Эксперты

«Контент — король, а где зритель его посмотрел — неважно»

28 февраля 2018
16 мин. чтения
«Контент — король, а где зритель его посмотрел — неважно»

Сегодня погружаемся в digital вместе с Ольгой Хабаровой, руководителем digital-направления СТС: нужен ли телеканалу сайт, когда на пике популярности соцсети, какие требования к продвижению выдвигают производители популярных шоу, что лучше — телевидение или digital и какие технологии изменят рынок в 2018 году.

Ольга, расскажите, как организована работа команды digital в СТС?

В редакции сайта работает два человека — шеф-редактор и линейный редактор. Они отвечают за наполнение сайта Сtc.ru — не только постинг новостей, пресс-релизов, спецпроектов, но и контроль и публикацию всего видеоконтента, который там размещается. В SMM подразделении три человека: его руководитель Антон Федин и два линейных SMM-менеджера, которые отвечают за размещение контента и креатив. За отношения с партнерами и креатив во всех наших спецпроектах с социальными сетями, в большей степени несет ответственность Антон. А моя функция состоит в том, чтобы просчитать эффективность проекта и согласовать его внутри, потому что помимо нашего желания и желания партнера в компании есть еще внешние службы, с которыми нужно эти действия согласовать: коммерческий отдел, руководство канала, продюсеры.

Еще в digital-команде есть менеджер, который занимается всеми внешними рекламными компаниями, в том числе и кросс-промо. Также сейчас в подразделении работают три стажера. Но стажеры у нас, что приятно, не на рабском положении, когда ничего не платят и функции сводятся к «подай-принеси» — они получают небольшую зарплату. И поскольку у нас их трое, мы понимаем, что надо расширяться, потому что проектов с каждым годом все больше и больше, ставка на digital и внимание к digital со стороны канала все больше и больше. Мы понимаем, что своими силами не всегда эффективно можем закрывать объем задач. Поэтому стажеров мы сразу подготавливаем под определенные задачи: одного готовим в редакцию, объясняем принцип работы SMM, как взаимодействовать с системами статистики, аналитики, как заводить рекламные компании, медиаплан и так далее. Второй стажер готовится в большей степени на digital-маркетинг, рекламные компании, рекламные системы. И третий человек — это SMM, но не как контент-менеджер, а больше creator.

Также с нами работают трое дизайнеров, которые рисуют для нас все креативы и для социальных сетей, и внешних рекламных компаний в digital, и всю графику для сайта. Недавно открылась позиция креативного продюсера, человека, который занимается производством и продюсированием дополнительного видеоконтента специально для интернета. У телеканала есть значимый объем контента, который по телевизору показывают. Но мы понимаем, что пользователям это недостаточно, и поэтому сейчас развиваем производство дополнительного видеоконтента: backstage со съемок, что-то нам передают компании-производители, но это не всегда отвечает нашим задачам, поэтому нам проще самим съездить на съемки там со своей съемочной группой и что-то снять. Мы понимаем, что из этого получится хороший материал, который будет виральным, и, возможно, он найдет больший отклик, чем серия этого проекта. Особенно для новых проектов мы стараемся снимать такие виральные видео, чтобы представить их аудитории.

Вы упомянули, что сами выращиваете специалистов под свои задачи. Означает ли это то, что на рынке digital-специалистов кризис и нет готовых кадров?

Например, в digital-командах и редакциях других телеканалов холдинга СТС-медиа и телеканалов-конкурентов работают те же люди, с которыми мы так или иначе пересекались и сотрудничали. Действительно специалистов, которые понимают и специфику digital, и специфику работы digital-телеканала, их не так много на рынке. Это правда. Про digital, грубо говоря, понимают многие, но как поженить интернет и телевизор — это отдельная история, к которой надо приноравливаться. Когда я сама пришла на ТВ «из интернета», некоторые вещи для меня были не очевидны, при этом они имеют колоссальное влияние для телеканала. Собственно, пример. Мы знаем, что начались съемки какого-то сериала. Естественно, с точки зрения там SEO-оптимизации правильно быстрее создать страницу проекта на сайте. Но с точки зрения телепроизводства канал еще не понимает, в какой момент поставит в эфир эту передачу и пойдет ли она в эфир вообще. Такое тоже бывает. Не хотят заранее все карты раскрывать: не пишется пресс-релиз на этот счет, нигде на рынке это не анонсируется. Поэтому мы находимся в немного патовой ситуации, так или иначе информация просачивается, и пираты на своих площадках создают страницы этого сериала. И в момент начинала маркетинговой кампания, они оказываются в выдаче выше по причине того, что страницы старше, лучше оптимизированы, а нашей страницы просто нет. И для меня было всегда загадкой, как с этим работать. Но тем не менее, вот в тот момент, когда я пришла в компанию никто не думал глубоко о том, что страницы должны быть и замечены поисковиками, и правильно оптимизированы. Зачастую страницы проектов создавались за месяц до эфира, естественно, с точки зрения поискового трафика был большой провал.

Параллельно со мной пришла команда, которая занималась развитием социальных сетей. На ходу придумывались правила, как должны выглядеть страницы телеканала, как правильно их вести — по сути, такая некая библия, свод правил. Это же все было абсолютно в новинку. Все начиналось лет 5-6 назад и естественно, никто этому никого не обучал, и люди сами решали методом проб и ошибок.

Возвращаясь к специалистам, да, таких специалистов на рынке мало. Хорошие специалисты всем известны, «сидят» они все хорошо и кого бы то ни было «схантить» большая проблема. Если посмотреть на трансферы с одних каналов на другие каналы, в общем, люди всем известные переходят с одного места на другое зачастую с повышением позиций, может быть, расширений компетенций. Поэтому мы решили попробовать у себя взрастить новое поколение, потому что у человека, который занимался SMM или учился в Высшей школе экономики на направлении digital-маркетинг, свое особое представление о том, как это должно работать, и оно не всегда совпадает с реальностью.

В последнее время все говорят о конкуренции digital и традиционных каналов. Как вы считаете, digital помогает брендам получить более качественную аудиторию или нет в сравнении с традиционными каналами?

Это разные каналы коммуникации, и все зависит от тех задач, которые ставит перед собой бренд. Если у бренда стоит задача получить максимальный охват в короткое время, допустим, огромная транснациональная компания выводит на рынок новый шампунь, конечно, шампуню надо идти в телевизор. А если условный Uber продвигает новый сервис, то было бы странно видеть его в телевизоре, прежде чем в digital.

Почему?

