Новости

Одноклассники и ВКонтакте разыграли 1,4 миллиона рублей на турнире для игровых разработчиков

15 октября 2019
6 мин. чтения
Одноклассники и ВКонтакте разыграли 1,4 миллиона рублей на турнире для игровых разработчиков

Социальные сети ВКонтакте и Одноклассники подвели итоги турнира для разработчиков мобильных HTML5-игр — Games Cup 2019, одного из крупнейших событий в этой области. Разработчики соревновались в двух основных номинациях: Pro и New Star. В этом году на конкурс подали заявки более 100 участников: из них 70% приняли участие в номинации для новичков. Участники разыграли трафик для своих проектов на игровых платформах ОК и VK, а также призовой фонд в размере 1,4 млн рублей. Победителем в номинации Pro стала игра «Секреты Шармляндии», первое место в New Star получила игра «Крученые герои».

Games Cup — хороший повод показать разработчикам возможности HTML5 платформы и той поддержки, которую может оказывать социальная сеть в плане развития игры. Турнир — это возможность рассказать о себе большой аудитории и получить денежный приз на развитие игры. Победа не гарантирует успех у пользователей, но дает хороший старт. 

По словам Евгения Полотнянко, руководителя игровой платформы ОК, с помощью Games Cup соцсеть привела на платформу новых разработчиков, а значит, в соцсети будет больше интересных проектов и пользователи получат новый игровой опыт. «Наши призы — это начальная база и поддержка, которую получают победители. Крайне важно не останавливаться на этом и развивать игру на платформе, обращая внимания на обратную связь от пользователей и статистику», — говорит Полотнянко. 

Лиза Жаркова, руководитель по развитию бизнеса игровой платформы ВКонтакте, уверена, что HTML5 — перспективная технология, но не все разработчики в курсе о возможностях платформы, Games Cup, как раз, призван рассказать об этом.«Нам важно мотивировать разработчиков, делиться экспертизой и помогать в продвижении их проектов. Плюс, всегда полезно знать, что твоя игра получила высокую оценку от профессионалов», — объясняет Лиза. 

Каждую заявку, которая приходила на турнир, жюри рассматривало с трех позиций: потенциальная популярность игры у аудитории ОК и VK, новизна игровых механик и хороший уровень проработки.  В результате голосования победителем в номинации Pro стала игра в жанре «три в ряд» от студии Clever Apps «Секреты Шармляндии». Второе место получила казуальная игра «Уютный дом: воплощай мечты!», третье — аркада «Пушистики». Финалисты номинации Pro получат трафик на установки игры на платформах ОК и VK: 1 млн инсталлов за первое место, 600 000 — за второе и 400 000 — за третье.

Предыдущая
Следующая

В этом году организаторы сделали упор на игровые механики, интегрированные в социальные сети: репосты или приглашения. Чтобы выделить разработчиков таких игр, ОК сделали специальную номинацию за лучшую социальную механику, победителем стала игра «Уютный дом: воплощай мечты!» от TAPCLAP. В «Уютном доме» пользователям предлагают обмениваться предметами интерьера с друзьями по социальной сети, укреплять таким образом устоявшиеся социальные контакты и получать новые знакомства. 

«Наша игра — это возможность для каждого игрока попрактиковаться в дизайне интерьеров. Пользователи заходят в игру, выбирают диванчики, шторки — в общем, все, что нравится. Когда игрок заходит к другу и видит у него красивый диван, он может поставить в своем интерьере такой же, а друг, в свою очередь, может в ответ вдохновиться вашим стульчиком и забрать его к себе. Мы готовим релиз в ближайшее время, так что каждый пользователь сможет попробовать, поиграть, а позже мы добавим еще фишечек и докрутим игру до идеала», — рассказала Елена Черепанова, продюсер игры.

По словам жюри, новички в этом году показали высокий уровень. Победителем в номинации New Star стала игра в жанре слот-рпг «Крученые герои», второе место занял симулятор «Жители», замкнула тройку лидеров стратегия «Рейд героев: меч и магия». Лидер категории получит сертификат на 600 000 рублей, а занявшие второе и третье места — на 300 000 и 200 000 рублей соответственно. Все финалисты номинации New Star также получили обучение на курсе  «Разработчик игр на HTML5»  от GeekBrains. 

Предыдущая
Следующая

«Мне понравилось, что ребята, которые сделали «Крученые герои», решили выдумать что-то свое, они потратили время на создание оригинального продукта и им это окупилось. «Крученые герои» были в категории New Star, поэтому могли позволить себе эксперименты», — говоритДмитрий Неклюдов, жюри, гейм-дизайнер, Zeptolab.

