Новости

#КультурнаяВесна: как Одноклассники собрали главные культурные события в одном проекте

8 августа 2019
6 мин. чтения
#КультурнаяВесна: как Одноклассники собрали главные культурные события в одном проекте

Пользователи Одноклассников провели эту весну культурно — под хештегом #КультурнаяВесна соцсеть объединила весь видеоконтент от театров и музеев. На видеовитрине был создан специальный раздел, где каждый желающий мог посмотреть прямые трансляции и заранее подготовленные видео проекта. 

В ОК проходит много образовательных спецпроектов, которые расширяют кругозор пользователей и позволяют им развиваться. При подготовке “Культурной весны” соцсеть поставила себе цель наполнить платформу умным образовательным контентом. Достичь этого стало возможным с помощью профессиональных учреждений культуры — театров, музеев, в которых пользовали смогли виртуально побывать — и авторов, увлеченных этой тематикой. Получив позитивный опыт взаимодействия с аудиторией ОК в рамках  “Культурной весны”, они будут создавать видео и трансляции и после завершения проекта.

Одноклассники — эффективная платформа для производителей контента: как обычных пользователей, так и организаций, в том числе учреждений культуры. По-настоящему интересный контент всегда находит отклик у аудитории соцсети, а специальные механики рекомендаций, встроенные в платформу, позволяют привлечь к видеороликам большое количество зрителей. 

Марафон с использованием хештега — одна из таких механик, которая в этом году уже была успешно использована в другом проекте, #выходныеoklive. Стримы и видео собирались в разделе “Видео” по хештегу, и контент проекта получал дополнительный охват, а авторы — еще один способ продвижения своих роликов и трансляций. Благодаря широкой географии трансляции объединили людей по всему миру. Больше всего любителей культуры нашлось в Москве, Санкт-Петербурге, Омске, Новосибирске,  Минске, Краснодаре, Екатеринбурге, Волгограде, Саратове и Ростове-на-Дону. Такая инициатива привлекает внимание авторов и мотивирует присоединиться к марафону, создавать тематический контент.

Аналогичным образом механика с хештегами сработала и в проекте #КультурнаяВесна, однако в этот раз к проекту присоединились не только авторы, но и организации.

В проекте #КультурнаяВесна Одноклассники объединили профессионалов этой сферы и предложили присоединившимся авторам не только доступ к аудитории, но и современные digital-инструменты: сервис для стриминга OK Live, возможности узкого таргетирования. Учреждения культуры смогли воспользоваться решениями ОК без усилий и затрат.

Специально для проекта Одноклассники с помощью инструментов big data собрали аудиторию. Проанализировав предпочтения пользователей за шесть месяцев, ОК выявили группу, которая активно интересовалась культурой и позитивно реагировала на тематический контент. Именно среди этих пользователей продвигались мероприятия #КультурнаяВесна. Аудитория оказалась достаточно широкой и разнообразной, что в результате позволило собрать миллионы просмотров.

Увлечение культурой — одна из основных ценностей, связывающая людей, и еще один повод начать общение или поддержать разговор. Культура объединяет представителей разных поколений и дает возможность говорить на одном языке. Благодаря проекту пользователи из отдаленных регионов, у которых нет возможности путешествовать по стране, познакомились с культурой разных уголков России онлайн.

Для ОК как социальной сети было важно не только показать пользователям трансляции из культурных мест, но и вовлечь их в создание собственного контента. В OK Live была добавлена специальная кнопка, нажав на которую авторы создавали стримы. Трансляции сразу же попадали в проект, а хештег прикреплялся автоматически. Одни делились трансляциями с культурных событий, которые посещали, другие создавали их сами. Таким образом, пользователи увидели стримы концертов уличных музыкантов, онлайн-прогулки по книжным аллеям, а также домашние мини-концерты обычных людей. С помощью проекта эти трансляции достигли широкой аудитории, а авторы поделились эмоциями и обрели новых подписчиков со схожими интересами.