Потому что разные задачи. Если бренд хочет, чтобы люди просто узнали об этом продукте, пришли и купили, для этого лучше подходит телевизор. Если задача — совершить какие-то действия — скачивание приложения или мгновенная онлайн-покупка — то для этого удобнее интернет. Я считаю, что и телевизор, и интернет — важные и мощные каналы для продвижения. И бренды очень правильно делают, что берут медиа-миксы, грамотно сочетают и телерекламу, и интернет рекламу, и каналы.

«Контент — король, а где зритель его посмотрел — неважно»

Вы публикуете в Одноклассниках сериалы, которые показываете по телевизору. Как вы считаете, есть ли конкуренция между телевидением и digital каналами с точки зрения смотрения контента?

Да, есть такое, но не только в Одноклассниках. Мы показываем сериалы через сервис Videomore.ru, который запустили еще в 2011 году. У него есть собственный плеер, который мы публикуем на всех наших площадках и отдаем по API нашим партнерам, в том числе Одноклассникам. Чем мне нравится интернет в этом плане? Тем, что он достаточно хорошо измеряем. Мы разместили контент в digital-среде и сразу понимаем: «Ага, вот столько людей его посмотрело в такой-то временной отрезок». А в телевизоре измерение очень условное, потому что это Mediascope и небольшой процент зрителей в городах с население от 100 тысяч, которые участвуют в этом исследовании. И эти данные уже экстраполируются на все города, всю территорию России. Поэтому с точки зрения измерения интернет более четкий и интересный мне. Продюсеры всегда интересуются, как в digital’е заходит контент, им важно знать, есть ли интерес к контенту у интернет-пользователей.

Контент — король, а где зритель его посмотрел — неважно. Когда рекламодатели интегрируются в этот контент или размещают рекламу, то оплачивают как просмотры в digital, так и просмотры в телеэфире. У нас пока это разделено: digital отдельно, эфир отдельно, но, думаю, что со временем все будет объединяться.

Вы замечали, что количество просмотров на телевидении падает, но это падение возмещается ростом просмотров в интернет?

Точные цифры не вспомню, но да, есть такая тенденция. Я говорю не о нашем канале, а в целом телевизор люди смотрят чуть меньше. И при этом с абсолютно бешеной скоростью с точки зрения именно рекламного рынка растут, например, продажи Smart TV. То есть у людей есть телевизор, но они смотрят не линейный, а отложенный эфир — в различных сервисах смотрят тот же телеконтент с тем же телевизором, но только в удобное время.

В Одноклассниках вы делали самые разные проекты: активности с фанатами сериалов, видеочат со звездами, кастинги. Какой из проектов, на ваш взгляд, получился наиболее органичным именно в Одноклассниках?

Из последнего нам очень нравится наше взаимодействие по проекту «Просто кухня». Может быть, с точки зрения креатива и нестандартного взаимодействия с аудиторией он проигрывает каким-то другим нашим активностям, но с точки зрения эффективности для нас как для телеканала, нам очень нравится. Проект заключается в том, что в рамках нашего кулинарного шоу с питерским шеф-поваром Александром Бельковичем, бессменным ведущим уже трех сезонов, есть рубрика «Классные рецепты», куда интегрированы Одноклассники. Ну, понятно, почему «классные». Некоторые элементы оформления этой рубрики совпадают с брендбуком Одноклассников: «классы», ваши прикольные пиктограммочки, оранжевый цвет. Ведущий готовит одно блюдо в рамках этой рубрики каждую передачу и потом говорит, что «хотите больше моих рецептов, заходите в группу СТС в Одноклассниках, канал «Классные рецепты» и там все найдете». ОК со своей стороны тоже поддерживают этот проект своими ресурсами. Этот проект начался со второго сезона шоу, и сразу же заработал в полную силу. Мы видим моменты, когда идет активное анонсирование в Одноклассниках, мы видим приток женской аудитории, именно той, в которой заинтересованы. Много отзывов, много комментариев, да и аудитория, может быть, про этот проект никогда не узнала бы, потому что суббота — выходной день. Это не тот проект, который будет там активно где-то продвигаться в эфире, там где-то на билбордах висеть, или будет иметь, будет у нас бюджет на большую рекламную кампанию. Поэтому мне проект нравится. Он и Одноклассникам интересен, потому что это профессиональный видеоконтент и интеграция бренда, который дарит своим пользователям нечто полезное. Но таким образом мы вполне эффективно с точки зрения цифр и рейтингов рассказали об этом проекте нашей аудитории.

Еще у нас был прикольный кейс с кастингом в шоу «Один день с М-Band», когда Одноклассники проводили дополнительный кастинг, и один, и одна из победительниц приняла участие в схемках. Благодаря кастингу с «M-Band», мы в Одноклассниках собрали молодую аудиторию — девчонок-фанаток группы «M-Band». Этот проект позволил прокачать нашу группу канала СТС Love в Одноклассниках и привлечь туда ту молодую аудиторию, на которую ориентируется телеканал.

«Контент — король, а где зритель его посмотрел — неважно»

Недавно на СТС прошло шоу «Успех» по франшизе израильской компании. Предъявляют ли владельцы франшизы требования по продвижению в социальных сетях: что можно делать, а что нельзя?

«Успех» — это новый формат, и СТС был первым, кто этот формат купил и запускал. Поэтому да, мы встречались с самим Ави Армозой, основателем компании «Армоза», и он у нас спрашивал нас, какие мы планируем активности в интернет, что будет в социальных сетях. Мы рассказывали об Одноклассниках в частности, потому что для него это незнакомая социальная сеть, объясняли, почему там не стоит ограничиваться только Фейсбуком в России. Потому что у нас аудитория сидит по большей части все-таки в Одноклассниках, во Вконтакте. Каких-то жестких требований о том, что «это сделайте только в Фейсбуке, или видео размещайте только в YouTube», с компанией «Армоза» такого не было. Хотя иногда «форматчики» предъявляют такие требования. Необычность и уникальность кейса «Успеха» в том, что мы были первыми, никто ничего до нас не делал. Обычно после того, как шоу реализуется, пишется «библия» проекта: как формируется состав жюри, оформляется студия, идет маркетинговая кампания, какие ролики в эфире, пресс-релизы и информационные волны, в том числе какие размещения в digital — что сработало, что не сработало. На примере первых реализовавшихся составляется эта библия проекта, которая потом передается другим каналам, телекомпаниям, которые покупают этот формат.

Наш продюсер Ксения Бугримова, которая занималась производством шоу «Успех», представила наш проект на конференции в Каннах в прошлом году — в тот момент мы уже были на низком старте, все наши планы, в том числе продвижение в социальных сетях, были переданы ей. Она рассказала всей мировой телеиндустрии, что мы будем делать, а теперь мы уже пишем «библию» о том, как и что сделали, формируем свои рекомендации.

