Игры

Одноклассники представили портрет игрока мобильных игр в 2021 году

24 декабря 2021
2 мин. чтения
Одноклассники представили портрет игрока мобильных игр в 2021 году

Одноклассники проанализировали аудиторию мобильных игроков на платформе в 2021 году и составили портрет российского игрока.

Показатель месячной аудитории мобильных игр в ОК превысил 13 млн пользователей. Средняя месячная аудитория выросла за год на 8%, а число ежедневных игроков – на 16,3%. 82% пользователей мобильных игр используют устройства на базе Android.

Активнее всего на платформе играют женщины — их доля от общего количества мобильных игроков составляет 65%, мужчин — 35%. При этом самые активные мобильные игроки на платформе — это пользователи в возрасте от 25 до 50 лет (их доля составляет среди женщин — 45%, среди мужчин — 55%).

В топ городов России с самыми большим количеством активных мобильных игроков в ОК вошли Москва, Краснодар, Екатеринбург, Новосибирск и Казань.

Одноклассники представили портрет игрока мобильных игр в 2021 году

По данным ОК, 30% мобильных игроков играют сразу в 2–3 игры, 14% успевают занять себя в трех играх и более, а 56% предпочитают играть в одну игру. При этом в течение года 65% мобильных игроков пробовали новые игры на платформе.

Соцсеть также проанализировала, на протяжении какого времени пользователи активнее стали играть в мобильные игры. Интересно, что существенная часть геймеров ОК в последние годы постепенно переходила с десктопных игр на мобильные. Из текущей аудитории мобильных игр больше половины игроков увлеклись играми более пяти лет назад (49,3% от общей доли аудитории мобильных игроков), от трех до пяти лет играют 12,3% пользователей, от года до трех лет — 20,1%, а менее года — 18,2% пользователей.

Одноклассники представили портрет игрока мобильных игр в 2021 году

Чаще всего в мобильные игры пользователи ОК играют по средам и четвергам. Самое популярное время для игр в течение дня – вечер с 19 до 21 часа. Также ОК проанализировали траты пользователей на игры в месяц — в среднем 36% мобильных игроков из России тратили на игры в 2021 году более 500 рублей в месяц.

Самыми популярными жанрами в сегменте мобильных игр в 2021 году стали приключения, три в ряд и казуальные. При этом игроки с 18 до 35 лет отдают предпочтение играм жанра дейтинг, в то время как геймеры от 35 до 50 лет больше любят игры три в ряд, а пользователи старше 50 лет — казуальные.

ОК также узнали, какие игры в 2021 году пользовались наибольшей популярностью у пользователей мобильной игровой платформы ОК. Тремя самыми популярными играми стали: Сокровища пиратов, Целуй и знакомься и Долина сладостей.

Одноклассники представили портрет игрока мобильных игр в 2021 году
7
5
5
4
9

Материалы по теме

Игровой дайджест ОК. Лето-осень 2024

ОК продолжают развивать игровую платформу. Новые функции помогут разработчикам удерживать внимание пользователей, получать больше отзывов, а также показывать рекламу только тем, кто давно играет в игру.

#Удобное: адаптивный размер экрана игры в веб-версии ОК

#Полезное: ярлык игры для рабочего стола пользователя на десктопе

#Важное: публикация моментов из игры

#Новое: отзывы и рейтинг игры для анонимных пользователей

#Актуальное: показ баннерной рекламы активным игрокам

Теперь игры в веб-версии ОК умеют подстраиваться под экран пользователя — при запуске и изменении размера окна. Чтобы включить эту функцию, откройте настройки игры, перейдите в настройки размеров фрейма и выберите размер приложения — «адаптивная высота».

Упростите запуск игры для пользователей: добавьте специальный леер в веб-версии ОК и предложите добавить ярлык игры на рабочий стол. Диалоговое окно можно показывать двумя способами — с помощью метода FAPI FAPI.UI.requestDesktopIcon или после того, как пользователь проведёт более пяти минут в игре.

Предложите пользователям опубликовать момент из игры в профиле в ОК. Для этого с помощью ui.postMoment вызовите леер публикации, добавьте на него привлекательное изображение и прикрепите ссылку с описанием. Гости и друзья пользователей смогут посмотреть опубликованные моменты в их профилях, перейти по ссылке и начать играть.

Мы добавили рейтинг и отзывы на страницу с описанием игры для неавторизованных пользователей. Новый блок «Что думают другие игроки» поможет им узнать больше об игре. В него будут попадать оценки с текстовым отзывом.

Выберите, кому автоматически показывать рекламные баннеры, — тем, кто много времени провёл в игре, или всем пользователям. Благодаря новой опции можно скрыть рекламу от новичков, пока они привыкают к игре. Обратите внимание: настройка включается отдельно для мобильной и веб-версии ОК.