Алексей Ловков из Челябинска сделал игру «Крученые герои» самостоятельно за два месяца, в процессе работы над игрой ему помогал только иллюстратор. Алексей рассказывает, что хотел участвовать в турнире в прошлом году, но не успел. По словам разработчика, участие в Games Cup послужило для него стимулом найти время на игру, без четкого дедлайна разработка могла бы затянуться минимум на полгода.  

«В моей игре нужно крутить слоты и побеждать монстров. Я сделал ее за два месяца специально для конкурса и надеялся, что попаду в топ три. На данном этапе мне важен денежный приз, чтобы докрутить игру: улучшить механику и еще больше поработать над иллюстрациями», — делитсяАлексей Ловков, создатель игры «Крученые герои». 

Еще одна номинация на Games Cup была от App2Top.ru за инновационную игру. В первую очередь жюри оценивало уникальность проекта и используемых в нем игровых механик. Победителем в этой номинации стала графическая новелла «Серость». 

Все разработчики, которые вошли в short-лист, были приглашены на награждение в офисе Mail.ru Group. На торжественной церемонии они могли пообщаться между собой и получить обратную связь о своих играх от жюри. 

«Все игры, которые прошли в номинации, были высокого качества. Лично мне понравилась «Серость». Я поставил ей высокий балл, потому что в этой игре есть изюминка. У тех, кто подается на конкурс, есть проблема — они фокусируются на механике, но мало обращают внимание на интеграцию друзей игрока, плавный вход. Это наиболее слабое место у тех, кто выставляет игры на конкурс недоделанными, над этим нужно работать. Я думаю, в следующем турнире разработчикам нужно сосредоточиться на первых десяти минутах игры, как пользователь входит в игру, как он проводит время в ней. В ОК люди приходят за общением, и было бы классно его поддерживать в игре», — говорит Дмитрий Грыцовец, жюри, ведущий разработчик игровой платформы Одноклассников.

Games Cup 2019 стал продолжением прошлогоднего конкурса Одноклассников OK Instant Games Cup и проводился в рамках линейки IT чемпионатов Mail.ru Group. Компании-организаторы смогли не только привлечь новые игровые проекты, но и увеличить охват конкурса, расширить сообщество создателей мобильных HTML5-игр и сформировать единую экосистему для всех его участников. В 2019 году к турниру подключились VK, App2Top, GeekBrains и All Cups. Из-за большого интереса к турниру, организаторы планируют увеличить количество номинаций и призовой фонд.

1
1
1
1
1

Материалы по теме

Игровой дайджест ОК. Лето-осень 2024

ОК продолжают развивать игровую платформу. Новые функции помогут разработчикам удерживать внимание пользователей, получать больше отзывов, а также показывать рекламу только тем, кто давно играет в игру.

207
17 мин.
Доходы разработчиков игр от рекламы в ОК выросли на 62%

Одноклассники подводят итоги работы игровой платформы соцсети за первое полугодие 2024 года. С января по июнь разработчики получили от ОК 1,6 млрд рублей. Эта сумма включает в себя доходы от рекламы и внутриигровых покупок, и на 10% больше, чем за аналогичный период 2023 года. 

Главный драйвер роста в 2024 году — развитие рекламы внутри игровой платформы: доходы ОК и самих разработчиков от рекламы выросли за 6 месяцев на 62% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. 

Ключевой причиной роста рекламных доходов является развитие формата sticky-баннеров (рекламное объявление в игре, расположение которого может настроить создатель) на всех платформах. Для интеграции формата в игру разработчикам достаточно реализовать подбор и показ рекламы, используя SDK, выбрать место для показа баннера — все остальные задачи решаются платформой игр. Помимо этого, ОК провели ряд открытых тестов, чтобы определить, как пользователи воспринимают рекламу. Тесты показали, что реклама в играх в ОК не снижает доходы от внутриигровых покупок. Благодаря этому разработчики изменили подход к программам монетизации и стали чаще их задействовать. 

Соцсеть также сохраняет и наращивает доходы разработчиков от внутриигровых покупок пользователей по системе revenue share. Для этого в 2023 году ОК постепенно перераспределяли  аудиторию, продвигали игры и привлекали новых разработчиков. Позитивно также сказалось то, что аудитория органически перетекала с десктопа на мобильную платформу.

В топ-5 категорий игр по количеству проведенных часов входят «три в ряд», казуальные игры, «игры про фермерство», «настольные игры» (шахматы, нарды и пр.), приключения. Сейчас 42% пользователей, которые заходят в ОК с десктопной версии, играют хотя бы раз в день, но больше всего растет наиболее заинтересованная аудитория — те, кто ежедневно увеличивают время, которое они проводят на игровой платформе.

919
3 мин.
Игровой дайджест. Весна-2024

Весна принесла несколько важных обновлений игровой платформы! ОК добавили для разработчиков новые возможности, которые помогут показывать рекламу в удобном формате, упростят загрузку фото и позволят собрать больше обратной связи от пользователей.

5 075
20 мин.