А какие бывают запреты в других франшизах? Может быть, запомнилось что-то яркое?

Например, иногда бывает запрет на публикацию видео в YouTube, потому что это такой глобальный канал, и сами форматодержатели там публикуют. Или, наоборот, они просят, чтобы на YouTube ролики выкладывались сразу, а мы хотим все-таки и наш видеосервис развивать, и с точки зрения монетизации выгоднее сначала публиковать у себя полную версию, а через несколько дней выложить ее на YouTube. Мы вынуждены в соответствии с требованиями форматодержателя публиковать это на YouTube.

Бывает ограничение с точки зрения цифровых прав, например, только на две недели после эфира открыты права на публикацию контента на нашей площадке. Не всегда можно вольно обращаться с визуальной составляющей — есть определенный брендбук. И все креативы, которые по этому проекту должны подчиняться определенным правилам. Мы не можем взять и придумать свой логотип этого проекта, он должен быть как тот, который передал нам «форматчик». Или логотип мы можем разработать сами, как в случае с «Успехом», но он должен сочетать цвета, которые форматчик для него придумал. Ты хочешь сделать условно логотип зеленый, а должен — желтый, потому что так прописано в формате. Именно по продвижению, маркетингу я не помню ограничений от форматодержателя.

Если говорить не о формате, а вообще о развитии digital на зарубежных телеканалах, вы следите за ними? Принимаете ли какие-то кейсы к российским реалиям?

Если говорить не о соцсетях, а сайтах, площадках, то на западе есть две полярные точки: или это очень скучный, банальный сайт, как у шоу The Voice, он выглядит очень странно и старомодно, такой прошлый век немножко. Или, наоборот, это совершенно невероятный, сложный технически, замороченный спецпроект, видно, что над ним работали полгода и кучу средств потратили и затратили на его раскрутку. Вспоминаются последние «Голодные игры»: под этот проект была создана отдельная социальная сеть — кем бы ты мог быть во вселенной «Голодных игр».

А в соцсетях все стараются работать с видеоформатами. Например, story telling, когда перед запуском нового сезона условно за три минуты рассказывается, что было в прошлом сезоне. Фанаты такое любят и с удовольствием освежают это в памяти.

Когда Фейсбук запустил видеотрансляции и можно было в реальном времени голосовать, я помню, что «Игры престолов» под запуск сезона с помощью лайков топили огромный кусок льда. По-моему, довольно круто. Еще очень нравится, как кастинги проводят. Мне кажется, что в проведении кастингов и backstage нам еще есть куда расти до западных коллег.

Мне нравятся некоторые западные сериалы, я подписана как зритель на НВО подписана. У них есть такой формат как мемы, некий пользовательский интерактив, но у нас это тоже применяется. В общем, в этом плане мы на одной странице находимся.

Насколько тесно связаны соцсети телеканала с его сайтом? Есть ли у вас какие-то KPI по трафику из соцсетей?

Конечно, хотелось бы получать больше трафика на сайт из социальных сетей, но опять же надо понять, какую задачу мы решаем. Наши социальные сети в первую очередь продвигают эфир телеканала. То есть мы стараемся привлечь наших подписчиков в эфир, заинтересовать. Сайт —это еще один канал коммуникации со зрителем, и здесь можно увидеть, то чего не покажут по телевизору. Если какие-то нестандартные активности проводятся только на сайте, их нет в эфире, тогда пытаемся и на сайт тоже привлекать. У нас есть опция «кэч-форвард», когда можно посмотреть серии до премьеры на ТВ за небольшую плату. Для таких акций мы используем социальные сети как один из каналов анонсирования и, как правило, отрабатываем несколько сценариев: приглашение к просмотру в эфире ТВ и предложение посмотреть контент прямо сейчас — на сайте или в соцсети через плеер Videomore.ru — зритель сам выбирает, где ему удобнее смотреть. Поэтому когда мы придумываем спецпроекты, стараемся советоваться с коллегами из соцсетей, как правильнее сделать, чтобы все остались в выигрыше.

Если у нас что-то крутое, интересное происходит на сайте, нам обязательно нужно туда привести аудиторию. Да, мы будем ее приводить из соцсетей. Но если у нас на сайте размещен тизерный проморолик сезона, то мы этот тизер, скорее всего, напрямую зальем в соцсеть, потому что видео нативном плеере распространяется лучше и аудитория посмотрит его в социальной сети — той среде, где им это удобно делать.

«Контент — король, а где зритель его посмотрел — неважно»

Если задача — не приводить трафик, а чтобы просто включили телевизор и посмотрели ваш контент, может быть, тогда имеет смысл сосредоточить всю активность в соцсетях?

Не совсем согласна. На сайте размещен наш видеоплеер, который монетизируется, и у зрителей есть доверие к бренду СТС и, собственно, к сайту СТС. Люди, которые не успели посмотреть контент по телевизору, смотрят его на сайте СТС в том числе. Плюс, на сайте мы тоже делаем коммерческие спецпроекты, у нас там есть много разных форматов, которые мы продаем рекламодателю. Помимо маркетинговой функции сайт еще выполняет и коммерческую функцию, мы его активно монетизируем. А социальные сети… Условно говоря, мы не можем продать спецпроект в своей группе Одноклассников какому-либо клиенту. Это странно.

Некоторые так делают. Например, в прошлом году мы общались с SMM футбольного клуба «Зенит», и они продают своим спонсорам рекламные возможности в социальных сетях.

Ну, рекламные посты. Но тем не менее, все-таки спонсору нужны какие-то более понятные медийные и не медийные опции. Зачем ему приходить тогда к нам? Пусть он придет непосредственно в коммерческую службу Одноклассников и все это у них купит, а у нас там возьмет пару постов. Нам с точки зрения монетизации выгоднее все-таки иметь свою отдельную площадку, на которой мы можем организовывать собственные спецпроекты. Плюс, бывает, что часть наших спецпроектов происходит в эфире.

Cossa год назад давала прогноз, что в 2017 рынок digital пройдет под связкой данные плюс аналитика. Как вы считаете, действительно ли это было так или у вас сложилось по-другому?

7-8 лет назад редакторы зачастую не умели пользоваться системами аналитики, и я обучала их простейшим операциям в «Гугл Аналитикс» или в «Яндекс Метрике». Сейчас, мне кажется, для любого редактора в digital умение пользоваться системами аналитики и статистики — обязательное условие работы. Это так же необходимо, как грамотная русская речь. Редактор может, ориентируясь на данные о том, как аудитория читает материал или ведет себя на сайте, делать выводы и что-то менять, или наоборот ничего не менять, потому что так хорошо.

