X

Одноклассники 2.0: как возродить старый канал к жизни и начать получать из него лиды

Источник: блог Comagic

Анастасия Скороходова

автор блога и корреспондент CoMagic и UIS:

«Миграция пользователей в доступные на территории РФ соцсети не прошла бесследно и для бизнеса. ВКонтакте и Одноклассники получили новую жизнь. Как бизнесу использовать эти площадки? Сегодня рассказываем про самую «женскую» отечественную соцсеть — Одноклассники».

1.Подходит ли вам канал? Изучаем аудиторию Одноклассников

Каким сферам бизнеса точно подойдет эта платформа? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно проанализировать аудиторию Одноклассников.

По данным, которые предоставляет сама площадка, основная аудитория соцсети — женщины в возрасте 22-55 лет. А значит медицинские центры, фитнес студии, салоны красоты, магазины товаров для женщин и др. найдут здесь своего потенциального клиента, а точнее клиентку.

Будко Виктория

медмаркетолог, преподаватель ОмГУ:

«Одноклассники — отличный канал для продвижения медицинских услуг и вот почему.
В первую очередь стоит отметить, что по данным исследований ВЦИОМ, 83% женщин в возрасте от 22 до 55 лет считают, что именно они отвечают за состояние здоровья всех членов своей семьи. Эту же точку зрения разделяет 65% мужчин.

При этом по внутренним данным Одноклассников (Медиакит 2022), основная аудитория соцсети — именно женщины. И не бабушки, как многие ошибочно считают, а именно аудитория 22-55 лет: женщины 35-44 лет (15%), женщины 25-34 лет (11%), женщины 55-64 года (11%).
Поэтому, во-первых, для медицинской сферы логично использовать данный канал и, во-вторых, таргетироваться преимущественно на женскую аудиторию».

Если говорить про медицинские интересы разных возрастных групп в ОК, то:

  • Женщины 18-24 лет интересуются беременностью и родами, детским здоровьем;
  • Женщины 25-34 и 35-44 лет интересуются беременностью и родами, красотой и здоровьем;
  • Женщины 45-54 лет интересуются красотой и здоровьем;
  • Женщины 55-64 лет интересуют БАДы и гомеопатия, народная медицина.

Михаил Шевцов

сооснователь трафик-агентства «Hometraffic»:

«Главное, на что стоит обратить внимание, если вы решились вести бизнес в Одноклассниках, это аудитория. Во-первых, там зачастую активна женская аудитория старше 35 лет. Во-вторых, соцсеть хорошо развита в регионах. При этом среди основных интересов: беременность и роды, красота и здоровье, товары и услуги для детей, кулинария, цветоводство и прочие вещи. Мужчинам ближе авто- и мототехника, активный отдых, телевидение и музыка. Если ваш бизнес далёк от всего этого или вообще представляет B2B-сегмент, то лучше дважды подумать.

Мы используем Одноклассники для продвижения онлайн-курсов, причём делаем это вполне успешно. Но для нас ОК — всё же вспомогательный канал, а не основной. Далеко не каждая ниша, не каждый продукт и не каждая подача информации подходят «местной» аудитории. Некоторые проекты просто бессмысленно пытаться адаптировать. В то же время, неплохие успехи наблюдаем у женских проектов: здоровье, кулинария, рукоделие, заработок для женщин (например, курс «Менеджера маркетплейса»)».

Евгений Смелый

маркетолог:

«Понять, есть ли именно ваша аудитория в Одноклассниках поможет поиск тематических групп и изучение таргетингов в MyTarget.

Сначала стоит понять, есть ли в Одноклассниках ваша целевая аудитория. В этом поможет поиск тематических групп и изучение таргетингов в рекламном сервисе MyTarget. Скажу сразу, там можно найти аудиторию по бОльшему количеству интересов, чем во «ВКонтакте». Следовательно, если вы рекламируетесь в ВК, то с уверенностью можете идти в «Одноклассники».

Эта соцсеть сильно развилась за последние годы. Сейчас в группах ОК есть возможность собирать заявки (приложение «Анкеты») и делать рассылки сообщений через приложение «Рассылка» тем же методом, как это широко используют во ВКонтакте».

2. Регистрируем аккаунт

Если вы нашли вашу аудиторию на платформе Одноклассников, переходим к продвижению. И первый шаг, как и на любой площадке, — регистрация. Что выбрать для привлечения потенциальных клиентов: группу или бизнес-страницу?

