Новости

Одноклассники запустили интерактивный формат для продвижения игр и приложений Playable Ads

12 апреля 2019
2 мин. чтения
Одноклассники запустили интерактивный формат для продвижения игр и приложений Playable Ads

Социальная сеть Одноклассники первой среди российских рекламных площадок открыла новый формат для продвижения игр и мобильных приложений — Playable Ads. Формат позволяет полноценно продемонстрировать геймплей и механику приложения прямо в ленте новостей, вовлечь аудиторию и получить установки от заинтересованных пользователей. Кампании с Playable Ads доступны для запуска через рекламную платформу myTarget.

Реклама в формате Playable Ads показывается в мобильных приложениях ОК на iOS и Android. Мотивировать аудиторию к взаимодействию с объявлением позволит специальная кнопка «Попробуйте сыграть». После нажатия пользователь попадает в демоверсию игры, в конце которой появится кнопка призыва к действию — для перехода на установку игры в AppStore или Google Play.

Интерактивный формат позволит создателям игр не просто привлекать большое число новых активных игроков из соцсети, но и получать максимально заинтересованную аудиторию – тех, кто уже познакомился с геймплеем и хочет продолжить играть в полной версии. По результатам тестов, Playable Ads позволяют увеличить конверсию в переходы на страницу игры и установки.

Предыдущая
Следующая

В 2018 году мобильная реклама в ОК стала одним из самых быстрорастущих направлений монетизации: доходы от неё выросли более чем на 80%. Существенную долю составила выручка от рекламы мобильных игр и приложений. Кроме того, в ОК постоянно растет мобильная игровая аудитория, которая активна как в HTML5-играх внутри соцсети, так и в переходах на нативные игры. В 2018 году число пользователей мобильных игр выросло на 107% до 9,1 млн человек и продолжает увеличиваться.

Playable Ads в Одноклассниках совместим с подобными аналогичными форматами других рекламных платформ. Это позволяет быстро адаптировать рекламную кампанию для продвижения в ОК и не создавать демоверсию игры с нуля.

Цена определяется аукционом, при этом социальная сеть не выставляет искусственную наценку на размещение. Рекламодателям доступны три модели оплаты формата: CPM, CPC и oCPM (оптимизированный CPM).  

Семен Боярский, директор по развитию стратегических продуктов социальной сети Одноклассники:

Я сам часто играю на смартфоне, и при поиске новой игры есть сложность — по видеоролику или скриншотам не всегда можно понять, насколько это будет интересно после установки. Playable Ads ломает этот барьер и дает возможность пользователям сразу погрузиться в игру. В итоге это положительно сказывается на лояльности привлеченной рекламодателем аудитории и ее ретеншне после установки.

1
1
1
1
1

Материалы по теме

Наталья Павлова: «Реклама никогда не существует отдельно от продукта»

Наталья Павлова, руководитель отдела рекламной монетизации ОК, побывала в гостях у KOTELOV podcast и рассказала о работе рекламы на платформе, об использовании больших данных и о продуктовых исследованиях в соцсети.

— Какие задачи ты решаешь в ОК?

— Мы с командой стараемся сохранять баланс между увеличением доходов соцсети и заботой об интересах пользователей. Очевидно, что при всех экспериментах мы смотрим на результаты A/B-тестирований и ориентируемся на ожидания топ-менеджмента платформы. Иногда требования могут вступать в противоречие — например, трудно растить вовлечённость пользователей и при этом увеличивать количество денег, которые мы зарабатываем. Поэтому мы ищем баланс и проводим много экспериментов, а также иногда пробуем новые и смелые идеи.

— Как монетизируется платформа?

Основные источники дохода ОК — рекламная монетизация и IVAS (Internet Value-Added Services, англ. «пользовательские платежи в социальных сетях»). Вы можете покупать за ОКи подарки, бонусы в играх или режим «Невидимка», чтобы другие пользователи не увидели, когда вы были на их странице. Обычно в ОК в разделе «Гости» можно посмотреть, когда другие пользователи смотрели на ваш профиль и во сколько. 

— Как вы проводите исследования продукта в ОК?

— У нас есть очень много данных из логов, их достаточно, чтобы ответить на большинство вопросов, связанных с продуктом и технологиями. Когда не удаётся подтвердить гипотезы или нужно проверить, как метрики соотносятся с реальным поведением пользователей, мы обращаемся к исследованиям. Можно посмотреть, как долго пользователь задерживается на разном типе контента, как с ним взаимодействует, есть ли обратные скроллы, как поведение отличается в разную сезонность — все это позволяет генерировать гипотезы и понимать, в каком направлении необходимы изменения. 

