Сложно ли агентству зайти на этот рынок и найти первых заказчиков?
Нашему агентству было несложно, потому что команда вышла из площадки KudaGo. Мы знали организаторов, первого же клиента нашли сразу же и никогда не работали в минус.
А, вообще, на рынке тысяча барьеров. Первый заключается в том, что агентства не понимают, как этот рынок устроен. Он состоит из билетных операторов, например, TicketLand, «Кассир.ру», «Пономиналу» и билетных систем — коробочных решений для организаторов. И между ними пропасть. Нужно понимать, за какой сегмент отвечают эти бизнесы — исходя из этого, и строится коммуникация.
Второй момент — оплата. Более 60% организаторов — государственный сектор, который работает по системе госзакупок, и если у тебя нет достаточного количества денег, чтобы кредитовать клиента, то будет непросто.
Третий вопрос заключается в существенном отличии мероприятий от другого продукта. Здесь нет постоянного потока клиентов, это другой бизнес-процесс, тип рекламных кампаний и подход к организации этих кампаний. Концерт проходит единоразово, и подготовка к нему идет 2-3 месяца. За этот промежуток времени надо понять продукт, подготовить к нему аудиторию, сделать так, чтобы максимальное количество людей как можно раньше купили билет, предусмотреть риски, связанные с отменой мероприятия или плохими погодными условиями. Даже агентство из топ-10 может потерпеть фиаско и показать отрицательный эффект от интернет-рекламы, если не понимает специфику рынка. А клиенты от этого расстраиваются и никому не верят.
Влияют ли заказчики на выбор соцсетей или инструментов продвижения мероприятия?
Работа агентства очень похожа на работу медицинского работника. Приходит клиент и говорит: «У меня болит нога, но я хочу лечить ее вот так». Ваша задача — объяснить, что нога болит не поэтому, и назначить правильное лечение. В нашем бизнесе клиент чаще всего не прав, это нужно понять, принять и научиться с этим работать.
Попытки повлиять на выбор инструментов происходят на старте, но в performance marketing все отслеживается сквозной аналитикой. Мы знаем, сколько потратили на ОК или ВК или Facebook, и сколько денег каждый канал принес. Если канал не приносит продаж, мы его исключаем. Заказчики ориентируются на цифры по выручке из определенного канала и на этой основе принимают решения.