Пользователи Одноклассников провели эту весну культурно — под хештегом #КультурнаяВесна соцсеть объединила весь видеоконтент от театров и музеев. На видеовитрине был создан специальный раздел, где каждый желающий мог посмотреть прямые трансляции и заранее подготовленные видео проекта.
В ОК проходит много образовательных спецпроектов, которые расширяют кругозор пользователей и позволяют им развиваться. При подготовке “Культурной весны” соцсеть поставила себе цель наполнить платформу умным образовательным контентом. Достичь этого стало возможным с помощью профессиональных учреждений культуры — театров, музеев, в которых пользовали смогли виртуально побывать — и авторов, увлеченных этой тематикой. Получив позитивный опыт взаимодействия с аудиторией ОК в рамках “Культурной весны”, они будут создавать видео и трансляции и после завершения проекта.
Одноклассники — эффективная платформа для производителей контента: как обычных пользователей, так и организаций, в том числе учреждений культуры. По-настоящему интересный контент всегда находит отклик у аудитории соцсети, а специальные механики рекомендаций, встроенные в платформу, позволяют привлечь к видеороликам большое количество зрителей.
Марафон с использованием хештега — одна из таких механик, которая в этом году уже была успешно использована в другом проекте, #выходныеoklive. Стримы и видео собирались в разделе “Видео” по хештегу, и контент проекта получал дополнительный охват, а авторы — еще один способ продвижения своих роликов и трансляций. Благодаря широкой географии трансляции объединили людей по всему миру. Больше всего любителей культуры нашлось в Москве, Санкт-Петербурге, Омске, Новосибирске, Минске, Краснодаре, Екатеринбурге, Волгограде, Саратове и Ростове-на-Дону. Такая инициатива привлекает внимание авторов и мотивирует присоединиться к марафону, создавать тематический контент.
Аналогичным образом механика с хештегами сработала и в проекте #КультурнаяВесна, однако в этот раз к проекту присоединились не только авторы, но и организации.
В проекте #КультурнаяВесна Одноклассники объединили профессионалов этой сферы и предложили присоединившимся авторам не только доступ к аудитории, но и современные digital-инструменты: сервис для стриминга OK Live, возможности узкого таргетирования. Учреждения культуры смогли воспользоваться решениями ОК без усилий и затрат.
Специально для проекта Одноклассники с помощью инструментов big data собрали аудиторию. Проанализировав предпочтения пользователей за шесть месяцев, ОК выявили группу, которая активно интересовалась культурой и позитивно реагировала на тематический контент. Именно среди этих пользователей продвигались мероприятия #КультурнаяВесна. Аудитория оказалась достаточно широкой и разнообразной, что в результате позволило собрать миллионы просмотров.
Увлечение культурой — одна из основных ценностей, связывающая людей, и еще один повод начать общение или поддержать разговор. Культура объединяет представителей разных поколений и дает возможность говорить на одном языке. Благодаря проекту пользователи из отдаленных регионов, у которых нет возможности путешествовать по стране, познакомились с культурой разных уголков России онлайн.
Для ОК как социальной сети было важно не только показать пользователям трансляции из культурных мест, но и вовлечь их в создание собственного контента. В OK Live была добавлена специальная кнопка, нажав на которую авторы создавали стримы. Трансляции сразу же попадали в проект, а хештег прикреплялся автоматически. Одни делились трансляциями с культурных событий, которые посещали, другие создавали их сами. Таким образом, пользователи увидели стримы концертов уличных музыкантов, онлайн-прогулки по книжным аллеям, а также домашние мини-концерты обычных людей. С помощью проекта эти трансляции достигли широкой аудитории, а авторы поделились эмоциями и обрели новых подписчиков со схожими интересами.