С точки зрения digital-маркетинга тоже важно. Сейчас мы переходим на аудиторные закупки, то есть оставляем какие-то крупные площадки для имиджевых размещений вот, а покупаем аудиторию. Потом мы анализируем эти данные, и аудиторию тоже выбираем не просто так. Мы смотрим помимо нашей основной целевой аудитории на ту, на которую ориентируемся в телевизоре: пол и возраст. В digital используем много разных дополнительных настроек: кто где живет, неактивные и заядлые зрители. И в общем много других факторов. Плюс, look-alike компании тоже делаем: «Ага, мы будем рассказывать и показывать про этот сериал тем, кто у нас смотрел вот этот и вот этот сериал». Безусловно, данные и аналитика — стали общим местом для любого медиаменеджера.

За каким кейсом, на ваш взгляд, бренду или медиа нужно идти именно в Одноклассники? Что точно сработает?

Чем мне Одноклассники нравятся? Тем, что там много различных инструментов для брендов. Опция с подарочками — это, мне кажется, очень классная штука для бренда, возможность интегрировать бренд в то, что люди любят дарить и делиться друг с другом, это очень круто. Ну, то есть, мне кажется, это вообще единственная социальная сеть, которая позволяет такое делать.. Что еще? Размещение на анонимной странице, видео в Одноклассниках — много чего есть. Аудитория достаточно отзывчивая, кастинги в Одноклассниках неплохо проходят. OK Live — пока не до конца понятный мне инструмент, потому что там разношерстная аудитория собирается, но есть и обычный стриминг-контент, как и в других стриминговых сервисах.

0
0
0
0
0

Материалы по теме

Как опубликовать пост в «Увлечениях» ОК: форматы и подробная инструкция

«Увлечения» — это обширный сервис в ОК, посвящённый популярным хобби. Здесь авторы публикуют контент на тему кулинарии, красоты и здоровья, рукоделия, садоводства, домашних животных, туризма, автомобилей и рыбалки. Доступ к «Увлечениям» открыт даже для тех, кто не зарегистрирован в ОК. По каждой тематике эксперты ежедневно выпускают видеоролики, статьи и фотоподборки, а также делятся собственными обучающими и развлекательными публикациями.

В этой статье разберём особенности публикаций в «Увлечениях», а также покажем, как разместить и отредактировать пост в сервисе.

Сервис «Увлечения» в ОК создан для того, чтобы пользователи могли делиться своим творчеством и интересами с единомышленниками. Вот какие типы публикаций вы можете сделать:

Статьи или заметки — пишите инструкции, советы или истории, связанные с вашим увлечением. Это может быть описание создания поделок, советы по уходу за растениями или животными.

Видеоролики — загружайте видеоинструкции, связанные с вашими хобби: например, рецепты, уроки по рукоделию или советы по садоводству.

Фотоподборки — делайте подборки карточек или делитесь фотографиями своих достижений: например, готовых блюд, поделок, садовых работ или домашних животных.

Вопросы и ответы — задавайте вопросы по вашему хобби и получайте ответы от других участников. Это отличный способ для авторов привлечь внимание к своему блогу и ответить на вопросы пользователей по теме группы.

База знаний — здесь собраны статьи и инструкции от экспертов по разным хобби. Здесь авторы дают полезные и практически применимые советы — например, как отремонтировать забор, ухаживать за растениями или улучшить свои спортивные навыки.

Мастер-классы — здесь блогеры-эксперты публикуют видеоролики и статьи по обучению полезным навыкам. Авторы раздела делятся опытом, дают необходимую теорию и практические советы, а также подсказывают, на что обратить внимание во время работы и какие материалы стоит изучить по итогам занятий.

Чтобы вашу публикацию одобрили, следуйте правилам платформы. Текст должен быть написан обычным шрифтом, без разрядки и сплошных заглавных букв. Фотографии и видео должны быть качественными, без агрессивных цветов и с ясным, чётким превью. Избегайте навязчивых надписей на ярких фонах, не создавайте изображения, имитирующие интерфейс, и не размещайте скрытые ссылки. Водяные знаки допускаются только в случае, если вы — автор контента.

Не публикуйте в «Увлечениях» материалы, которые не имеют смысловой нагрузки или не соответствуют теме. А также помните, что контент не должен нарушать интеллектуальные права или пропагандировать незаконные действия. Нельзя размещать рекламу, нарушать авторские права на изображения или видео, использовать нецензурные слова, призывать к насилию или публиковать фейковые новости.

Опубликовать посты в «Увлечениях» можно как от имени группы, так и через личный профиль — но сама механика публикации будет отличаться. Чтобы пост появился в сервисе, нужно внимательно проверить настройки группы или профиля, подготовить контент и выбрать правильную категорию. 

Посты в «Увлечениях» проходят модерацию. Если публикацию одобрят, она появится в ленте сервиса, а пост если нужно доработать — публикации присвоят соответствующий статус. Если пост не пройдёт модерацию, то появится только в ленте профиля или группы. 

Ниже разберём эти пункты подробнее.

Проверьте настройки профиля или группы. Убедитесь, что ваш профиль открыт для всех. Для этого перейдите в настройки, выберите «Публичность» и установите параметр «Вообще все» в таблице «Кто может видеть». Если вы публикуете контент в группе, убедитесь, что она открыта, и вы являетесь администратором, редактором или модератором.

Подготовьте пост. Создайте пост — добавьте текст, фотографии, видео, ссылки, хештеги и другие элементы. Если вы добавляете фотографии или видео — убедитесь, что они доступны всем пользователям ОК, а не только друзьям. 

При создании поста выберите категорию, которая соответствует теме вашего контента. Например, в разделе «Кулинария» есть категории «Завтраки», «Десерты», «Супы» и другие. Категории помогут другим пользователям легче находить ваш пост.

Чтобы добавить пост в «Увлечения» из группы:

Чтобы добавить пост в «Увлечения» из личного профиля:

Публикация в разделе «Мастер-классы» требует серьёзных экспертных знаний, поэтому требования к оформлению и подаче этого формата контента обычно строже. О том, как подготовить и опубликовать мастер-класс в «Увлечениях», мы собрали отдельную статью с подробной инструкцией.

Следите за статусом публикации. Все публикуемые посты в «Увлечениях» проходят модерацию. Ход проверки можно отслеживать по статусам, которые отображаются рядом с постом: 

Важно: Если отклонили вашу публикацию формата «Вопросы и ответы», она также будет отмечена как «Отклонено», но другие пользователи её не увидят — такой формат доступен только для «Увлечений», и эти посты нельзя разместить в ленте группы или личного профиля.

