Новости

Одноклассники назвали победителей конкурса разработчиков мобильных игр

10 декабря 2018
3 мин. чтения
Одноклассники назвали победителей конкурса разработчиков мобильных игр

Одноклассники подвели итоги OK Instant Games Cup — конкурса для разработчиков мобильных HTML5 игр. В каждой из двух номинаций было выбрано по три игры-победителя.

Победители определялись тайным голосованием жюри, в которое вошли представители игровой платформы ОК, инвестиционного подразделения Mail.Ru Games Ventures, игровой студии Ciliz и направления IT чемпионатов Mail.Ru Group.

Всего на конкурс заявились более 120 игр, часть из которых уже опубликована на мобильной игровой платформе ОК. Большинство игр выйдет на платформе в ближайшее время.

Егор Данилов, руководитель игровой платформы социальной сети Одноклассники:

Всего за три месяца конкурса мобильная игровая платформа ОК получила десятки качественных игр, которые, мы надеемся, понравятся нашим пользователям. Но самое важное, что мы не просто наполняем игровую платформу, но и фактически создаем новый рынок. Наши разработчики – не просто IT-специалисты, это предприниматели: те, кто создает что-то новое, создает рабочие места и в конечном итоге развивает экономику.

В номинации Pro, которая объединила опытных разработчиков и студии, лучшими стали стратегия «WORLDS: Эволюция», симулятор «Веселый повар: онлайн кухня» и игра жанра «три в ряд» — «Брюлик Бум». Все они получат трафик на установки игры в соцсети: 1 млн инсталлов за первое место, 600 000 — за второе и 400 000 — за третье.

1 место. Брюлик Бум

Игра «три в ряд», где в ряды выстраиваются не только фишки, но и сокровища, тайны, загадки и приключения. Путешествие по выдуманному миру, где можно узнавать секреты злых сил, находить коллекционные вещи и другие спрятанные в игре сюрпризы. Посмотреть геймплей можно здесь.

Одноклассники назвали победителей конкурса разработчиков мобильных игр

2 место. WORLDS: Эволюция

Игрок создает мир мечты: управляет силами природы, отделяет землю от воды, возводить горы и леса, строит цивилизации и города. Глобальный симулятор с творческим геймплеем, элементами стратегии и MMO! Геймплей смотрите здесь.

Одноклассники назвали победителей конкурса разработчиков мобильных игр

3 место. Веселый повар: онлайн кухня

Игрок пробует себя в роли хозяйки пекарни, кондитера и бариста в одном лице. Можно начать свой бизнес с маленькой пекарни и развить его в целую сеть ресторанов. Игра позволяет готовить десерты, изучать новые рецепты и экспериментировать, улучшать кухню и совершенствовать навыки повара, превратить маленькое уютное кафе в ресторан мирового уровня. Посмотреть геймплей можно здесь.

Одноклассники назвали победителей конкурса разработчиков мобильных игр

В номинации New Star, куда могли заявиться новички игровой разработки и те, кто еще не публиковал игры в соцсетях, победителями стали «Необычная головоломка», аркада «Кубическая башня» и викторина «Мемория» — они получили денежные призы: 300 000 рублей за первое место, 200 000 рублей — за второе и 100 000 рублей — за третье. Кроме денег, все призеры получили консультацию команды инвестиционного подразделения Mail.Ru Games Ventures по дальнейшему развитию игрового проекта.

1 место. Необычная головоломка

Красочная головоломка с приятной графикой и анимацией. Музыка, звуки и озвучка персонажей созданы профессиональным композитором. Все задания в игре связаны сюжетом: чтобы пройти их, нужно думать нестандартно, что развивает мышление игрока. В игре можно спасать инопланетян, считать пчел, гладить собак и выполнять другие задания, для которых понадобится трясти и переворачивать смартфон. Геймплей смотрите здесь.

