Новости

Одноклассники и ВКонтакте разыграли 1,4 миллиона рублей на турнире для игровых разработчиков

15 октября 2019
6 мин. чтения
Одноклассники и ВКонтакте разыграли 1,4 миллиона рублей на турнире для игровых разработчиков

Социальные сети ВКонтакте и Одноклассники подвели итоги турнира для разработчиков мобильных HTML5-игр — Games Cup 2019, одного из крупнейших событий в этой области. Разработчики соревновались в двух основных номинациях: Pro и New Star. В этом году на конкурс подали заявки более 100 участников: из них 70% приняли участие в номинации для новичков. Участники разыграли трафик для своих проектов на игровых платформах ОК и VK, а также призовой фонд в размере 1,4 млн рублей. Победителем в номинации Pro стала игра «Секреты Шармляндии», первое место в New Star получила игра «Крученые герои».

Games Cup — хороший повод показать разработчикам возможности HTML5 платформы и той поддержки, которую может оказывать социальная сеть в плане развития игры. Турнир — это возможность рассказать о себе большой аудитории и получить денежный приз на развитие игры. Победа не гарантирует успех у пользователей, но дает хороший старт. 

По словам Евгения Полотнянко, руководителя игровой платформы ОК, с помощью Games Cup соцсеть привела на платформу новых разработчиков, а значит, в соцсети будет больше интересных проектов и пользователи получат новый игровой опыт. «Наши призы — это начальная база и поддержка, которую получают победители. Крайне важно не останавливаться на этом и развивать игру на платформе, обращая внимания на обратную связь от пользователей и статистику», — говорит Полотнянко. 

Лиза Жаркова, руководитель по развитию бизнеса игровой платформы ВКонтакте, уверена, что HTML5 — перспективная технология, но не все разработчики в курсе о возможностях платформы, Games Cup, как раз, призван рассказать об этом.«Нам важно мотивировать разработчиков, делиться экспертизой и помогать в продвижении их проектов. Плюс, всегда полезно знать, что твоя игра получила высокую оценку от профессионалов», — объясняет Лиза. 

Каждую заявку, которая приходила на турнир, жюри рассматривало с трех позиций: потенциальная популярность игры у аудитории ОК и VK, новизна игровых механик и хороший уровень проработки.  В результате голосования победителем в номинации Pro стала игра в жанре «три в ряд» от студии Clever Apps «Секреты Шармляндии». Второе место получила казуальная игра «Уютный дом: воплощай мечты!», третье — аркада «Пушистики». Финалисты номинации Pro получат трафик на установки игры на платформах ОК и VK: 1 млн инсталлов за первое место, 600 000 — за второе и 400 000 — за третье.

Предыдущая
Следующая

В этом году организаторы сделали упор на игровые механики, интегрированные в социальные сети: репосты или приглашения. Чтобы выделить разработчиков таких игр, ОК сделали специальную номинацию за лучшую социальную механику, победителем стала игра «Уютный дом: воплощай мечты!» от TAPCLAP. В «Уютном доме» пользователям предлагают обмениваться предметами интерьера с друзьями по социальной сети, укреплять таким образом устоявшиеся социальные контакты и получать новые знакомства. 

«Наша игра — это возможность для каждого игрока попрактиковаться в дизайне интерьеров. Пользователи заходят в игру, выбирают диванчики, шторки — в общем, все, что нравится. Когда игрок заходит к другу и видит у него красивый диван, он может поставить в своем интерьере такой же, а друг, в свою очередь, может в ответ вдохновиться вашим стульчиком и забрать его к себе. Мы готовим релиз в ближайшее время, так что каждый пользователь сможет попробовать, поиграть, а позже мы добавим еще фишечек и докрутим игру до идеала», — рассказала Елена Черепанова, продюсер игры.

По словам жюри, новички в этом году показали высокий уровень. Победителем в номинации New Star стала игра в жанре слот-рпг «Крученые герои», второе место занял симулятор «Жители», замкнула тройку лидеров стратегия «Рейд героев: меч и магия». Лидер категории получит сертификат на 600 000 рублей, а занявшие второе и третье места — на 300 000 и 200 000 рублей соответственно. Все финалисты номинации New Star также получили обучение на курсе  «Разработчик игр на HTML5»  от GeekBrains. 

Предыдущая
Следующая

«Мне понравилось, что ребята, которые сделали «Крученые герои», решили выдумать что-то свое, они потратили время на создание оригинального продукта и им это окупилось. «Крученые герои» были в категории New Star, поэтому могли позволить себе эксперименты», — говоритДмитрий Неклюдов, жюри, гейм-дизайнер, Zeptolab.