«Увлечения» — это обширный сервис в ОК, посвящённый популярным хобби. Здесь вы найдёте контент на темы кулинарии, красоты и здоровья, рукоделия, садоводства, домашних животных, туризма, автомобилей и рыбалки.

Каким стал второй квартал 2024 года для ОК: главные цифры и проекты

Компания VK опубликовала данные об итогах второго квартала 2024 года. Рассказываем о результатах, которых ОК удалось достичь за второй квартал 2024 года. А также представим проекты, которые были реализованы командой платформы за это время.

Месячная аудитория ОК — MAU — во втором квартале 2024 года составила 34,2 млн пользователей. Пользователи продолжают активно общаться друг с другом. В апреле-июне они отправили друг другу 10 млрд подарков, 594 млн открыток и 379 млн стикеров.

Одноклассники продолжают развивать контентную составляющую платформы и  комфортную среду для пользователей.

Теперь ОК автоматически распознают нецензурные слова и производные от них и скрывают их специальными символами – звёздочками. Это касается любых публичных текстов, например, постов и статусов, подписей под фотографиями и видео, названий и описаний групп. Пользователи могут отказаться от фильтра нецензурной лексики: в настройках профиля, в разделе «Публичность», надо выбрать «Дополнительно» и выключить опцию «Включить фильтрацию нецензурной лексики».

В ОК автоматически размывают изображения и GIF-файлы, которые считаются эротическими. Если пользователь захочет посмотреть такое изображение, он может кликнуть по нему. Чтобы лучше выявлять и ограничивать такой контент, в ОК провели исследование и выяснили, что именно пользователи считают эротикой. На основе этих данных разработали две модели машинного обучения, которые автоматически определяют и размывают нежелательный контент.

В ОК появилась новая настройка, которая позволяет пользователям выбирать, от кого получать виртуальные подарки. Можно полностью запретить получение подарков от всех пользователей, только от незнакомых или друзей, а также ограничить эту активность для определённых людей. При попытке отправить подарок человеку с таким ограничением будет появляться сообщение «Этому пользователю нельзя отправить подарок». Кроме того, в «Одноклассниках» можно автоматически скрывать полученные и отправленные подарки.

ОК подвели итоги второго сезона конкурса авторских проектов «БлогШоу». Из более 90 заявок были выбраны пять победителей, которые получили возможность снять собственное шоу при поддержке платформы:

Во время съёмок авторы проектов ОК познакомятся с работой профессиональной съёмочной команды, и смогут улучшить качество своего контента. Помогать победителям «БлогШоу» снимать шоу будут креативный продюсер Евгений Онегин и генеральный продюсер студии CTRL+M Иван Губин.

Ко Дню космонавтики 12 апреля бренд техники для дома Reddy при поддержке команды по работе с бизнес-сообществом ОК запустил креативный проект. Пользователи соцсети получили возможность украсить аватар профиля одной из пяти «космических» рамок, оформленных с отсылкой к продуктам компании. Благодаря спецпроекту количество подписчиков группы Reddy в ОК увеличилось на 60%.

Во втором квартале 2024 года бренд по производству натуральных средств защиты растений «Гефест» познакомился с командой по работе с бизнес-сообществом в ОК во время конференции «Маркетинг на Волге». Команда бренда получила рекомендации от представителей платформы и сейчас активно развивает собственную группу: например, добавляет статьи в «Увлечения» и публикует экспертные материалы. Благодаря конкурсу, в рамках которого пользователям ОК нужно было установить тематическую рамку на аватар, количество подписчиков «Гефест» увеличилось в три раза.

СМИ поддерживали выход новых проектов во втором квартале с помощью конкурсов и креативных механик в ОК. 

НТВ запустило спецпроект к выходу нового сезона «ВИА Суперстар!». Пользователи могли поделиться впечатлениями о выпусках, самые яркие из которых были показаны в телеэфире проекта. Всего пользователи оставили более 2,5 тысяч комментариев. Также телеканал запустил персонализированные бейджи-статусы — их установили 92 тысячи раз. Ещё 1 млн пользователей получили видеоподарки от звёзд шоу. В конкурсе рассказов о любимой музыкальной группе нового сезона подписчики оставили 1,7 тысячи комментариев. Кроме того, блогеры OK взяли несколько интервью у звёзд проекта — ролики суммарно набрали 3 миллиона просмотров. Благодаря этим активностям группа шоу увеличилась на 9 тысяч участников.

В ОК проходило еженедельное голосование за лучших участников шоу «Три аккорда» от Первого канала — суммарно в группе телеканала пользователи оставили 46 тысяч голосов. Также в ОК можно было смотреть выпуски шоу в прямом эфире и пересматривать лучшие моменты после эфира — в общем трансляции и видео по проекту посмотрели больше 20 миллионов раз.

В ОК проходило еженедельное голосование за лучших участников шоу «Три аккорда» от Первого канала — суммарно в группе телеканала пользователи оставили 46 тысяч голосов. Также в ОК можно было смотреть выпуски шоу в прямом эфире и пересматривать лучшие моменты после эфира — в общем трансляции и видео по проекту посмотрели больше 20 миллионов раз.

25 июня, в честь Дня господства кошек, «Юмор FM» провела в ОК несколько мероприятий в поддержку передачи «Его Мурлычество». На конкурс лучшего названия для выдуманного королевства котов поступило три тысячи предложений. А в фотомарафоне поучаствовали 7,3 тысячи пользователей — пять лучших снимков кошек стали претендентами на звание «Его Мурлычество». Победителя определили в финале пользовательским голосованием — за кошку Бусю из Пскова отдали 1,6 тысячи голосов. Также «Юмор FM» выпустил тематические рамки на аватар — их установили 25 тысяч раз. Благодаря проекту группа радиостанции выросла на 4 тысячи подписчиков. 

Команда газеты «Комсомольская правда» провела традиционный проект о садоводстве и огороде «Комсомолка на даче». В этом году пользователи могли посмотреть восемь онлайн-лекций с экспертами — например, как сажать растения в разное время года, как бороться с вредителями, и какие есть хитрости при постройке дачи. Сумммарно лекции посмотрели более 3,6 миллиона раз. Также в рамках спецпроекта пользователи могли установить стикерпак с дачными мотивами. 

