С 1 января 2019 года социальная сеть Одноклассники не будет принимать на свою платформу новые игры, созданные на технологии Flash. Изменения не коснутся текущих игр, которые останутся доступными для пользователей, но перестанут получать фичеринг на игровой витрине. Таким образом ОК стимулируют разработчиков переносить свои игры на другие технологии, для того чтобы заранее подготовиться к отказу браузеров от поддержки Flash.
С сентября 2018 года браузер Google Chrome 69 версии начал заставлять пользователей разрешать Flash на всех сайтах после каждой перезагрузки браузера. С июля 2019 года это разрешение будет перенесено в раздел настроек. В связи с этим с начала следующего года ОК будут инвестировать трафик только в те игры, которые не требуют наличия Flash-плеера у пользователя.
При этом пользователи ОК больше времени проводят в кроссплатформенных играх, которые доступны и в веб-версии соцсети, и на мобильной платформе. Ретеншн пользователей в таких играх на 50% выше, чем у остальных, благодаря тому что пользователи могут играть в них на любом устройстве и когда удобно.
Одноклассники активно поддерживают разработчиков мобильных игр. За 2018 год соцсеть выплатит создателям HMTL5 игр на мобильной платформе более 300 миллионов рублей. 1 декабря завершается конкурс для разработчиков мобильных игр OK Instant Games Cup: на конкурс заявились более 100 игр, часть из которых уже публикуется на игровой платформе соцсети.
В прошлом году ОК помогли блогерам снять три полноценных шоу – запущенные проекты про кино и кулинарию уже собрали более 20 млн просмотров в соцсети. В этом году Одноклассники увеличат число победителей как минимум в два раза и планируют снять от 6 до 9 проектов в зависимости от решения жюри.
Одноклассники запускают второй сезон конкурса креативных концепций шоу для блогеров – «БлогШоу» – и открывают прием заявок. Идеи должны соответствовать интересам аудитории соцсети и помогать пользователям развиваться в своем хобби. На воплощение проектов победители получат денежный грант, размер которого будет определяться индивидуально. Подать заявку для участия можно на сайте до 26 мая. Премьера шоу победителей состоится эксклюзивно в ОК.
В первую очередь будут рассматриваться идеи по тематикам кулинария, ремонт и дизайн, рукоделие и садоводство – эти направления контента особенно популярны среди пользователей ОК и имеют большую потенциальную аудиторию как внутри соцсети, так и в рунете в целом. Помимо перечисленных тем можно предложить концепции видеопроектов об авто, моде, путешествиях, питомцах, рыбалке, кино и сериалах, юморе, семье и отношениях.
Участвовать в конкурсе смогут все блогеры, у которых на момент подачи заявки есть группа в ОК. Для подачи своего проекта автору нужно будет описать свою идею с обоснованием, почему она может быть интересна аудитории соцсети, а также отразить примерный бюджет. Профессиональное жюри из представителей команды ОК и компаний, специализирующихся на создании профессионального контента, будут рассматривать все заявки в несколько этапов. Отобранные финалисты будут защищать свою идею перед экспертами. Победители будут названы до конца третьего квартала этого года.
Победители присоединятся к профессиональной команде, которая будет работать над воплощением идеи и сопровождать их от этапа проработки сценария до финального продюсирования и продвижения на платформе ОК. Команда соцсети даст блогерам рекомендации по созданию контента в том числе с учетом алгоритмов ОК и интересов пользователей. Автор будет полностью вовлечен в процесс съемок, постановку и воплощение идеи.
В первом сезоне ОК получили более 80 заявок от крупных и начинающих блогеров, которые описали идеи для шоу. В финале свои концепции защищали 20 участников с видеопроектами по тематикам «путешествия», «кулинария», «строительство и ремонт», «кино» и «рукоделие». Победителями стали три блогера ОК – Павел Сизов, автор кулинарной группы «Рецепты от шефа», Григорий Кукушкин, автор группы о кино «Грин Кинопомощник» и Татьяна Рыбакова, блогер-нутрициолог, автор группы «Таня Рыбакова – Психология стройности». Благодаря проекту блогеры запустили полноценные шоу о кулинарии и кино, которые суммарно уже собрали более 20 млн просмотров – «Секретный рецепт», «Властелин фильмец» и «Таня пробует» (выход запланирован на май 2024 года).