Одноклассники поддерживают самые разные проекты — от киберспортивных трансляций до мероприятий в области искусства, и каждую из таких коллабораций пользователи встречают очень тепло. Традиционно не ограничивая себя в темах, Одноклассники выступили в новой для себя роли, став партнером проекта RideThePlanet.
Участники проекта увлекаются экстремальными видами спорта и забираются в самые невероятные точки планеты, чтобы снимать фильмы и репортажи о своих приключениях, а в этот раз они еще и вели прямые трансляции и рассказывали о своей поездке по Западному Кавказу через приложение OK Live. На днях состоялась премьера нового фильма RideThePlanet, и вскоре он появится в группе проекта в Одноклассниках. Мы поговорили с основателем проекта Константином Галатом о том, как выбирались места для съёмок, а также об участниках путешествий и роли соцсетей в подобных проектах.
Расскажите о проекте: когда вы его создали, и для чего все это нужно?
Все началось с первого фильма в 2011 году. У меня жизнь поделилась на две части: жизнь, связанную с Москвой, с дизайном, работой арт-директором, съемками, и жизнь в горах — фрирайд, соревнования, экспедиции, путешествия. В 2008 году я поучаствовал в кругосветной экспедиции как оператор-фотограф, много снимал. Это навело меня на мысль, что можно снять серию фильмов про то, что я больше всего в жизни люблю: горы, своих друзей-фрирайдеров. Тогда НТВ+ предложили все это сделать и проспонсировали первый сезон съемок.
С декабря по апрель мы сняли и выпустили пять первых фильмов практически в режиме нон-стоп, а телеканал все это показывал. Мы упаковывали поездку в документальный формат 20-минутных фильмов про «каталки», про райдеров, гидов, пилотов горных вертолетов – про людей, которые увлечены горами и путешествуют по разным интересным местам планеты. Однако это не просто travel-формат: у нас есть четкое понимание, зачем мы едем в очередной трип, в новую страну или регион – есть ли там горы, вертолеты, красивые ландшафты, в которых райдеры хотят найти что-то новое для себя. Экшн-съемки — стержень наших путешествий, а потом уже на это накладывается и travel, и культура, и наука, и история — все, что есть интересного в регионах, мы стараемся интегрировать в фильмы и репортажи RideThePlanet. Мы изначально старались быть интересны широкой аудитории, а не только любителям гор и увлеченным экшн-спортом.
Начиная с 2012 года, я выстроил бизнес-модель, начал находить партнеров, различные площадки и СМИ, которым чем-то интересен наш проект. С этого момента проект стал независимым. По сути, моя задача как продюсера – сохранять независимость все эти пять лет. Это не самый легкий путь, но дающий возможность самому решать — куда ты поедешь, с кем ты поедешь, каким языком ты будешь все рассказывать аудитории.
Как образовалась команда RideThePlanet, и сколько сейчас в ней человек?
Команды как таковой нет. Есть оператор Олег Колмовский, с которым мы сняли и смонтировали уже почти 20 фильмов, есть фотографы и операторы, которых я зову в экспедиции. Есть люди, которые помогают с постпродакшеном, с поиском и первичным отбором музыки для фильмов. Есть партнер в Москве, который закрывает бизнес-вопросы во время моих поездок. Я посчитал в какой-то момент, что в проекте за эти годы поучаствовало около 40 человек. Райдеров — лыжников, сноубордеров, каякеров, велосипедистов — в каждой поездке трое-четверо, и они меняются от фильма к фильму. Это люди, которые живут в горах своей жизнью, собираются под проект RTP и участвуют в поездке.
Лишние люди в наших путешествиях не нужны, потому что все экспедиции, в какой-то степени, связаны с риском и опасностью. Чтобы создавать такие фильмы, каждый человек в команде должен понимать, что происходит на склоне и в кадре, знать «кухню», поэтому у нас нет случайных людей. В Москве у нас также нет лишнего штата и больших офисов.