Мы регулярно проводим A/B-тесты и запускаем количественные и качественные исследования. Я ежедневно работаю с сотнями метрик, потому что нам важно понимать не только точки роста выручки, но и как изменения влияют опыт взаимодействия с продуктом. Интересно, что негативно могут реагировать на самые разные форматы — например, на пуш-уведомления. Понимание этого помогает не бороться с тем, что на самом деле не является проблемой, находить инсайты и лучше фокусировать внимание на важных задачах.  

Также мы собираем фокус-группы и зовём людей из разных городов для глубинных интервью. Аудитория ОК распределена по всей стране, несмотря на то, что большая часть наших пользователей живёт в Москве и Санкт-Петербурге. Обычно мы встречаемся с пользователями через видеозвонки и просим поделиться своим опытом и рассказать об ожиданиях.

— Какие продуктовые эксперименты вы недавно проводили?

— Важный сервис ОК — это подарки. С их помощью пользователи могут порадовать друг друга и поздравлять с праздниками. Многие подарки платные и стоят от 1 до 35 ОК (внутренняя валюта соцсети). Курс ОК — чуть больше 1 рубля (в зависимости от выбранного способа оплаты). Не все готовы тратить внутреннюю валюту на подарки, поэтому мы дали возможность воспользоваться сервисом за просмотр рекламы. Но нам было важно проверить гипотезы и получить экспертизу со стороны команды продукта. Мы взяли нескольких пользователей из разных городов и провели глубинное интервью, на котором предложили им дарить подарки после просмотра рекламы и смотрели за их реакцией. Позже многие пользователи просили включить рекламу в подарках, чтобы не тратить ОКи.

— Как вы участвуете в развитии функциональности ОК как платформы и в улучшении пользовательского опыта?

— Мы — технологическая команда с продуктовым и AdTech компетенциями, которая занимается развитием инструментов соцсети, работой с данными и аналитикой. 

Например, вместе с командой продукта мы управляем логикой показа рекламы в пользовательской ленте. Важно учитывать, как и по какой логике ранжируется контент, который будет показан пользователям. Наша команда монетизации отвечает за нативное отображение рекламы в контенте: чтобы она выглядела лакончино и позитивно влияла на опыт пользователей платформы. Реклама никогда не существует отдельно от продукта. 

— Как вы выбираете, кому показывать ту или иную рекламу?

— Мы как платформа много знаем о пользователях. В ОК одна из самых сильных ML-команд на рынке, поэтому мы хорошо умеем работать с данными. Кроме того, в VK есть большое направление рекламных технологий, которое развивает алгоритмы наших платформ, в том числе новой VK Рекламы, на базе десятков петабайт данных. Наша общая задача — сделать рекламу нативной частью контента в ОК, чтобы она была интересна и полезна пользователям, и помогала расти предпринимателям.  Алгоритмы понимают, какой аудитории может быть интересна реклама, и показывают её так, чтобы пользователь  с большей вероятностью совершил целевое для бизнеса рекламодателя действие — совершил покупку, оформил заявку, установил приложение и так далее.

Григор Чтчян: как продавать в социальных сетях через личный бренд?

В Одноклассниках блогеры и бизнес могут развивать свои группы и находить релевантную аудиторию, которая готова приобретать их товары и услуги. В этой авторской колонке маркетолог Григор Чтчян, сооснователь агентства telegue.com и автор телеграм-канала Grigor, The Creator , рассказал, как можно с помощью хорошо выстроенного личного бренда увеличить продажи в ОК.

‎Я в маркетинге социальных сетей с 2015 года и считаю, что самое полезное здесь — это возможность наращивать социальный капитал, который по итогу трансформируется во что угодно, в том числе и в продажи. Но главная задача раскрученного личного бренда — это именно социальный капитал. А как потом это использовать зависит от вашего бизнеса и рода деятельности.

Личный бренд строится на ваших достижениях, о которых знает какое-то количество правильных людей. Желательно, чтобы это количество стабильно увеличивалось, но это все индивидуально.

Давайте рассмотрим это на примере. Вы зашли в социальные сети компании, которая невероятно круто ведет свои страницы и группы. Аккаунт Aviasales в свое время в положительном смысле пошумел. О том, как круто ведутся социальные сети этой компаний знают совместно, скажем, 5 миллионов человек. Но только 40 тысяч из них знают конкретных людей, которые сделали эти социальные сети крутыми. Это и есть показатель раскрученности личного бренда. Про результат знают миллионы, но о том, кто этого добился — знает только малая часть.

Так вот, задача личного бренда — связать крутые результаты с тем, кто эти результаты сделал.

Поэтому начинаем с того, о каких своих результатах вы хотите сообщить большому количеству людей. Это и будет основа вашего личного бренда.

А дальше дело техники. Разбираемся, кто ваша аудитория.