142
17 мин.
Доходы разработчиков игр от рекламы в ОК выросли на 62%

Одноклассники подводят итоги работы игровой платформы соцсети за первое полугодие 2024 года. С января по июнь разработчики получили от ОК 1,6 млрд рублей. Эта сумма включает в себя доходы от рекламы и внутриигровых покупок, и на 10% больше, чем за аналогичный период 2023 года. 

Главный драйвер роста в 2024 году — развитие рекламы внутри игровой платформы: доходы ОК и самих разработчиков от рекламы выросли за 6 месяцев на 62% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. 

Ключевой причиной роста рекламных доходов является развитие формата sticky-баннеров (рекламное объявление в игре, расположение которого может настроить создатель) на всех платформах. Для интеграции формата в игру разработчикам достаточно реализовать подбор и показ рекламы, используя SDK, выбрать место для показа баннера — все остальные задачи решаются платформой игр. Помимо этого, ОК провели ряд открытых тестов, чтобы определить, как пользователи воспринимают рекламу. Тесты показали, что реклама в играх в ОК не снижает доходы от внутриигровых покупок. Благодаря этому разработчики изменили подход к программам монетизации и стали чаще их задействовать. 

Соцсеть также сохраняет и наращивает доходы разработчиков от внутриигровых покупок пользователей по системе revenue share. Для этого в 2023 году ОК постепенно перераспределяли  аудиторию, продвигали игры и привлекали новых разработчиков. Позитивно также сказалось то, что аудитория органически перетекала с десктопа на мобильную платформу.

В топ-5 категорий игр по количеству проведенных часов входят «три в ряд», казуальные игры, «игры про фермерство», «настольные игры» (шахматы, нарды и пр.), приключения. Сейчас 42% пользователей, которые заходят в ОК с десктопной версии, играют хотя бы раз в день, но больше всего растет наиболее заинтересованная аудитория — те, кто ежедневно увеличивают время, которое они проводят на игровой платформе.

864
3 мин.
Игровой дайджест. Весна-2024

Весна принесла несколько важных обновлений игровой платформы! ОК добавили для разработчиков новые возможности, которые помогут показывать рекламу в удобном формате, упростят загрузку фото и позволят собрать больше обратной связи от пользователей.

  • #Новое: новые форматы рекламных баннеров и изображений для промо в ленте
  • #Важное: вызов формы для обращения в службу поддержки игры с помощью FAPI-метода
  • #Полезное: показ нескольких рекламных баннеров на десктопе
  • #Удобное: методы для загрузки фотографий от лица приложения через API

Мы разработали новые виды баннеров, которые стали важным дополнением рекламного SDK:

  • вертикальный баннер, который показывается поверх игры;
  • вертикальный баннер, при показе которого смещается контейнер игры;
  • узкий горизонтальный баннер, который показывается поверх игры;
  • узкий горизонтальный баннер, при показе которого смещается контейнер игры.

Все форматы доступны как для ручного, так и для автоматического режима показа баннерной рекламы.

Разработчикам также больше не нужно менять UI десктопных приложений, чтобы баннеры не перекрывали важные элементы интерфейса. Теперь контейнер, в котором показывается игра, может автоматически изменять размер, чтобы реклама заняла всё освободившееся место без уменьшения или увеличения масштаба.

Вы сможете загружать в настройках игры два новых вида изображений — баннеры для фичеринга в ленте мобильной и десктопной версий ОК — и проверять, как картинка будет выглядеть в интерфейсе платформы. Пользователь увидит в ленте баннер с собственной аватаркой поверх него, а также сможет нажать на кликабельную кнопку, чтобы перейти в игру.

Мы добавили возможность самостоятельно поднимать леер для обращения в службу поддержки игры с помощью метода FAPI.UI.openComplaintForm. Вы сможете указывать, когда стоит показать пользователю форму, а также предвыбирать цель и тему обращения из структуры, чтобы сэкономить его время.

Теперь вы сможете выбрать, сколько рекламных баннеров пользователь увидит на экране — один или два. Каждый показ засчитывается отдельно, что позволит увеличить вознаграждение в два раза. Изменение работает для всех форматов баннеров при ручном и автоматическом показе рекламы.

Больше не придётся спрашивать разрешение на загрузку изображений в альбом игры — загружайте картинки в ОК без привязки к конкретному пользователю через POST-запрос на URL. Добавленные картинки можно использовать в различных механиках, например для публикации постов или моментов. Сейчас каждому приложению доступна загрузка 100 изображений в альбом.

5 021
20 мин.