Перед началом дачного сезона телеканал «Бобёр» организовал в ОК масштабный спецпроект. В рамках конкурса в комментариях участники делились фотографиями и необычными идеями по выращиванию рассады — было оставлено более 1 тысячи комментариев. Победителей конкурса объявили в прямом эфире ведущие шоу «Дачные феи». Телеканал также подготовил специальный набор стикеров для садоводов — их установили 11 тысяч раз, рамки для аватара (6 тысяч установок) и тематические фоны (168 тысяч установок). По итогам спецпроекта количество подписчиков телеканала увеличилось на 15 тысяч.

Команда газеты «Комсомольская правда» провела традиционный проект о садоводстве и огороде «Комсомолка на даче». В этом году пользователи могли посмотреть восемь онлайн-лекций с экспертами — например, как сажать растения в разное время года, как бороться с вредителями, и какие есть хитрости при постройке дачи. Сумммарно лекции посмотрели более 3,6 миллиона раз. Также в рамках спецпроекта пользователи могли установить стикерпак с дачными мотивами. 

В честь Дня защиты детей телеканал «СОЛНЦЕ» провёл фотомарафон в тематике сериала «Манюня». Участники должны были выложить по две детские фотографии — свою и своего ребёнка, а также рассказать, что для них значит счастливое детство. Всего в марафоне поучаствовали 5,1 тысячи пользователей. Победителей марафона в эфире шоу «ОК на связи!» объявили актрисы, которые сыграли главных героинь сериала.

В поддержку нового сезона проекта «Бойцовский клуб» на РЕН ТВ, команда телеканала опубликовала в ОК видео с блогером-тарологом Еленой Юлкиной. Она погадала бойцам Денису Погодину и Тимуру Никулина на картах и рассказала, что ждет их в будущем. Этот ролик посмотрели 900 тысяч раз. Блогер и бойцы разыграли боксёрские перчатки со своими автографами. Чтобы выиграть приз, пользователи оставляли в комментариях под видео необычные вопросы для таролога — суммарно пользователи оставили более 600 комментариев.

Во втором квартале в кинотеатрах вышел один из главных фильмов 2024 — «Майор Гром: Игра». Прокатчик выпустил видеоподарки с эпизодами из нового фильма. Пользователи отправили их друг другу 250 тысяч раз. 

Онлайн-кинотеатр KION запустил спецпроекты в ОК к премьере сериала «Дядя Лёша». Пользователи могли дарить близким видеоподарки, украшать аватар профиля рамками, отправлять стикеры и смотреть эксклюзивные фрагменты из сериала. Чтобы поддержать активность аудитории, команда KION запустила конкурс на самого доброго пользователя в разных регионах России. Активность привлекла большое внимание со стороны медиа: СМИ и новостные группы писали о конкурсе и его итогах более 194 раз.

Во втором квартале в кинотеатрах вышел один из главных фильмов 2024 — «Майор Гром: Игра». Прокатчик выпустил видеоподарки с эпизодами из нового фильма. Пользователи отправили их друг другу 250 тысяч раз. 

С 3 по 5 апреля пользователи ОК получили доступ к эксклюзивному контенту в рамках проекта «Театральный мир». Участники проекта, среди которых Большой театр, МХТ им. Чехова, БДТ им. Г. А. Товстоногова, Михайловский театр и другие, опубликовали записи спектаклей, репетиций и интервью, а также провели онлайн-экскурсии по творческим пространствам. Суммарно видео и трансляции посмотрели больше 700 тысяч раз. Также пользователи ОК были доступны уникальные настроения, подготовленные театрами — рядом с именем можно было поставить эмодзи-статус «Главная актриса», «Неотразима, как никогда», «Играю главную роль» и другие. Всего настроения установили больше 21 тысяч раз.

Одноклассники совместно со спортивным порталом «Чемпионат» провели прямые эфиры турнира претендентов по шахматам 2024 года из канадского Торонто. Россию на турнире представляли Ян Непомнящий, Екатерина Лагно и Александра Горячкина. Суммарно 15 трансляций турнира в ОК собрали больше трех миллионов просмотров. В состязании победил 17-летний индиец Доммараджу Гукеш и китаянка Тань Чжунъи. Они получили право сыграть с действующими чемпионами мира среди мужчин и женщин.

В апреле ко Всемирному дню распространения информации об аутизме OK вместе с фондами «VK Добро» и «Обнажённые сердца» провели онлайн-выставку работ художников с расстройством аутистического спектра (РАС). Эти работы опубликовали в группе «Социальные проекты OK». Благодаря выставке пользователи смогли больше узнать о проблематике аутизма и познакомиться с творчеством молодых людей, которые посещают Центр поддержки семьи «Обнажённые сердца». Кроме того, OK и «VK Добро» начали сбор средств для этого центра. В рамках проекта также появились тематические рамки, элементы которых придумали и нарисовали подопечные центра «Обнажённые сердца».

С 3 по 5 апреля пользователи ОК получили доступ к эксклюзивному контенту в рамках проекта «Театральный мир». Участники проекта, среди которых Большой театр, МХТ им. Чехова, БДТ им. Г. А. Товстоногова, Михайловский театр и другие, опубликовали записи спектаклей, репетиций и интервью, а также провели онлайн-экскурсии по творческим пространствам. Суммарно видео и трансляции посмотрели больше 700 тысяч раз. Также пользователи ОК были доступны уникальные настроения, подготовленные театрами — рядом с именем можно было поставить эмодзи-статус «Главная актриса», «Неотразима, как никогда», «Играю главную роль» и другие. Всего настроения установили больше 21 тысяч раз.

Одноклассники совместно со спортивным порталом «Чемпионат» провели прямые эфиры турнира претендентов по шахматам 2024 года из канадского Торонто. Россию на турнире представляли Ян Непомнящий, Екатерина Лагно и Александра Горячкина. Суммарно 15 трансляций турнира в ОК собрали больше трех миллионов просмотров. В состязании победил 17-летний индиец Доммараджу Гукеш и китаянка Тань Чжунъи. Они получили право сыграть с действующими чемпионами мира среди мужчин и женщин.

С 15 апреля по 15 мая Одноклассники совместно с порталом «Золотые ворота культуры» провели спецпроект «Месяц Владимирской области в ОК». В официальном группе проекта пользователи могли узнать больше об истории региона, неизведанных туристических маршрутах и обогатить свои культурные знания. К спецпроекту организаторы выпустили тематические рамки — их установили больше 11 тысяч раз. А в розыгрыше билетов на выставку Эмиля Галле и конкурсе идей для путешествия по Владимирской области приняли участие больше около 17 тысяч пользователей. 

Ко Дню Победы ОК запустили спецпроект «Сохраняя культуру». Для проекта 21 известный музей подготовил рассказы с фотографиями о том, как сохраняли экспозиции и работали сотрудники в период Великой Отечественной войны. Эксперты рассказали об истории Великой Отечественной войны через призму культуры и её важнейших представителей.