Одноклассники назвали победителей конкурса разработчиков мобильных игр

2 место. Кубическая башня

Изометрический стакер с расширенной механикой, классическая аркадная игра. Задача игрока — построить высокую башню из движущихся блоков. Для этого игроку нужно остановить блок точно над предыдущим блоком. Посмотреть геймплей можно здесь.

Одноклассники назвали победителей конкурса разработчиков мобильных игр

3 место. Мемория

Увлекательная игра-викторина с более 10 000 вопросов из десятка различных категорий: от моды до музыки. Игрок становится частью команды из 5 человек, задача команды — правильно отвечать на вопросы. Множество уровней сложности и призов, возможность приглашать в игру своих друзей из соцсети. Геймплей смотрите здесь.

Одноклассники назвали победителей конкурса разработчиков мобильных игр

1
1
1
1
1

Материалы по теме

Доходы разработчиков игр от рекламы в ОК выросли на 62%

Одноклассники подводят итоги работы игровой платформы соцсети за первое полугодие 2024 года. С января по июнь разработчики получили от ОК 1,6 млрд рублей. Эта сумма включает в себя доходы от рекламы и внутриигровых покупок, и на 10% больше, чем за аналогичный период 2023 года. 

Главный драйвер роста в 2024 году — развитие рекламы внутри игровой платформы: доходы ОК и самих разработчиков от рекламы выросли за 6 месяцев на 62% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. 

Ключевой причиной роста рекламных доходов является развитие формата sticky-баннеров (рекламное объявление в игре, расположение которого может настроить создатель) на всех платформах. Для интеграции формата в игру разработчикам достаточно реализовать подбор и показ рекламы, используя SDK, выбрать место для показа баннера — все остальные задачи решаются платформой игр. Помимо этого, ОК провели ряд открытых тестов, чтобы определить, как пользователи воспринимают рекламу. Тесты показали, что реклама в играх в ОК не снижает доходы от внутриигровых покупок. Благодаря этому разработчики изменили подход к программам монетизации и стали чаще их задействовать. 

Соцсеть также сохраняет и наращивает доходы разработчиков от внутриигровых покупок пользователей по системе revenue share. Для этого в 2023 году ОК постепенно перераспределяли  аудиторию, продвигали игры и привлекали новых разработчиков. Позитивно также сказалось то, что аудитория органически перетекала с десктопа на мобильную платформу.

В топ-5 категорий игр по количеству проведенных часов входят «три в ряд», казуальные игры, «игры про фермерство», «настольные игры» (шахматы, нарды и пр.), приключения. Сейчас 42% пользователей, которые заходят в ОК с десктопной версии, играют хотя бы раз в день, но больше всего растет наиболее заинтересованная аудитория — те, кто ежедневно увеличивают время, которое они проводят на игровой платформе.

679
3 мин.
Игровой дайджест. Весна-2024

Весна принесла несколько важных обновлений игровой платформы! ОК добавили для разработчиков новые возможности, которые помогут показывать рекламу в удобном формате, упростят загрузку фото и позволят собрать больше обратной связи от пользователей.

  • #Новое: новые форматы рекламных баннеров и изображений для промо в ленте
  • #Важное: вызов формы для обращения в службу поддержки игры с помощью FAPI-метода
  • #Полезное: показ нескольких рекламных баннеров на десктопе
  • #Удобное: методы для загрузки фотографий от лица приложения через API

Мы разработали новые виды баннеров, которые стали важным дополнением рекламного SDK:

  • вертикальный баннер, который показывается поверх игры;
  • вертикальный баннер, при показе которого смещается контейнер игры;
  • узкий горизонтальный баннер, который показывается поверх игры;
  • узкий горизонтальный баннер, при показе которого смещается контейнер игры.

Все форматы доступны как для ручного, так и для автоматического режима показа баннерной рекламы.