Организаторы проекта стремились охватить как можно больше интересов любителей культуры. Поэтому во время “Культурной весны” зрители увидели и рок-концерт, и симфонический оркестр, и современный театр, и поэтические чтения. Зрители виртуально побывали на онлайн-экскурсии в усадьбах и замках, органных концертах в соборах и выступлениях Эмира Кустурицы и группы “Агата Кристи”, литературных лекциях.
В лидерах по самому большому числу просмотров — театральные постановки. В рамках #КультурнойВесны фонд VAC представил свой первый театральный проект — оперу ГЭС-2 режиссера лауреата «Золотой маски» Всеволода Лисовского. Площадкой события стал Лабораторный корпус E на территории студенческого городка НИУ «МЭИ». Опера стала самым популярным событием “Весны”, набрав более 2,2 млн просмотров.
Электротеатр Станиславский показал 12 спектаклей проекта «Орфические игры. Панк-макраме» в прямом эфире — одновременно с тем, как их смотрели зрители в самом театре. Пользователи ОК смотрели постановки пять дней подряд, это позволило театру рассказать о своем творчестве новой аудитории и показать спектакль уже постоянным зрителям, не сумевшим посетить театр лично. В сумме все дни спектакли набрали более 2,1 млн просмотров.
Одним из главных событий #КультурнойВесны стала «Ночь музеев». Стримы мероприятий в ОК позволили участвовать в акции и посетить главные культурные учреждения страны, не выходя из дома и без очередей. Например, пользователи соцсети смогли посмотреть ключевое событие “Ночи” в ГМИИ имени А.С. Пушкина — перформанс “Барокко-бит” театра “Балет Москва”, который был представлен в залах экспозиции. Это уникальное событие собрало в соцсети более 300 тысяч просмотров. Кроме того, пользователи увидели стримы джазового концерта в музее ДПИ, спектакля в Музее Марины Цветаевой, в также двух экскурсий по павильону “Космос” и “Бурану” на ВДНХ с 280 тыс просмотров в сумме.
Как мы сообщали в блоге ранее, ВДНХ объявил Одноклассники своей официальной соцсетью. Это значит, что все значимые события парка можно будет посмотреть в ОК. В рамках #КультурнойВесны ВДНХ уже показал трансляцию концерта симфонического оркестра на фонтане.
Социальной сетью Одноклассники пользуется вся страна, поэтому к акции присоединились не только крупные федеральные музеи, как Государственный музей “Эрмитаж”, Третьяковская галерея, Музей русского импрессионизма, но и множество региональных. Активное участие в марафоне приняли учреждения культуры со всей страны: Екатеринбургский музей изобразительных искусств, Парк Лога из Ростовская области, Культура Тихорецкого района, Культура города Боготола, Музей истории и культуры Среднего Прикамья, Культурная платформа АРТ-ОКНО, Ружанский дворцовый комплекс рода Сапег, Музей Эльдара Рязанова в Самаре и многие другие.
Пользователи ОК могут претендовать на звание самой культурной аудитории — всего видео и прямые эфиры #КультурнойВесны набрали более 30,5 млн просмотров. Механика объединения контента от разных авторов по хештегу для ОК не нова, но #КультурнаяВесна стала самым масштабным проектом соцсети такого формата для тематического контента.
Пятьдесят групп-партнеров провели прямые эфиры и загрузили ролики с хештегом — всего получилось около 300 видео. При этом проект продолжает жить в соцсети, и те пользователи, которые не успели посмотреть мероприятия в прямом эфире, могут в удобное для себя время увидеть их в записи — все видео под хештегом #КультурнаяВесна будут еще долго храниться в Одноклассниках.
Антон Данилов, руководитель направления креативных спецпроектов:
В проекте #КультурнаяВесна Одноклассники объединили профессионалов этой сферы и предложили присоединившимся авторам не только доступ к аудитории, но и современные digital-инструменты: сервис для стриминга OK Live, возможности узкого таргетирования. Учреждения культуры смогли воспользоваться решениями ОК без усилий и затрат.