Ко Дню Победы ОК запустили спецпроект «Сохраняя культуру». Для проекта 21 известный музей подготовил рассказы с фотографиями о том, как сохраняли экспозиции и работали сотрудники в период Великой Отечественной войны. Эксперты рассказали об истории Великой Отечественной войны через призму культуры и её важнейших представителей.

С 17 по 19 мая в рамках всероссийской акции «Ночь музеев» для пользователей ОК 32 российских музея и блогеры подготовили эксклюзивный образовательный контент. Участники проекта провели виртуальные лекции, спектакли и экскурсии. Контент публиковали по хэштегу #МузейныйМир в официальных сообществах участников акции. Во время спецпроекта вышло 56 видеопубликаций, которые суммарно просмотрели больше 4 миллионов раз.

851
40 мин.
Как оптимизировать блог в соцсетях для поисковиков: на примере группы в ОК

Большинство компаний уже не могут обойтись без продвижения в социальных сетях. Чтобы группа в соцсети привлекала новых клиентов, нужен постоянный поток людей, которые её посещают. Они могут прийти из разных мест: таргетированной рекламы, посевов, ленты рекомендаций и поисковых систем.

Продвигать социальные сети можно двумя способами: внутренним и внешним поиском. Внутренний поиск — это когда человек находит нужную информацию прямо в социальной сети. Внешний поиск — это привычные нам Яндекс и Google. Они тоже могут показывать информацию из социальных сетей — этот трафик может превратиться в новых клиентов, если всё сделать правильно.

Чтобы успешно продвигать социальные сети, нужно использовать все возможные способы привлечения аудитории, в том числе внешние поисковые системы. В этой статье руководитель отдела SMM-сервиса по продвижению digital-агентства 1ps Валерия Смолина рассказала, как настроить контент в соцсетях, чтобы попадать на высокие позиции в поисковой выдаче и  получать стабильный приток пользователей из Яндекса и Google.

Как информация с тех или иных страницах сайтов — в том числе страниц соцсетей — попадает в поисковую выдачу? Для этого пользователь вводит интересующий его запрос в строку поиска.

Как информация с тех или иных страницах сайтов — в том числе страниц соцсетей — попадает в поисковую выдачу? Для этого пользователь вводит интересующий его запрос в строку поиска.

Алгоритмы поисковой системы изучают информацию из своей базы данных, в которой хранятся данные с миллионов сайтов. Затем они выбирают наиболее подходящие ресурсы и показывают их первыми в результатах поиска.

Чтобы ваш контент появлялся в поисковой выдаче по определённым запросам, его нужно сделать подходящим под эти запросы. Этот процесс называется оптимизацией. Неважно, говорим мы о страницах на обычных сайтах или страницах в соцсетях —  от оптимизации зависит приток трафика из внешнего поиска. 

Чтобы ваш контент появлялся в поисковой выдаче по определённым запросам, его нужно сделать подходящим под эти запросы. Этот процесс называется оптимизацией. Неважно, говорим мы о страницах на обычных сайтах или страницах в соцсетях —  от оптимизации зависит приток трафика из внешнего поиска. 

Однако сам процесс будет различным для обычных сайтов и для социальных сетей. Давайте посмотрим, что необходимо предпринять, если стоит задача по оптимизации группы в ОК для внешнего поиска. 

Оптимизация обычного сайта и соцсетей начинается с разработки семантического ядра. Это важный подготовительный этап — он поможет понять, какие ключевые слова и фразы будут интересны вашей аудитории.

Оптимизация обычного сайта и соцсетей начинается с разработки семантического ядра. Это важный подготовительный этап — он поможет понять, какие ключевые слова и фразы будут интересны вашей аудитории.

Семантическое ядро — это набор ключевых запросов, или «ключей», которые описывают вашу компанию и сферу деятельности. Лучше не выдумывать их самостоятельно, а взять те, которые уже используют ваши потенциальные клиенты в поиске. Для поиска ключей в семантическое ядро можно использовать два метода:

Подобрать ключи в специализированных сервисах. Самые простые и бесплатные инструменты — Яндекс.Вордстат и Keyword Planner. Они показывают, какие запросы популярны в Яндексе и Google. Можно узнать, что ищут люди, которые интересуются вашей сферой деятельности, и какие ключевые слова используются чаще всего. Начните с общего запроса, который вы бы ввели, чтобы найти свою компанию, а затем посмотрите, какие ещё варианты предлагает сервис.

Пронализировать конкурентов. При сборке семантического для обычного сайта обычно достаточно проанализировать ключи, которые используют конкуренты. Это можно сделать через специальные сервисы, самые популярные из которых — SEMrush и Serpstat.

Пронализировать конкурентов. При сборке семантического для обычного сайта обычно достаточно проанализировать ключи, которые используют конкуренты. Это можно сделать через специальные сервисы, самые популярные из которых — SEMrush и Serpstat.

  • Но при составлении семантического ядра для соцсетей придётся смотреть контент конкурентов вручную —  специальных инструментов для анализа семантики исключительно в соцсетях не существует. Вот как это можно сделать:
  • Ввести самые общие запросы по вашей сфере деятельности во внутренний поиск соцсети и найти конкурентов из первой десятки ссылок в поисковой выдаче.
  • Ввести самые общие запросы по вашей сфере деятельности во внутренний поиск соцсети и найти конкурентов из первой десятки ссылок в поисковой выдаче.
  • Обратить внимание на названия их групп и описания, какие ключевые фразы используются в данных разделах. Чем больше конкурентов вы посмотрите, тем лучше. Это поможет собрать наиболее полную выборку.
  • Обратить внимание на названия их групп и описания, какие ключевые фразы используются в данных разделах. Чем больше конкурентов вы посмотрите, тем лучше. Это поможет собрать наиболее полную выборку.
  • Важно посмотреть и основные сайты ваших конкурентов, а не только соцсети. Для анализа семантического ядра сайтов можно задействовать упомянутые выше сервисы. Они платные, зато существенно ускорят процесс анализа семантики.

Собрать в одном документе все ключевые запросы. В процессе поиска собирайте все подходящие запросы в единый список, либо можно создать таблицу в удобном для вас редакторе. Обязательно отмечайте частотность употребления тех ключей, что вы берете — можно располагать их в порядке убывания для удобства. Если ваш бизнес имеет географическую привязку, не забывайте проверять ключи в сочетании с ней.

У обычного многостраничного сайта семантическое ядро может быть очень большим, но для соцсетей огромный пул запросов не нужен, достаточно самых часто употребляемых 10-15 ключей. Этот итоговый список можно использовать для поисковой оптимизации группы в ОК.

