Новости

Ко Дню матери Одноклассники выпустили мейковер-шоу «Мама лучше всех»

Шоу «Мама лучше всех» вышло 27 ноября в группе «Хобби-шоу» в ОК, оно приурочено ко Дню матери, который в России отмечается 30 ноября. Партнером проекта выступила «Почта России», героиня выпуска – сотрудница одного из подразделений компании.

Александр Рогов и команда экспертов – авторов ОК, помогут героине преобразиться к празднику. Ее ждут новые образы и прическа, советы по стилю и макияжу, обновление комнаты и рекомендации по организации пространства, а также секреты приготовления блюд итальянской кухни.

Ярким финалом шоу станет встреча обновленной героини с родными, где они вместе смогут оценить результаты преображения.

Важная миссия шоу — напомнить аудитории Одноклассников о Дне матери и мотивировать на проявление заботы о главном человеке в жизни. А сами мамы из выпуска узнают, как поддерживать красоту и настроение в любом возрасте.

2
3 мин.
Платформа VK Games становится единой для Одноклассников и ВКонтакте

С 26 ноября 2025 года разработчики игр получат доступ к единой платформе для публикации проектов одновременно во ВКонтакте и Одноклассниках. Все ключевые процессы управления играми теперь сосредоточены в административной панели на dev.vk.com, что значительно упрощает дистрибуцию и масштабирование проектов.

21
3 мин.
Исследование: каждый десятый россиянин ежедневно читает гороскопы

Одноклассники провели исследование среди россиян, чтобы выяснить, как они относятся к гороскопам, лунным календарям и прогнозам погоды. В преддверии конца года, когда спрос на данный тип контента растет, ОК узнали, верят ли пользователи в предсказания, как часто их изучают и ориентируются ли на них при планировании жизни.

Выяснилось, что половина россиян (50%) допускает влияние фаз Луны на свою жизнь, причем чаще всего это женщины и люди старше 65 лет. Более 35% россиян регулярно или эпизодически пользуются лунным календарем. Интересно, что люди старше 65 лет проявляют наибольший интерес.

Отвечая на вопрос, для чего россияне обращаются к лунному календарю, респонденты отметили, что пользуются им для садоводства и ухода за растениями (44%). Каждый третий (35%) пользователь обращается к лунному календарю просто из любопытства. Также в топ популярных причин вошел контроль самочувствия (21%).

Половина опрошенных россиян верит, что гороскопы влияют на их жизнь. Каждый десятый респондент читает ежедневные гороскопы регулярно, а еще 50% — делают это эпизодически. Большинство тех, кто читает гороскопы (59%), отмечают, что их прогнозы сбываются часто. 28% пользователей не обращают внимания на совпадения, причем эта доля выше среди старшего поколения.

Основные темы предсказаний, которые интересуют пользователей: прогнозы на удачу (26%) – они чаще интересуют женщин, и на здоровье (23%) – это вызывает больший интерес у мужчин. Отвечая на вопрос, почему россияне читают гороскопы, респонденты отметили, что им интересно сравнивать прогнозы с реальностью (42%). Также опрошенные отметили, что читают их для развлечения и поднятия настроения (28%). Старшее поколение чаще читает гороскопы по привычке, а пользователи до 44 лет — для помощи в принятии жизненных решений.

Интересно, что 18% пользователей также ежедневно следят за прогнозами магнитных бурь и учитывают их в своей жизни. Женщины проявляют большую вовлеченность (20% против 12% у мужчин), также наибольший интерес к прогнозам магнитных бурь показывают люди старше 65 лет (23%).

10
2 мин.
Каким стал третий квартал 2025 года для ОК: главные цифры и проекты

Компания VK опубликовала данные об итогах третьего квартала 2025 года. Расскажем, каких результатов добились Одноклассники за этот период, и покажем проекты, которые команда платформы запустила в июле-сентябре этого года.

64
10 мин.
ОК и фонд «Онкологика» запускают благотворительную акцию по отказу от курения в поддержку пациентов с раком легких

21 ноября в московском торговом центре «Метрополис» открылась брендированная зона ОК со специальным подвесным «Шаром свежего воздуха», куда посетители ТЦ смогут сдать сигареты и другие приборы для курения, тем самым сделав первый шаг к отказу от вредной привычки. За это каждый получит порцию свежевыжатого сока из фреш-бара. Шар оборудован специальным счетчиком веса. Зона будет работать до 23 ноября включительно.

Те, кто не сможет принять участие офлайн, могут присоединиться к акции в онлайн-формате. В группе «Здоровье в ОК» пользователи и ведущие авторы соцсети создадут виртуальный «Шар свежего воздуха», состоящий из полезных постов про борьбу с курением. Участники будут создавать эксклюзивный и мотивирующий контент, посвященный здоровому образу жизни и эффективным способам отказа от курения.