Организаторы проекта стремились охватить как можно больше интересов любителей культуры. Поэтому во время “Культурной весны” зрители увидели и рок-концерт, и симфонический оркестр, и современный театр, и поэтические чтения. Зрители виртуально побывали на онлайн-экскурсии в усадьбах и замках, органных концертах в соборах и выступлениях Эмира Кустурицы и группы “Агата Кристи”, литературных лекциях. 

В лидерах по самому большому числу просмотров — театральные постановки. В рамках #КультурнойВесны фонд VAC представил свой первый театральный проект — оперу ГЭС-2 режиссера лауреата «Золотой маски» Всеволода Лисовского. Площадкой события стал Лабораторный корпус E на территории студенческого городка НИУ «МЭИ». Опера стала самым популярным событием “Весны”, набрав более 2,2 млн просмотров.

Электротеатр Станиславский показал 12 спектаклей проекта «Орфические игры. Панк-макраме» в прямом эфире — одновременно с тем, как их смотрели зрители в самом театре. Пользователи ОК смотрели постановки пять дней подряд, это позволило театру рассказать о своем творчестве новой аудитории и показать спектакль уже постоянным зрителям, не сумевшим посетить театр лично. В сумме все дни спектакли набрали более 2,1 млн просмотров.

Одним из главных событий #КультурнойВесны стала «Ночь музеев». Стримы мероприятий в ОК позволили участвовать в акции и посетить главные культурные учреждения страны, не выходя из дома и без очередей. Например, пользователи соцсети смогли посмотреть ключевое событие “Ночи” в ГМИИ имени А.С. Пушкина — перформанс “Барокко-бит” театра “Балет Москва”, который был представлен в залах экспозиции. Это уникальное событие собрало в соцсети более 300 тысяч просмотров. Кроме того, пользователи увидели стримы джазового концерта в музее ДПИ, спектакля в Музее Марины Цветаевой, в также двух экскурсий по павильону “Космос” и “Бурану” на ВДНХ с 280 тыс просмотров в сумме. 

Как мы сообщали в блоге ранее, ВДНХ объявил Одноклассники своей официальной соцсетью. Это значит, что все значимые события парка можно будет посмотреть в ОК. В рамках #КультурнойВесны ВДНХ уже показал трансляцию концерта симфонического оркестра на фонтане. 

Социальной сетью Одноклассники пользуется вся страна, поэтому к акции присоединились не только крупные федеральные музеи, как Государственный музей “Эрмитаж”, Третьяковская галерея, Музей русского импрессионизма, но и множество региональных. Активное участие в марафоне приняли учреждения культуры со всей страны: Екатеринбургский музей изобразительных искусств, Парк Лога из Ростовская области, Культура Тихорецкого района, Культура города Боготола, Музей истории и культуры Среднего Прикамья, Культурная платформа АРТ-ОКНО, Ружанский дворцовый комплекс рода Сапег, Музей Эльдара Рязанова в Самаре и многие другие.

Пользователи ОК могут претендовать на звание самой культурной аудитории — всего видео и прямые эфиры #КультурнойВесны набрали более 30,5 млн просмотров. Механика объединения контента от разных авторов по хештегу для ОК не нова, но #КультурнаяВесна стала самым масштабным проектом соцсети такого формата для тематического контента.

Пятьдесят групп-партнеров провели прямые эфиры и загрузили ролики с хештегом — всего получилось около 300 видео. При этом проект продолжает жить в соцсети, и те пользователи, которые не успели посмотреть мероприятия в прямом эфире, могут в удобное для себя время увидеть их в записи — все видео под хештегом #КультурнаяВесна будут еще долго храниться в Одноклассниках.

Антон Данилов, руководитель направления креативных спецпроектов:

В проекте #КультурнаяВесна Одноклассники объединили профессионалов этой сферы и предложили присоединившимся авторам не только доступ к аудитории, но и современные digital-инструменты: сервис для стриминга OK Live, возможности узкого таргетирования. Учреждения культуры смогли воспользоваться решениями ОК без усилий и затрат.

Предыдущая
Следующая
1
1
1
1
1

Материалы по теме

Каким стал 2024 год для блогеров ОК: ключевые проекты

В 2024 году авторы ОК создавали уникальный контент при поддержке команды платформы, запускали собственные шоу и становились экспертами в медиа. Рассказываем о самых ярких блогерских проектах прошедшего года.