Будко Виктория

медмаркетолог, преподаватель ОмГУ:

«Выбирая между группой клиники/врача и бизнес-страницей, на мой взгляд, лучше отдать предпочтение бизнес-странице. Так вы сможете наращивать аудиторию не только с помощью рекламы, но и добавляя друзей вручную. К тому же продвижение «человек-человек» строится проще. В отличие от группы во ВКонтакте, бизнес-страница на Одноклассниках обладает теми же возможностями продвижения, что и группа. Во ВКонтакте при этом в рекламном кабинете есть всего одна цель — на продвижение личной страницы».

3. Активно ведем страницу

Как правильно выстроить работу по продвижению бизнеса на Одноклассниках, рассказывает маркетолог Евгений Смелый.

Евгений Смелый

маркетолог:

«Оформите свою группу и начните ее вести (здесь справится любой SMM-специалист).

Запускайте таргетированную рекламу через сервис MyTarget. Кстати, если даёте рекламу в этом сервисе, вы можете показываться не только в Одноклассниках, но и во всех других сервисах экосистемы ВКонтакте, а это самая большая часть российского интернета.

Запускайте в рекламу посты, которые публикуете в группе. Таким образом будет продвигаться ваша группа, вы начнете получать подписчиков и заявки.

Кто вам потребуется: SMM-специалист (Одноклассники в ведении SMM не сложнее ВК), таргетолог MyTarget и маркетолог-аналитик.

Важно быть готовыми работать с этой соцсетью вдолгую, не менее трех месяцев и потратить от 50 000 ₽ на тесты. Быстрые результаты оттуда получить сложно и далеко не всегда получается сразу определить «рабочие» аудитории в таргетинге, запасайтесь терпением.

В одном из последних проектов мы два месяца без результата «бились» с этой соцсетью, получали заявки, но продаж не было. Протестировали более 150 вариаций таргетингов для выявления самой эффективной рекламы, потратили около 80 000 ₽. И только на третий месяц пошли первые продажи.

На данный момент идёт уже пятый месяц работы и затраты на рекламу выходят в прибыль. Мы бы не смогли сделать такие хорошие результаты, если бы не использовали сквозную аналитику — немаловажный фактор. Так что обязательно используйте сквозную аналитику, когда начнёте рекламироваться в этой соцсети».

Что именно постить на странице в Одноклассниках? Вот лишь малый список того, с помощью чего вы можете поднять вовлеченность вашей аудитории:

  • Конкурсы на странице;
  • Опросы;
  • Пользовательский контент;
  • Видео;
  • Игры;
  • Флешмобы и т.д.

Сидорина Алина

эксперт по PR и SMM:

«Тестируйте креативы и контент, ищите ту самую комбинацию, которая наиболее всего откликается у вашей целевой аудитории. У тех компаний и брендов, которые делают это именно сейчас, будет более «высокая база» с точки зрения опыта и лояльности клиентов для дальнейшего развития каналов.

В новых условиях важно пересмотреть контент-стратегию и Tone of Voice. Сейчас не время для развлекательных постов, мемов. Придерживайтесь сдержанного и содержательного Tone of Voice. Информация должна нести пользу вашей ЦА.

Расскажите своим клиентам, что меняется в ваших бизнес-процессах, логистике, товарах, услугах и их структуре или же наоборот — что остается неизменным. Дайте рекомендации: куда и как вложить деньги, что купить или другие ценные советы, исходя из вашей ниши. Избегайте долгосрочных прогнозов и воздержитесь от политических оценок и комментариев, если вы не являетесь профессиональным экспертом в этой области».

Готовя вовлекающий контент, помните об особенности стиля коммуникации в Одноклассниках.

Михаил Шевцов

сооснователь трафик-агентства «Hometraffic»:

«Одна из особенностей продвижения на Одноклассниках — это способ коммуникации. Здесь делают ставку на простоту и «настоящесть». Люди отправляют друг другу блестящие открытки, постят домашние фотографии в кругу семьи, обсуждают насущные темы. Придётся адаптировать тональность своего бренда к такому формату, иначе люди просто не воспримут ваши сообщения».

4. Запускаем рекламу

Помимо органического продвижения страницы или группы, в Одноклассниках вы можете запустить платную рекламу.

Будко Виктория

медмаркетолог, преподаватель ОмГУ:

«Продвигаться можно как с помощью встроенного рекламного кабинета Одноклассников, так и через MyTarget — ваш выбор. В кабинете OK недоступны только такие форматы, как видеореклама и Playable Ads.

