Новости

Кейс: как Одноклассники и «МИР» привлекли миллионы зрителей на первое новогоднее шоу от соцсети

29 января 2019
5 мин. чтения
Кейс: как Одноклассники и «МИР» привлекли миллионы зрителей на первое новогоднее шоу от соцсети

В 2018 году Одноклассники провели свой собственный новогодний эфир. Шоу «Настоящий Новый год» стало уникальным событием сразу по многим причинам. Впервые социальная сеть занялась производством контента для новогодней ночи. Впервые шоу от соцсети стало частью сетки федерального телеканала, да еще и в самый главный день в году — телеверсию шоу показал телеканал «МИР». Наконец, для самих Одноклассников эфир переломил тренд 31 декабря, когда активность аудитории видео падает — пользователи остались в соцсети, чтобы посмотреть эфир.

Идея своего новогоднего шоу возникла после успешных контентных проектов ОК в 2018 году. В начале года в соцсети появилась линейка собственных шоу, которая позднее пополнилась собственным видеомагазином с обзорами на популярные товары и авторскими шоу со звездами от известных ведущих и знаменитостей. Кроме того, за год в ОК прошли трансляции крупнейших российских и мировых событий, которые вызывали множество обсуждений среди пользователей — к примеру, в чате с трансляцией боя Хабиба Нурмагомедова и Конора Макгрегора зрители оставили более 85 тысяч онлайн-комментариев.

Предыдущая
Следующая

Марина Краснова, директор по продуктам «Видео» и OK Live социальной сети Одноклассники:

— Одна из особенностей поведения аудитории в ОК — в том, что пользователи приходят в соцсеть, чтобы получить эмоции и поделиться ими с друзьями: посмотреть интересный контент, поздравить друг друга с праздниками, обсудить интересную тему. Новый год — время, когда таких коммуникаций становится гораздо больше, и мы решили не оставаться в стороне от них.

Обычно ОК реализуют все контентные проекты только на своей платформе, однако у новогодней ночи принципиально другая модель потребления. Для массового зрителя это время, когда семья или друзья собираются за одним столом — и в этот момент включают новогодний эфир для всех. За время создания собственного шоу «ОК на связи!» социальная сеть уже приобрела опыт производства контента самого высокого качества, который подходит в том числе и для телевидения. Именно поэтому ОК предложили зрителям посмотреть свое шоу не только на всех устройствах в интернете, но и на «кнопке» — на федеральном телеканале «МИР». Так зрители могли «поймать» шоу на любом экране и даже не будучи в онлайне.

Канал «МИР» в качестве партнера был выбран неслучайно: он традиционно охватывает аудиторию не только в России, но и в ближнем зарубежье. Для Одноклассников как соцсети, которую ежемесячно посещают миллионы пользователей в странах СНГ, было важно, чтобы эфир могли посмотреть все желающие, вне зависимости от места проживания.

Павел Корчагин, генеральный продюсер Межгосударственной телерадиокомпании «Мир»:

— Новогодние передачи на телеканале «МИР» традиционно хорошо смотрят зрители. Решиться на совместный эфир с социальной сетью — абсолютный эксперимент для нас. Мы решились потому, что нам в первую очень был интересен интерактив со зрителем — возможность не через исследования или цифры, а прямо понять, чего хочет зритель, пользователь. Одноклассники предложили замечательную идею — сделать эфир, целиком основанный на пожеланиях зрителей.

Концепция шоу «Настоящий Новый год» подразумевала атмосферу, принципиально отличную от традиционных новогодних программ. В соцсети были собраны пожелания пользователей — кого из звезд и за каким занятием они хотят видеть на своих экранах 31 декабря. Некоторые комментарии были взаимоисключающими, поэтому и гости эфира оказались очень разными — от Валерия Сюткина и Ёлки до Burito, группы «Моя Мишель» и Jukebox Trio.

Но главное — эфир прошел в домашней обстановке обычной московской квартиры, то есть по-настоящему так, как встречают Новый год многие жители России и стран ближнего зарубежья. Ревва и Сюткин участвовали в новогодних конкурсах, Burito играл на гитаре за столом, «Моя Мишель» пела песню на кухне за несколько минут до Нового года, Тимур Родригез зачитывал комментарии пользователей, а Алексей Ягудин с Татьяной Тотьмяниной раздавали подарки посетителям катка.

Предыдущая
Следующая

Кроме того, с помощью эфира ОК рассказали широкой аудитории о результатах премии «Самый ОК», победителей которой определяли сами пользователи соцсети: незадолго до Нового года они выбрали лучший фильм, сериал, шоу, песню, трансляцию, онлайн-концерт и блог 2018-го.

ОК совместно с телеканалом «МИР» анонсировали шоу в несколько этапов и на разных платформах, охватив при этом большую аудиторию с различными предпочтениями. В эфире телеканала в декабре выходили анонсирующие ролики и тизер шоу, который также продвигался и в соцсети, набрав 4 миллиона просмотров.

За несколько дней до начала шоу плеер с его трансляцией опубликовали сразу несколько крупных СМИ. Благодаря этому контент можно было смотреть и за пределами ОК: эмбед с плеером появился в разных медиа, от «Комсомольской правды» и «МК» до Elle, Woman.ru, Wday.ru и даже Sostav.ru.

