Эксперты

Мария Лапук, экс-руководитель пресс-службы ФРИИ

12 декабря 2014
3 мин. чтения
Мария Лапук, экс-руководитель пресс-службы ФРИИ

Когда нынешний пресс-секретарь ОК попросил бывшего пресс-секретаря ОК написать статью о том, как стать звездой интернета, то отказать было сложно. Я долго-долго (кажется, около месяца) думала над этой темой, пока сообщения от Ильи не стали уж совсем настойчивыми. Поэтому, вечер пятницы я провожу не в баре, а за написанием статьи.

Советов будет семь. Они совсем не претендуют на истину, а скорее являются следствием моих наблюдений.

Совет 1. Каждый человек умеет делать что-нибудь очень крутое. Он может быть очень хорошим хантером, уметь писать смешные тексты, печь невероятно вкусные тортики и так далее – расскажите о вашем таланте людям.

Совет 2. Уникального контента в социальных сетях мало. Если посмотреть, то можно найти порядка десяти пабликов, пять средств массовой информации и двадцать человек, которые генерируют около 70% от всего контента. Поэтому, если вы что-то создаете, то рано или поздно вы найдете своего читателя. Не умеете создавать – делайте интересные подборки статей. Яркий тому пример, который знают все – Adme, они привлекают огромную аудиторию за счет своих многочисленных подборок.

Само собой, единого рецепта по созданию интересного контента нет. Никто на сто процентов не знает, что будет интересным. Попробуйте разные темы, желательно сопровождать свои посты хорошими иллюстрациями – они всегда привлекают дополнительное внимание. Иногда кажется, что тот же пенсионный калькулятор не представляет ни для кого никакого интереса. Оказалось, что он даже в воскресный вечер смог собрать свыше тридцати репостов. Люди непредсказуемы, экспериментируйте.

Предыдущая
Следующая

Совет 3. В каждой социальной сети есть несколько десятков популярных людей – если они пишут про вас, упоминают (неважно: хвалят или ругают), то ваша аудитория будет прирастать.

Совет 4. Сейчас будет о плохом: люди больше запоминают негатив, поэтому любая ругань принесет вам больше аудитории, чем милые котики (которые всем порядком надоели – прим. ред.).

Совет 5. Как бы грустно не звучала следующая фраза, но популярность можно купить. Например, нанять хорошего SMM’щика, который будет тебя раскручивать. Или воспользоваться какими-нибудь технологиями (сервисами) для раскрутки.

Но перед тем, как отдать все свои деньги, спросите у человека – кого он уже смог раскрутить. Если примеры вам не нравятся, то вряд ли стоит начинать работать. Я очень мало верю, что другой человек сможет делать за вас потрясающий контент. Скорее, это хороший способ для того, чтобы ускорить рост вашей аудитории. Но не более того.

Совет 6. Нужно как можно больше дружить с разными людьми (не только с популярными), комментировать их посты, фотографии и любой другой контент. Ведь сложно отказать в дружбе человеку, который каждый день пишет, что ты, например, чудесно выглядишь.

Совет 7. Быть известным в реальной жизни. Мне кажется, многие забывают, что онлайн – все же продолжение реальной жизни, а не какая-то параллельная реальность. Поэтому прежде, чем становиться популярным, подумайте: зачем вам это нужно. Если популярность поможет вам в работе, поможет найти полезные контакты, поможет найти новых клиентов для бизнеса или, может, станет самостоятельно бизнесом (будете посты продавать – прим. ред.) – конечно, занимайтесь популяризацией. Если все затевается ради развлечения или забавы, то лучше займитесь чем-нибудь другим. Тем, что сделает вас лучше.

Маша Лапук, экс-руководитель пресс-службы ФРИИ

1
1
1
1
1

Материалы по теме

ОК запускают курс по SMM на платформе

Одноклассники подготовили бесплатную обучающую программу «SMM в ОК: курс для партнёров». Спикер курса — Юлия Лебедева, ведущий менеджер по работе с бизнес-сообществом. Обучающая программа ориентирована на начинающих SMM-специалистов, контент-менеджеров и тех, кто хотел бы узнать, как работать с подписчиками в ОК. По итогам курса вы получите важные знания о том, как разрабатывать эффективную стратегию продвижению и создавать качественные публикации, а также глубже разберётесь в инструментах и механиках ОК.

В программу курса вошли уроки по девяти темам:

163
5 мин.
Как опубликовать пост в «Увлечениях» ОК: форматы и подробная инструкция

«Увлечения» — это обширный сервис в ОК, посвящённый популярным хобби. Здесь авторы публикуют контент на тему кулинарии, красоты и здоровья, рукоделия, садоводства, домашних животных, туризма, автомобилей и рыбалки. Доступ к «Увлечениям» открыт даже для тех, кто не зарегистрирован в ОК. По каждой тематике эксперты ежедневно выпускают видеоролики, статьи и фотоподборки, а также делятся собственными обучающими и развлекательными публикациями.

В этой статье разберём особенности публикаций в «Увлечениях», а также покажем, как разместить и отредактировать пост в сервисе.

Как создать и оформить группу в ОК: видеокурс для блогеров

Одноклассники запустили видеокурс для авторов контента в ОК. С его помощью блогеры смогут узнать, с чего начать свой путь в соцсети, как эффективно вести блог и зарабатывать на своем контенте.