Следующий шаг — логично и аккуратно разместить самые важные запросы из вашего семантического ядра в ключевых местах группы в ОК. Название и описание — это те разделы, откуда поисковые системы прежде всего будут черпать информацию о странице и группе, а значит именно они будут вести основную массу трафика — и их важно насытить ключевыми словами в первую очередь. Посты и видео же ориентированы на более узкие запросы и будут приводить пользователей более точечно — но и этим трафиком не стоит пренебрегать. 

Следующий шаг — логично и аккуратно разместить самые важные запросы из вашего семантического ядра в ключевых местах группы в ОК. Название и описание — это те разделы, откуда поисковые системы прежде всего будут черпать информацию о странице и группе, а значит именно они будут вести основную массу трафика — и их важно насытить ключевыми словами в первую очередь. Посты и видео же ориентированы на более узкие запросы и будут приводить пользователей более точечно — но и этим трафиком не стоит пренебрегать. 

Для названия лучше выбрать самый частотный и точный по смыслу запрос, по которому вас гарантировано будут искать. Помимо запроса, название группы также должно включать в себя название компании, так как по нему вас тоже могут искать. Кавычки никак не мешают продвижению — так что можете смело их использовать.

Для названия лучше выбрать самый частотный и точный по смыслу запрос, по которому вас гарантировано будут искать. Помимо запроса, название группы также должно включать в себя название компании, так как по нему вас тоже могут искать. Кавычки никак не мешают продвижению — так что можете смело их использовать.

Также стоит добавить указание на географию работы — при условии, что она строго ограничена городом или регионом. Если же вы работаете по всей России, географическую привязку можно опустить.

Важно не допускать двух главных ошибок при составлении названия:

Важно не допускать двух главных ошибок при составлении названия:

Не лейте воду, избегайте общих фраз, пишите четко по делу, чем конкретнее будет текст, тем лучше. И обратите внимание, что начало описания показывается во внутреннем поиске соцсети — поэтому главный посыл лучше вынести в первое предложение.

В данном разделе можно кратко описать суть деятельности вашей компании, показать УТП — уникальное торговое предложение. Также стоит кратко назвать свои ключевые преимущества.

В данном разделе можно кратко описать суть деятельности вашей компании, показать УТП — уникальное торговое предложение. Также стоит кратко назвать свои ключевые преимущества.

Не стоит делать описание слишком большим — 500-600 символов с учётом пробелов будет достаточно. И при составлении текста нужно логично и аккуратно вписать в содержание 2-3 ключевых запроса с наибольшей частотностью. 

Не лейте воду, избегайте общих фраз, пишите четко по делу, чем конкретнее будет текст, тем лучше. И обратите внимание, что начало описания показывается во внутреннем поиске соцсети — поэтому главный посыл лучше вынести в первое предложение.

Не лейте воду, избегайте общих фраз, пишите четко по делу, чем конкретнее будет текст, тем лучше. И обратите внимание, что начало описания показывается во внутреннем поиске соцсети — поэтому главный посыл лучше вынести в первое предложение.

При работе в данном разделе обязательно поставьте корректную тематику группы и настройте открытую доступность, чтобы пользователи могли на вас подписаться.

Этот раздел нужно заполнить, чтобы вашу группу лучше находили в результатах поиска ОК. На другие поисковые системы это не сильно повлияет. Но всё равно этот раздел важен, поэтому не игнорируйте его. 

Этот раздел нужно заполнить, чтобы вашу группу лучше находили в результатах поиска ОК. На другие поисковые системы это не сильно повлияет. Но всё равно этот раздел важен, поэтому не игнорируйте его. 

В настройках группы укажите 5–6 самых популярных запросов из вашего списка ключевых слов. Там же можно отредактировать название и описание группы, о чём мы уже говорили.

При работе в данном разделе обязательно поставьте корректную тематику группы и настройте открытую доступность, чтобы пользователи могли на вас подписаться.

При работе в данном разделе обязательно поставьте корректную тематику группы и настройте открытую доступность, чтобы пользователи могли на вас подписаться.

Эту рекомендацию будет необходимо выполнять на постоянной основе, каждый раз, когда вы готовите очередной пост в группу. По возможности вписывайте подходящие по содержание поста ключевые запросы из семантического в текст. Аккуратно, в соответствии с содержанием и логикой повествования.

Эту рекомендацию будет необходимо выполнять на постоянной основе, каждый раз, когда вы готовите очередной пост в группу. По возможности вписывайте подходящие по содержание поста ключевые запросы из семантического в текст. Аккуратно, в соответствии с содержанием и логикой повествования.

Как правило, для таких целей используются не общие, а более узкие по смыслу ключи, благодаря чему посты с ними иногда попадают в поисковые выдачу. Пример поста с использованием ключей: 

Как показывает практика, видео из соцсетей ранжируется поисковыми системами гораздо чаще, чем текстовые посты. Обратите внимание, что разделы группы, в которых нужно использовать ключи, указаны в порядке убывания, от самого важного к наименее важному.

При загрузке видео на площадку ОК обязательно включайте в название ролика подходящий по смыслу ключ из семантического ядра. Скорее всего он тоже будет узким. Пример:

При загрузке видео на площадку ОК обязательно включайте в название ролика подходящий по смыслу ключ из семантического ядра. Скорее всего он тоже будет узким. Пример:

Как показывает практика, видео из соцсетей ранжируется поисковыми системами гораздо чаще, чем текстовые посты. Обратите внимание, что разделы группы, в которых нужно использовать ключи, указаны в порядке убывания, от самого важного к наименее важному.

Как показывает практика, видео из соцсетей ранжируется поисковыми системами гораздо чаще, чем текстовые посты. Обратите внимание, что разделы группы, в которых нужно использовать ключи, указаны в порядке убывания, от самого важного к наименее важному.

Есть разные способы получения переходов, лидов и заказов в соцсетях. Самым эффективным из них остаётся посевная и таргетированная реклама. Однако её главный минус в том, что она платная. Пока есть рекламный бюджет — вы получаете целевой трафик. Как только деньги закончились, то закончились и переходы. 

Есть разные способы получения переходов, лидов и заказов в соцсетях. Самым эффективным из них остаётся посевная и таргетированная реклама. Однако её главный минус в том, что она платная. Пока есть рекламный бюджет — вы получаете целевой трафик. Как только деньги закончились, то закончились и переходы. 

Поисковый трафик для контента из соцсетей, как правило, не такой большой по сравнению с рекламным — зато он бесплатный и стабильный.