В результате шоу только в новогоднюю ночь посмотрели 5 миллионов уникальных зрителей в ОК и больше 7 миллионов — за все праздники. Вовлеченность в просмотр оказалась рекордной — в среднем из 3,5 часов эфира пользователи смотрели 74 минуты. На телеканале «МИР» новогоднее шоу посмотрели несколько миллионов человек.

Как и задумывалось, шоу охватило аудиторию за пределами России. В соцсети российские зрители составили только 76,5% от общего числа, эфир также наиболее активно смотрели в Беларуси (5% просмотров), Казахстане (3,2%), Молдове (2,6%), Германии (2,4%) и Узбекистане (1,9%).

Кроме того, удалось переломить новогодний тренд последних лет, когда активность аудитории видео в соцсети снижалась в новогоднюю ночь. Миллионы пользователей остались в ОК, чтобы посмотреть собственный новогодний эфир соцсети.

Марина Краснова, директор по продуктам «Видео» и OK Live социальной сети Одноклассники:

— Мы уже достаточно давно занимается производством собственного контента, но впервые предложили пользователям свой контент для новогодней ночи — и не промахнулись. Выяснилось, что людям действительно хочется оставаться на удобной для них площадке даже в Новый год. Для нас важно, что шоу прошло с высокой вовлеченностью просмотра — в среднем 74 минуты пользователи провели за трансляцией эфира. А партнерство с телеканалом «МИР» позволило посмотреть шоу тем, кто привык проводить Новый год с телевизором или просто был не в онлайне в этот момент.

Павел Корчагин, генеральный продюсер Межгосударственной телерадиокомпании «Мир»:

— Эфир «Настоящий Новый год» оправдал свое название. Оказалось, что людям не нужны масштабные декорации и эффектные шоу на Новый год, они хотят домашних, уютных посиделок, песен под гитару. Одноклассникам и телеканалу «МИР» удалось предложить зрителю то, чего он хотел. Считаю, эксперимент прошел удачно, а телеканал «МИР» в очередной раз показал, что идет в ногу со временем и не боится смелых решений.

1
1
1
1
1

Материалы по теме

Одноклассники и фонд «Арифметика добра» выпустили комиксы с советами по подготовке и адаптации детей к новой школе

К началу учебного года Одноклассники при поддержке благотворительного фонда «Арифметика добра» запустили мини-приложение, посвященное адаптации детей к новой школе. В нем собраны советы психологов, оформленные в виде комиксов со школьниками в главной роли. Благодаря проекту родители узнают, как лучше поддержать ребенка и помочь ему в новой обстановке.

Яркие иллюстрации погружают пользователей в ситуации, с которыми часто сталкиваются новички, — от выбора подходящей одежды до чувства одиночества. Комикс разделен на три части — для родителей школьников младших, средних и старших классов. Например, среди частых проблем, с которыми сталкиваются младшеклассники, встречается сложность с запоминанием имен новых людей. Школьникам средней ступени важно помочь правильно выбрать дресс-код. Старшеклассники, в свою очередь, могут прогуливать уроки из-за того, что у них не сложились отношения с преподавателем или произошла другая конфликтная ситуация.

Каждый комикс — это практическая рекомендация от психологов фонда «Арифметика добра». Разделами комикса пользователи могут поделиться на своей странице в ОК.

Помимо советов в комиксе, в официальной группе «Социальные проекты ОК» также будет опубликована серия других рекомендаций от экспертов фонда. Среди них советы о том, как помочь адаптироваться к новой школе детям из приемных семей, что делать, если в новой школе начались трудности, а также лайфхаки о родительской поддержке.

162
5 мин.
Одноклассники отметят 300-летие Екатеринбурга

Одноклассники совместно с администрацией Екатеринбурга запускают проект в честь 300-летия столицы Уральского федерального округа. До конца августа в официальной группе Екатеринбурга в ОК будет появляться увлекательный контент, посвященный городу. Пользователи соцсети также могут принять участие в фотомарафоне про любимые места Екатеринбурга, отправить друзьям тематические стикеры и установить праздничные рамки на аватар.

Пользователей ОК ждет серия познавательных постов о маршрутах известных людей, посетивших город, а также о рекордах Екатеринбурга и его жителях. ОК не случайно присоединились к празднику, так как столица Урала находится на пятом месте по числу пользователей соцсети в России.

В честь праздника в ОК также появился стикерпак с известными локациями Екатеринбурга. Пользователи соцсети могут отправить друзьям стикеры с надписями, связанными с городом: «Одна нога здесь, другая там», «Ты прям светишься», «Скинь фото». Кроме того, доступны праздничные рамки на аватар – установить их могут все желающие в приложении «Волшебные рамки».

Также в группе проходит фотомарафон «300 мест Екатеринбурга». Пользователи ОК публикуют снимки важных для них городских локаций. Фотографии любимых мест появятся в официальной группе администрации города.

Отметим, что ОК регулярно поддерживают культурные проекты, чтобы больше пользователей соцсети становились участниками значимых событий. Недавно соцсеть организовывала спецпрограмму к «Ночи музеев», транслировала фестиваль искусств «Славянский базар в Витебске», а также запускала «Месяц Приморского края».

126
7 мин.
Одноклассники эксклюзивно покажут фестиваль искусств «Славянский базар в Витебске»

Одноклассники проведут серию трансляций международного ежегодного фестиваля искусств «Славянский базар в Витебске». Прямой эфир 32-ого фестиваля можно будет посмотреть из…

174
1 мин.