X

#КультурнаяОсень: как Одноклассники собрали 44 миллиона просмотров пользовательских стримов из музеев

Весной 2019 года в социальной сети Одноклассники стартовал проект #КультурнаяВесна, которая собрала весь контент из театров и музеев за три месяца. Пользователи ОК с интересом восприняли проект и внимательно следили за эфирами. Всего видео проекта «Культурная Весна» собрали 35 млн просмотров, а сам проект стал самым масштабным для соцсети с тематическим контентом.

Во втором сезоне проекта команда соцсети решила не только объединить контент от музеев, театров и радиостанций, но и дать слово пользователям. В рамках проекта «Культурная Осень» проходил конкурс на лучший стрим с рассказом о любимом виде культурного досуга. Победители в номинации «Лучший пользовательский стрим» получили возможность участвовать в розыгрыше техники для видеосъемок. Кроме это в «Культурной Осени» было еще две номинации с профессиональным контентом: «Лучшее профессиональное видео (театры, музеи и др.)» и «Лучшее любительское видео (блогеры)».

Всего в рамках проекта «Культурная Осень» в ОК прошло 537 эфиров, которые собрали 44 миллиона просмотров.

Пользователи социальной сети могли посмотреть 97 театральных постановок и театральных премий, например, Культура РФ показала в ОК XXVIII Церемонию вручения Первой театральной премии «Хрустальная Турандот».

Музеи тоже активно подключились к «Культурной Осени» и создали 94 трансляции своих экспозиций. Зрители смогли посетить виртуальные экскурсии в Государственном Историческом музее по выставке «Исторические шедевры “золотой кладовой”» и в Государственном Эрмитаже по выставке «Сжимая рукоять меча».

Блогеры ОК, в рамках #КультурнаяОсень, показали в ОК деревню Кустурицы, дом Шолохова, музей Лондона и др.

В профессиональной номинации победителя выбирало жюри, которое состояло из сотрудников трех крупнейших российских музеев — Государственного Эрмитажа, ГМИИ имени Пушкина и Государственного Исторического музея. Лучший блогерский эфир выбирала главный российский музейный блогер Аня Михайлова и редакция ОК. Лучший пользовательский стрим выбирали зрители.

В результате голосования в номинации «Лучшее профессиональное видео (театры, музеи и др.)» победил музей имени Андрея Рублева, в «Лучшее любительское видео (блогеры)» выиграла Светлана Трофимова с экскурсией по дворцу Шереметьева, а «Лучший пользовательский стрим» записал Павел Сивков и его экскурсия по речным каналам.

Антон Данилов, руководитель направления креативных спецпроектов:

«В продолжение “Культурной весны”, проект “Культурная осень” имел одной из целей привлечь профессионалов и инфлюенсеров сферы культуры. Мы объединили их в профессиональное комьюнити у нас на портале и предоставили им возможности использовать современные digital-инструменты для продвижения в интернете их учреждения и популяризации их культурного контента. Например, мы сегментировали аудиторию ОК с помощью big data и узкого таргетирования по социально-демографическим параметрам».

Анна Каллас, специалист по работе с контентом социальной сети Одноклассники

«Контент культурных групп в ОК, принявших участие в акции, мы показывали специальной релевантной аудитории, посты — одной, эфиры — другой. Обе из них имели интересы, связанные с культурой. Точное определение целевой аудитории помогло нам еще лучше понять пользователей и тот контент, который вызывает у них больший интерес. Например, посты в рамках “Культурной весны” собрали 116 000 “Классов!”, прямые эфиры — 61 000 “Классов!”; “Культурная осень” побила ее рекорд — пользователи активнее реагировали на контент, в итоге посты с хештегом #КультурнаяОсень собрали 196 000 “Классов!”, прямые эфиры — 109 000 “Классов!”».

Катигория: Новости
Теги: Данные ОдноклассниковДанные ОККейсНовости ОдноклассниковНовости ОКОнлайн-экскурсииСпецпроектСтримыТрансляции