Алексей Ловков из Челябинска сделал игру «Крученые герои» самостоятельно за два месяца, в процессе работы над игрой ему помогал только иллюстратор. Алексей рассказывает, что хотел участвовать в турнире в прошлом году, но не успел. По словам разработчика, участие в Games Cup послужило для него стимулом найти время на игру, без четкого дедлайна разработка могла бы затянуться минимум на полгода.  

«В моей игре нужно крутить слоты и побеждать монстров. Я сделал ее за два месяца специально для конкурса и надеялся, что попаду в топ три. На данном этапе мне важен денежный приз, чтобы докрутить игру: улучшить механику и еще больше поработать над иллюстрациями», — делитсяАлексей Ловков, создатель игры «Крученые герои». 

Еще одна номинация на Games Cup была от App2Top.ru за инновационную игру. В первую очередь жюри оценивало уникальность проекта и используемых в нем игровых механик. Победителем в этой номинации стала графическая новелла «Серость». 

Все разработчики, которые вошли в short-лист, были приглашены на награждение в офисе Mail.ru Group. На торжественной церемонии они могли пообщаться между собой и получить обратную связь о своих играх от жюри. 

«Все игры, которые прошли в номинации, были высокого качества. Лично мне понравилась «Серость». Я поставил ей высокий балл, потому что в этой игре есть изюминка. У тех, кто подается на конкурс, есть проблема — они фокусируются на механике, но мало обращают внимание на интеграцию друзей игрока, плавный вход. Это наиболее слабое место у тех, кто выставляет игры на конкурс недоделанными, над этим нужно работать. Я думаю, в следующем турнире разработчикам нужно сосредоточиться на первых десяти минутах игры, как пользователь входит в игру, как он проводит время в ней. В ОК люди приходят за общением, и было бы классно его поддерживать в игре», — говорит Дмитрий Грыцовец, жюри, ведущий разработчик игровой платформы Одноклассников.

Games Cup 2019 стал продолжением прошлогоднего конкурса Одноклассников OK Instant Games Cup и проводился в рамках линейки IT чемпионатов Mail.ru Group. Компании-организаторы смогли не только привлечь новые игровые проекты, но и увеличить охват конкурса, расширить сообщество создателей мобильных HTML5-игр и сформировать единую экосистему для всех его участников. В 2019 году к турниру подключились VK, App2Top, GeekBrains и All Cups. Из-за большого интереса к турниру, организаторы планируют увеличить количество номинаций и призовой фонд.

1
1
1
1
1

Материалы по теме

Доходы разработчиков игр от рекламы в ОК выросли на 62%

Одноклассники подводят итоги работы игровой платформы соцсети за первое полугодие 2024 года. С января по июнь разработчики получили от ОК 1,6 млрд рублей. Эта сумма включает в себя доходы от рекламы и внутриигровых покупок, и на 10% больше, чем за аналогичный период 2023 года. 

Главный драйвер роста в 2024 году — развитие рекламы внутри игровой платформы: доходы ОК и самих разработчиков от рекламы выросли за 6 месяцев на 62% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. 

Ключевой причиной роста рекламных доходов является развитие формата sticky-баннеров (рекламное объявление в игре, расположение которого может настроить создатель) на всех платформах. Для интеграции формата в игру разработчикам достаточно реализовать подбор и показ рекламы, используя SDK, выбрать место для показа баннера — все остальные задачи решаются платформой игр. Помимо этого, ОК провели ряд открытых тестов, чтобы определить, как пользователи воспринимают рекламу. Тесты показали, что реклама в играх в ОК не снижает доходы от внутриигровых покупок. Благодаря этому разработчики изменили подход к программам монетизации и стали чаще их задействовать. 

Соцсеть также сохраняет и наращивает доходы разработчиков от внутриигровых покупок пользователей по системе revenue share. Для этого в 2023 году ОК постепенно перераспределяли  аудиторию, продвигали игры и привлекали новых разработчиков. Позитивно также сказалось то, что аудитория органически перетекала с десктопа на мобильную платформу.

В топ-5 категорий игр по количеству проведенных часов входят «три в ряд», казуальные игры, «игры про фермерство», «настольные игры» (шахматы, нарды и пр.), приключения. Сейчас 42% пользователей, которые заходят в ОК с десктопной версии, играют хотя бы раз в день, но больше всего растет наиболее заинтересованная аудитория — те, кто ежедневно увеличивают время, которое они проводят на игровой платформе.

609
3 мин.
Игровой дайджест. Весна-2024

Весна принесла несколько важных обновлений игровой платформы! ОК добавили для разработчиков новые возможности, которые помогут показывать рекламу в удобном формате, упростят загрузку фото и позволят собрать больше обратной связи от пользователей.

