и ее столицы Брюсселя VISITFLANDERS, запустили аудиогиды к самым известным шедеврам музеев Бельгии, озвученные знаменитостями. Среди участников — саксофонист и джазменАлексей Козлов, телеведущие братья Верники, актер Никита Ефремов, директор Мультимедиа Арт МузеяОльга Свиблова и другие.
Проект создан при участии пяти музеев, чьи кураторы выбрали десять шедевров фламандских живописцев из своих коллекций. Среди них — Королевские музеи изящных искусств в Брюсселе, Дом-музей Рубенса и Музей Майер ван ден Берг в Антверпене, музей Грунинге в Брюгге и Собор Святого Бавона в Генте.
Пользователи смогут узнать подробную информацию о каждом произведении, прочитав или прослушав аудиогид в озвучке известных артистов, ведущих и искусствоведов. Так, Алексей Кортнев, Гарик Сукачев и актриса Александра Ревенко озвучили гид по картинам Яна Ван Эйка «Гентский алтарь», «Портрет Маргареты Ван Эйк» и «Мадонна каноника ван дер Пале». Никита Ефремов, Марина Кравец, Алексей Козлов и телеведущий Владимир Раевский рассказали о полотнах Брейгеля. Вадим и Игорь Верники озвучили гиды к автопортрету Рубенса и полотну Йорданса «Король пьет». Картина Франса Снейдерса «Кладовая», написанная в XVII веке, обрела голос Ольги Свибловой.
Кроме того, пользователи смогут пройти тест о символизме в живописи фламандцев. Например, узнать, что символизирует человек в синем плаще на полотнах Брейгеля и какой «фирменной» фразой Ван Эйк подписывал свои картины.
Фламандская живопись — одна из классических школ в истории мирового изобразительного искусства. На протяжении более 250 лет, с XV до конца XVII веков, Фландрия, северный регион современной Бельгии, играла ведущую роль в развитии искусства Западной Европы. Здесь получили развитие крупнейшие движения своего времени: фламандский примитивизм, живопись Ренессанса и барокко.
В ОК можно побывать в самых известных российских музеях с помощью виртуальных экскурсий, посмотреть театральные постановки, трансляции с современных фестивалей и образовательных мероприятий. Так, весной 2018 года Одноклассники совместно с крупнейшими музеями страны запустили проект #Музейвслух — онлайн-экскурсии для неслышащих пользователей соцсети. А минувшей весной ОК объединили весь видеоконтент от театров и музеев под хэштегом #КультурнаяВесна. Пользователи могли посмотреть оперу ГЭС-2 от фонда VAC, видеотрансляции с «Ночи музеев», а также трансляции концертов с ВДНХ.
Телеканал «Суббота!» провёл всероссийский конкурс на лучший десерт в рамках кампании по продвижению нового сезона шоу «Здравствуй, сладкий!». Рассказываем, как спецпроект в ОК помог увеличить охват публикаций группе телеканала на 430%.
В эфире шоу «Здравствуй, сладкий!» певица Клава Кока и шеф-кондитер Нина Тарасова оценивают десерты участников и решают, кто получит заказ от звёздного гостя. Чтобы привлечь новую аудиторию к просмотру второго сезона, команда «Субботы!» предложила зрителям стать участниками проекта. Телеканал объявил в социальных сетях всероссийский конкурс на лучший десерт, в котором мог принять участие любой желающий. Активность была разработана для решения двух задач:
Основной площадкой спецпроекта стала группа телеканала в ОК. Активная аудитория платформы пересекается с аудиторией «Субботы!». Её ядро составляют женщины 25-34 лет. К тому же, кулинария — одна из самых популярных тематик контента среди пользователей и авторов ОК.
За месяц до премьеры нового сезона шоу «Здравствуй, сладкий!» подписчики группы «Субботы!» выкладывали в ОК фото- и видеорецепты собственных десертов с хештегом #ГотовимНаСубботе. Каждую неделю шеф-кондитер Нина Тарасова представляла десять лучших рецептов в эфире телеканала. Десерты оценивались по нескольким критериям:
Команда «Субботы!» отобрала 40 рецептов для эфира. Авторы лучших десертов получили денежный приз — 30 тыс. рублей.
Телеканал привлёк к продвижению конкурса профессиональных поваров и домашних кондитеров, а также блогеров ОК — «Вкус Жуковы», «Евгения Полевская. Это просто», «Честный кондитер», «Мама готовит» и других популярных авторов с общей аудиторией в 600 тыс. подписчиков. Они рассказывали о любимых рецептах: «жидком» хворосте, клубничном тирамису, торте без муки, который не нужно выпекать, и других десертах. Все рецепты можно найти в группе «Субботы!» в ОК.
В рамках спецпроекта к выходу нового сезона «Здравствуй, сладкий!» телеканал запустил брендированный набор стикеров с ведущими шоу. Пользователи установили его более 3,6 тыс. раз.