Одноклассники проведут виртуальные экскурсии по чеховским местам

С 29 января по 5 февраля пользователи ОК получат бесплатный доступ к материалам в честь 165-летия Антона Павловича Чехова.

В группе «Острова культуры. Сахалин» для пользователей ОК пройдёт виртуальная экскурсия по чеховским местам. После публикации серии тематических постов пользователи смогут проверить свои знания и выиграть призы.

В сообществе ВКонтакте и группе в ОК портала Культура.РФ пользователи увидят спектакли «Три сестры» Московского театра «Современник», «Человек в футляре» Таганрогского театра им. А. П. Чехова и «Чайка» Сахалинского международного театрального центра им. А.П. Чехова.

Подарки смогут выиграть и пользователи ВКонтакте. В мини-апе проекта «Другое дело» пройдёт викторина «Чехов-блогер». Каждый сможет узнать, на какого персонажа из произведений писателя он похож, и поуправлять сценарием чеховских пьес в специальном чат-боте. Среди участников разыграют 10 подарочных боксов с шоппером, игрой и другими сувенирами от VK.

Флагманом юбилейной недели станет чеховский «Дядя Ваня». Спектакль от МХТ им. А.П. Чехова в течение семи дней будут транслировать на медиафасадах в Омске, Твери, Пятигорске и Ставрополе. Позднее сценические версии пьесы опубликуют в своих сообществах ВКонтакте Театр на Садовой и Театр имени Евгения Вахтангова.

К юбилею писателя Дзен также запустил тематический канал. Здесь авторы каналов «Рандеву», «По ту сторону книги и театра», «(Не)критично: искусство, мода и культура» и другие поделились экспертными статьями о жизни и творчестве писателя.

В «чеховских» местах Москвы можно также найти арт-объекты от уличного художника Ивана Симонова. Персонажи из произведений писателя — от «Дамы с собачкой» до «Человека в футляре» — расположились на Малой Дмитровке, у здания МХТ им А.П. Чехова, на Страстном бульваре и не только. Каждая работа художника содержит QR-код на тематический канал в Дзене. Здесь авторы поделились экспертными статьями о жизни и творчестве писателя.

Кроме того, специально для аудитории ВКонтакте в клипах произведения Чехова зазвучат голосами знаменитостей. В рамках проекта Сергей Безруков, Владимир Кошевой, певица Валерия и молодые артисты Театра Олега Табакова, Александринского театра, Электротеатра Станиславского, театра «Суббота» и других зачитают отрывки из произведений юбиляра под хештегом #Чехов165.

15
2 мин.
Ко Дню борьбы с эйджизмом ОК выпустят интервью с IT-специалистами старшего возраста

ОК поддержат День борьбы с эйджизмом, который отмечается 13 января. В группе «Социальные проекты ОК» с 13 по 19 января выйдет серия интервью с IT-специалистами старшего возраста. Они расскажут, пришли в сферу цифровых технологий и чем занимаются сейчас, а также поделятся советами, чтобы вдохновить пользователей развиваться и достигать своих целей.

Герои интервью своим примером доказали, что карьеру в IT можно строить в любом возрасте:

Павел Горбунов в 52 года основал школу цифровой грамотности, чтобы помочь пенсионерам, сиротам и детям из сёл Вологодской области освоить цифровые технологии. Также он занимается оцифровкой культурного-исторического наследия региона — сохранением рассказов старшего поколения.

В 2015 году Оксана Артеменко попробовала себя в новой сфере и стала копирайтером, а затем интернет-маркетологом в онлайн-магазине. С 2022 года она ведёт группу в ОК «Сибирский сад Оксаны Артеменко», где рассказывает подписчикам о садоводстве в Красноярском крае.

Марина Филиппова в молодости связала жизнь с ИТ-сферой. В 54 года она освоила новое направление и стала экспертом-аналитиком в области исследования ИИ-детекторов — сервисов, которые умеют отличать работу искусственного интеллекта от человека.

44
3 мин.