  • #Новое: новые форматы рекламных баннеров и изображений для промо в ленте
  • #Важное: вызов формы для обращения в службу поддержки игры с помощью FAPI-метода
  • #Полезное: показ нескольких рекламных баннеров на десктопе
  • #Удобное: методы для загрузки фотографий от лица приложения через API

Мы разработали новые виды баннеров, которые стали важным дополнением рекламного SDK:

  • вертикальный баннер, который показывается поверх игры;
  • вертикальный баннер, при показе которого смещается контейнер игры;
  • узкий горизонтальный баннер, который показывается поверх игры;
  • узкий горизонтальный баннер, при показе которого смещается контейнер игры.

Все форматы доступны как для ручного, так и для автоматического режима показа баннерной рекламы.

Разработчикам также больше не нужно менять UI десктопных приложений, чтобы баннеры не перекрывали важные элементы интерфейса. Теперь контейнер, в котором показывается игра, может автоматически изменять размер, чтобы реклама заняла всё освободившееся место без уменьшения или увеличения масштаба.

Вы сможете загружать в настройках игры два новых вида изображений — баннеры для фичеринга в ленте мобильной и десктопной версий ОК — и проверять, как картинка будет выглядеть в интерфейсе платформы. Пользователь увидит в ленте баннер с собственной аватаркой поверх него, а также сможет нажать на кликабельную кнопку, чтобы перейти в игру.

Мы добавили возможность самостоятельно поднимать леер для обращения в службу поддержки игры с помощью метода FAPI.UI.openComplaintForm. Вы сможете указывать, когда стоит показать пользователю форму, а также предвыбирать цель и тему обращения из структуры, чтобы сэкономить его время.

Теперь вы сможете выбрать, сколько рекламных баннеров пользователь увидит на экране — один или два. Каждый показ засчитывается отдельно, что позволит увеличить вознаграждение в два раза. Изменение работает для всех форматов баннеров при ручном и автоматическом показе рекламы.

Больше не придётся спрашивать разрешение на загрузку изображений в альбом игры — загружайте картинки в ОК без привязки к конкретному пользователю через POST-запрос на URL. Добавленные картинки можно использовать в различных механиках, например для публикации постов или моментов. Сейчас каждому приложению доступна загрузка 100 изображений в альбом.

4 738
20 мин.
Игровой дайджест. Осень 2023

Летом мы рассказали вам о том, что запустили возможность подключения саппорта для игроков, добавления текстовых отзывов от пользователей к играм, и о внедрении рекламных sticky-баннеров. Осень принесла не менее интересные обновления для разработчиков, которые стали логичным продолжением работы над летними проектами.

#Актуальное: Проверьте наличие блокировщика рекламы на устройстве пользователя

#Новинка: Новые возможности баннерной рекламы для монетизации

#ПоЗапросам: Валидация платежей в формате JSON

#Обновления: Событие о добавлении отзыва об игре от пользователя

Блокировщики рекламы всем известны способностью неприятно влиять на монетизацию игр. Поэтому мы придумали для вас метод, позволяющий проверить наличие блокировщика рекламы на устройстве пользователя.

О наличии включенного блокировщика рекламы пока можно узнать только для игр, запущенных на десктопной версии ОК. О том, как это сделать, узнайте подробнее по ссылке:

Хотите монетизировать свою игру, но не готовы интегрировать рекламу через SDK? Мы подготовили для вас возможность автопоказа баннерной рекламы. Вам остается лишь выбрать тип отображения баннеров в настройках: со смещением игры «над» игровым интерфейсом или «под» ним.

Если вы хотите использовать другой тип отображения баннеров, например рекламу поверх контейнера игры, нужно будет отключить автопоказ рекламы в настройках игры и настроить вызов методов рекламного SDK.

Сейчас в ОК доступны следующее типы показа рекламных баннеров:

  • поверх контейнера игры (сверху или снизу) – на mobile, desktop, Android;
  • со смещением контейнера игры (вверх или вниз) – на mobile, desktop, Android.

Вы просили нас заменить формат валидации платежей XML на JSON, и мы сделали это! При работе с API OK в различных вопросах уже давно и активно используется формат JSON, и сейчас мы его поддержали в платежах, чтобы вам было комфортнее работать.

Эта возможность доступна всем играм по умолчанию и не требует какой-либо дополнительной настройки. О том, что нужно сделать, чтобы перейти на новый формат валидации, читайте по ссылке ниже.

Разработчики игр в ОК получили возможность моментально получать информацию о добавлении пользователями нового отзыва об игре. При подписке на это событие все новые отзывы пользователей, а также их изменение, будут приходить вам на webhook, указанный в настройках игры.

О том, как подписаться на такой тип событий, вы можете узнать по ссылке:

8 222
16 мин.