Здесь надо исходить все-таки от своих возможностей и целей. Когда вы Илон Маск с парой сотен миллиардов и целями заполнить мир электрокарами, а потом улететь на Марс, вы можете и даже должны своей аудиторией считать вообще всех, кто в этом мире живет. Глобальные цели, глобальные возможности, глобальное влияние. Всё просто.

Но если бюджет сильно ограничен, то мы начинаем работать на тех, кто в самые короткие сроки может увеличить нам этот бюджет. Берем ваши главные результаты и определяем, кому еще нужны такие же. У вас, к примеру, крутые результаты по брендингу девелоперских компаний. Вы берете эту услугу, ваши кейсы, делаете на основе этого контент-план на месяц, где вы показываете всё с разных сторон и подтверждаете, что вы настоящий мастер в этом деле и тратите ваш бюджет на то, чтобы привлечь в ваш блог представителей топ-менеджмента девелоперских компаний.

Вот вы запустили рекламу, написали контактам, в общем, собрали 5000 человек в ваш блог, теперь надо с этой аудиторией работать, а именно — быть с ними на связи постоянно. Для этого есть несколько способов:

  1. Ведите контент, делайте это круто и сохраняйте/увеличивайте подписчиков. Это позволит вам постоянно мелькать в их ленте.
  2. Организуйте бесплатные онлайн/офлайн бизнес-завтраки для обмена опытом. Так вы наладите связь с некоторыми самыми лояльными подписчиками.
  3. Организуйте чат с более углубленной информацией по вашей теме для тех, кто заполнит анкету. Так вы соберете нужных вам людей в отдельном чате.
  4. Просто знакомьтесь. Вы можете писать своим подписчикам, друзьям в социальных сетях просто пообщаться. Это называется Social Selling, целая отдельная тема, которую в этот пост не уместить.

Всем этим людям, возможно, три месяца или полгода не нужны будут ваши продукты или услуги, но когда они им понадобятся, первый человек, о ком они вспомнят — это вы.

Когда вы прошли первый шаг, собрали аудиторию, увеличили количество своих клиентов, надо думать о социальном капитале. Если у вас в блоге только те, кто может купить какую-то конкретную услугу — это сильно ограничит вас в будущем. Когда вы решите добавить новую услугу, например, брендинг для ресторанов, а у вас только девелоперы, то ваш блог и личный бренд вообще не сможет принести нужные результаты. Когда есть правильный социальный капитал, то продажи — это дело времени.

5 555
10 мин.
Игровой дайджест. Осень 2023

Летом мы рассказали вам о том, что запустили возможность подключения саппорта для игроков, добавления текстовых отзывов от пользователей к играм, и о внедрении рекламных sticky-баннеров. Осень принесла не менее интересные обновления для разработчиков, которые стали логичным продолжением работы над летними проектами.

#Актуальное: Проверьте наличие блокировщика рекламы на устройстве пользователя

#Новинка: Новые возможности баннерной рекламы для монетизации

#ПоЗапросам: Валидация платежей в формате JSON

#Обновления: Событие о добавлении отзыва об игре от пользователя

Блокировщики рекламы всем известны способностью неприятно влиять на монетизацию игр. Поэтому мы придумали для вас метод, позволяющий проверить наличие блокировщика рекламы на устройстве пользователя.

О наличии включенного блокировщика рекламы пока можно узнать только для игр, запущенных на десктопной версии ОК. О том, как это сделать, узнайте подробнее по ссылке:

Хотите монетизировать свою игру, но не готовы интегрировать рекламу через SDK? Мы подготовили для вас возможность автопоказа баннерной рекламы. Вам остается лишь выбрать тип отображения баннеров в настройках: со смещением игры «над» игровым интерфейсом или «под» ним.

Если вы хотите использовать другой тип отображения баннеров, например рекламу поверх контейнера игры, нужно будет отключить автопоказ рекламы в настройках игры и настроить вызов методов рекламного SDK.

Сейчас в ОК доступны следующее типы показа рекламных баннеров:

  • поверх контейнера игры (сверху или снизу) – на mobile, desktop, Android;
  • со смещением контейнера игры (вверх или вниз) – на mobile, desktop, Android.

Вы просили нас заменить формат валидации платежей XML на JSON, и мы сделали это! При работе с API OK в различных вопросах уже давно и активно используется формат JSON, и сейчас мы его поддержали в платежах, чтобы вам было комфортнее работать.

Эта возможность доступна всем играм по умолчанию и не требует какой-либо дополнительной настройки. О том, что нужно сделать, чтобы перейти на новый формат валидации, читайте по ссылке ниже.

Разработчики игр в ОК получили возможность моментально получать информацию о добавлении пользователями нового отзыва об игре. При подписке на это событие все новые отзывы пользователей, а также их изменение, будут приходить вам на webhook, указанный в настройках игры.

О том, как подписаться на такой тип событий, вы можете узнать по ссылке:

3 846
16 мин.