Ещё одно преимущество Одноклассников — очень лояльная аудитория, причём не только в медицинских тематиках. Если ваша рекламная публикация действительно интересна аудитории и несёт пользу, её будут с радостью репостить себе на страницу, ставить классы, отправлять друзьям. По сути и без того бюджетное (даже в сравнении с ВКонтакте и запрещёнными площадками) продвижение обретает совершенно новые, экономически выгодные смыслы».

Таргетированная реклама — довольно универсальный метод, подходящий практически для всех тематик. Вы можете настроить показ рекламных публикаций на конкретный сегмент аудитории, что повысит конверсию.

Какая именно это может быть реклама?

  • В ленте;
  • Баннерная реклама;
  • Карусель;
  • Аудиореклама и др. форматы.

Михаил Шевцов

сооснователь трафик-агентства Hometraffic:

«Что касается рекламы, то настроить её можно на двух платформах: в рекламном кабинете myTarget и в рекламном кабинете самих Одноклассников. Кроме того, можно выбрать показ в Одноклассниках, если настраиваете рекламу во ВКонтакте (но не все форматы это поддерживают, подробности в справке ВКонтакте).

Таргетингов более 400, есть разные форматы рекламы (карусели, тизеры, промопосты с кнопкой и так далее). Можно задать цель продвижения, например, вступления в группу или переходы на сайт. При этом реклама относительно недорогая — рекламодателей на аукционе ощутимо меньше, чем в том же ВКонтакте».

Сидорина Алина

эксперт по PR и SMM:

«Конкуренция на площадках myTarget с момента блокировки западных соцсетей начала резко расти и зайти в аукцион с каждым днем сложнее. Уже сейчас заметны первые признаки начала разогрева аукциона. Но нужно понимать, что продолжение инвестиций в бренд позволит укрепить лояльность и доверие потребителей, а также получить максимальный эффект после перезапуска в новых условиях».

5. Анализируем результаты и оптимизируем рекламу

Конечно, никуда без аналитики. Чтобы увеличивать эффективность платной рекламы нужно проанализировать основные маркетинговые показатели, а затем провести оптимизацию. В общем-то стратегия такая же, как ранее для таргетированной рекламы на запрещенных площадках или контекста.

Будко Виктория

медмаркетолог, преподаватель ОмГУ:

«Статистка внутри рекламного кабинета достаточно подробная для основного анализа, но лучше совмещать её со сквозной аналитикой или хотя бы Яндекс.Метрикой.

Что она включает:

– потрачено (расходы);
– показы;
– клики;
– переходы, вступления;
– переходы по ссылке;
– запуски/досмотр видео;
– eCPC;
– eCPM;
– CTR.
Есть ежедневная общая детализация и ежедневная детализация по каждой рекламной кампании, что очень удобно.

Из минусов отмечу, что для ретаргетинга по телефонам/e-mail нужно не менее 2 000 контактов, что может быть внушительным для новичков или тех, кто никогда не озадачивался сбором контактов».

Евгений Смелый

маркетолог:

«Если вы хотите отслеживать, с какого объявления сколько продаж пришло в вашу компанию, то подключите сервис сквозной аналитики. Сейчас любой компании, которая тратит на рекламу более 50 000 ₽ в месяц, внедрение этого маркетингового инструмента просто жизненно необходимо. Такой сервис позволяет оптимизировать до 70% бюджета на рекламу.

У одного из клиентов, которому мы подключили сервис сквозной аналитики, изначально выявили потери бюджета до 2 млн. руб. в месяц! Конечно, пришлось сильно перестраивать маркетинг в компании. Однако после настройки и оптимизации все стало более чем хорошо».

Тестируем Тестируем Тестируем…

Эксперты сходятся во мнении — любую рекламную площадку нужно тестировать, искать работающие подходы и увеличивать эффективность.

Михаил Шевцов

сооснователь трафик-агентства «Hometraffic»:

«Таргетологи любят говорить: «Надо тестировать». Именно такой совет могу дать будущим рекламодателям «Одноклассников». Если на площадке уже есть ваша аудитория, если активничают ваши конкуренты, то создайте страницу своего бизнеса и проведите тестовую рекламную кампанию. Как правило, для вменяемой статистики достаточно 15-20 тысяч рекламного бюджета. Кто знает, возможно именно «Одноклассники» подарят вам недорогой целевой трафик. Желаю успехов!».

Катигория: Маркетологам
Теги: Как в Одноклассниках продавать товарыПродвижение в ОКРеклама в ОдноклассникахРеклама в ОК