Каждый пост, комментарий и класс добавляют по 10 граммов «свежего воздуха» к содержимому Шара. Все собранные граммы превратятся в рубли, итоговая сумма отправится  в фонд «Онкологика». В проекте уже приняли участие авторы ОК:

Завершающим этапом проекта станет передача благотворительному фонду «Онкологика» денежных средств, которые будут направлены на помощь взрослым, проходящим лечение от рака легких: 10 тысяч рублей за каждый килограмм из Шара.

22
3 мин.

Второй сезон «Школы блогинга», организованной «Московским долголетием» совместно с Одноклассниками выстроен поэтапно — от первых шагов до более сложной работы с видеоконтентом.

Курс будет проходить в 11 флагманских центрах «Московского долголетия». Каждое занятие включает теорию и практику, а преподавателями будут 11 блогеров ОК, среди которых есть профессиональные журналисты и ведущие: 

  • Константин Нечетов — телеведущий и автор популярной страницы, а также преподаватель по видеоблогингу в «Высшей школе Останкино». 
  • Нина Газданова  — блогер с общей аудиторией в 8 миллионов подписчиков:  развивается как фудблогер, а также является финалисткой и участницей крупных кулинарных шоу.

На первом семинаре участники познакомятся с основами блогинга, узнают, зачем люди становятся авторами, какие навыки помогают в этом направлении, создадут аккаунт и настроят безопасность. 

Второе занятие будет посвящено выбору тематики и построению контент-плана: участники узнают, где искать идеи для публикаций, попробуют создать собственное группу и оформить ее, писать увлекательно и использовать фото и видео, чтобы сделать блог живым и интересным.

На третьем семинаре внимание будет сосредоточено на видеоконтенте — слушатели узнают, как чувствовать себя уверенно перед камерой, работать со светом и звуком, подбирать ракурс и снимать простые ролики на смартфон, а затем редактировать их в доступных приложениях. 

Завершит курс практическое занятие о взаимодействии с аудиторией и продвижении блога: участники обсудят, как выстраивать контакт с подписчиками, формировать собственный стиль, реагировать на комментарии и продвигать свои материалы с помощью коллабораций и рекламы.

16
4 мин.

Одноклассники подвели итоги третьего сезона конкурса концепций онлайн-шоу «БлогШоу». Среди победителей — популярный автор ОК из столицы Сибири Алёна Коваленко. Она предложила идею кулинарного шоу, которое отправляет зрителей в медитативное путешествие в прошлое благодаря кулинарному искусству разных исторических периодов нашей страны. Пользователи смогут увидеть все серии проекта в группе автора и в официальном сообществе «Хобби-шоу» в ОК. Премьера шоу состоится 11 ноября.

Идеологом проекта выступила блогер ОК из Новосибирска Алёна Коваленко, автор группы «Мама готовит». Она назвала свое медитативное кулинарное шоу «Вкус эпохи» – каждый из трёх его эпизодов посвящён определённому историческому периоду развития нашей страны: царской России, Советскому Союзу и современности. Например, дореволюционную эпоху, по замыслу автора, представят через ботвинью с рыбой; советское время предложат почувствовать через печёночный торт; а с кухней наших дней познакомят во время приготовления тыквы, фаршированной гречкой и телятиной. 

Во время шоу его автор и по совместительству ведущая вместе с гостями предлагает зрителям не только приготовить аутентичные блюда, релевантные для выбранного этапа времени, но и погружает аудиторию в атмосферу эпохи, о которой идет речь в конкретной серии. В каждом эпизоде будет свой звёздный гость:

  • народный артист России, актёр театра и кино Владимир Стеклов, известный по ролям в фильмах и сериалах «Криминальный квартер», «Дело», «Кадетство», «Бизон: Дело манекенщицы»;
  • актриса сериалов «Трудные подростки» и «Жить жизнь» Анастасия Крылова;
  • шеф-повар крупнейшего ресторанного холдинга России Сергей Сущенко.
21
3 мин.

Одноклассники и Новости Mail.Ru подвели итоги совместного спецпроекта «Сделано в России», приуроченного ко Дню народного единства. Целью инициативы стало напоминание о событиях и достижениях, которые сформировали облик современной России, а также объединение пользователей вокруг общего праздника.

С 1 по 5 ноября более миллиона пользователей ОК поучаствовали в специальной викторине, посвящённой достижениям страны за последние 25 лет. Участники отвечали на вопросы о российских городах, культурных символах и научных прорывах, а также делились своими результатами с друзьями.

Помимо викторины, праздничные активности проходили в группе «Всё ОК!», где публиковались поздравительные посты, подборки фактов и материалы, рассказывающие о ключевых достижениях России за последние десятилетия. Эти публикации собрали больше 4 тысяч реакций. В комментариях пользователи вспоминали любимые фильмы и события, обменивались личными историями и поздравлениями.

Также пользователи активно устанавливали специальные рамки с триколором на фотографии профиля: этой возможностью воспользовались около 13,5 тысячи человек. А праздничный видеоролик, созданный в рамках проекта, посмотрели больше 5 миллионов человек.

16
4 мин.