Разработчикам также больше не нужно менять UI десктопных приложений, чтобы баннеры не перекрывали важные элементы интерфейса. Теперь контейнер, в котором показывается игра, может автоматически изменять размер, чтобы реклама заняла всё освободившееся место без уменьшения или увеличения масштаба.

Вы сможете загружать в настройках игры два новых вида изображений — баннеры для фичеринга в ленте мобильной и десктопной версий ОК — и проверять, как картинка будет выглядеть в интерфейсе платформы. Пользователь увидит в ленте баннер с собственной аватаркой поверх него, а также сможет нажать на кликабельную кнопку, чтобы перейти в игру.

Мы добавили возможность самостоятельно поднимать леер для обращения в службу поддержки игры с помощью метода FAPI.UI.openComplaintForm. Вы сможете указывать, когда стоит показать пользователю форму, а также предвыбирать цель и тему обращения из структуры, чтобы сэкономить его время.

Теперь вы сможете выбрать, сколько рекламных баннеров пользователь увидит на экране — один или два. Каждый показ засчитывается отдельно, что позволит увеличить вознаграждение в два раза. Изменение работает для всех форматов баннеров при ручном и автоматическом показе рекламы.

Больше не придётся спрашивать разрешение на загрузку изображений в альбом игры — загружайте картинки в ОК без привязки к конкретному пользователю через POST-запрос на URL. Добавленные картинки можно использовать в различных механиках, например для публикации постов или моментов. Сейчас каждому приложению доступна загрузка 100 изображений в альбом.

4 815
20 мин.
Игровой дайджест. Осень 2023

Летом мы рассказали вам о том, что запустили возможность подключения саппорта для игроков, добавления текстовых отзывов от пользователей к играм, и о внедрении рекламных sticky-баннеров. Осень принесла не менее интересные обновления для разработчиков, которые стали логичным продолжением работы над летними проектами.

#Актуальное: Проверьте наличие блокировщика рекламы на устройстве пользователя

#Новинка: Новые возможности баннерной рекламы для монетизации

#ПоЗапросам: Валидация платежей в формате JSON

#Обновления: Событие о добавлении отзыва об игре от пользователя

Блокировщики рекламы всем известны способностью неприятно влиять на монетизацию игр. Поэтому мы придумали для вас метод, позволяющий проверить наличие блокировщика рекламы на устройстве пользователя.

О наличии включенного блокировщика рекламы пока можно узнать только для игр, запущенных на десктопной версии ОК. О том, как это сделать, узнайте подробнее по ссылке:

Хотите монетизировать свою игру, но не готовы интегрировать рекламу через SDK? Мы подготовили для вас возможность автопоказа баннерной рекламы. Вам остается лишь выбрать тип отображения баннеров в настройках: со смещением игры «над» игровым интерфейсом или «под» ним.

Если вы хотите использовать другой тип отображения баннеров, например рекламу поверх контейнера игры, нужно будет отключить автопоказ рекламы в настройках игры и настроить вызов методов рекламного SDK.

Сейчас в ОК доступны следующее типы показа рекламных баннеров:

  • поверх контейнера игры (сверху или снизу) – на mobile, desktop, Android;
  • со смещением контейнера игры (вверх или вниз) – на mobile, desktop, Android.

Вы просили нас заменить формат валидации платежей XML на JSON, и мы сделали это! При работе с API OK в различных вопросах уже давно и активно используется формат JSON, и сейчас мы его поддержали в платежах, чтобы вам было комфортнее работать.

Эта возможность доступна всем играм по умолчанию и не требует какой-либо дополнительной настройки. О том, что нужно сделать, чтобы перейти на новый формат валидации, читайте по ссылке ниже.

Разработчики игр в ОК получили возможность моментально получать информацию о добавлении пользователями нового отзыва об игре. При подписке на это событие все новые отзывы пользователей, а также их изменение, будут приходить вам на webhook, указанный в настройках игры.

О том, как подписаться на такой тип событий, вы можете узнать по ссылке:

8 300
16 мин.