X

Кейс: Образовательную ленту #МесяцЗнаний в ОК посетили более 1,1 млн человек

Одноклассники подвели итоги работы образовательной ленты в разделе «Рекомендации», которая показывала публикации с хештегом #МесяцЗнаний весь сентябрь. ОК впервые отобрали для подобной ленты тематический контент не только от СМИ и официальных источников, но и пользовательский контент из групп в соцсети.

ОК активно развивает направление работы с рекомендуемым контентом. Только за последний год в соцсети появились тематические ленты с новостями о коронавирусе, Евровидении, чемпионате Европы по футболу и Олимпиаде в Токио. Все они формировались на основе отобранных источников: федеральных и региональных СМИ, официальных организаций. Благодаря этому пользователи получали быстрый доступ ко всем актуальным новостям по теме, однако это не покрывало широких потребностей аудитории в тематическом контенте.

К 1 сентября команда ОК решила пересмотреть подход к отбору источников в ленте рекомендуемого контента и запустить эксперимент. Для этого создать подборку, состоящую преимущественно из пользовательского контента тематических групп в соцсети. Так в соцсети появилась образовательная лента #МесяцЗнаний, которая показывала UGC-контент с занимательными фактами о культуре и науке, полезные материалы для детей и родителей, заметки карьере и дополнительном образовании.

Перед тем, как запустить образовательную ленту #МесяцЗнаний, команда ОК нашла группы с подходящим контентом и пригласила их администраторов принять участие в новом проекте. Публикации, попавшие в образовательную ленту, продвигались внутри ОК на релевантную аудиторию в течение целого месяца.

Важно, что любая лента в разделе «Рекомендации» – персонализирована и не привязана к подпискам пользователя. Таким образом аудитория ОК могла получать тематический интеллектуальный контент, даже если не сталкивалась с ним ранее в соцсети, и тем самым расширять свой кругозор. А группы и авторы получили выход на новую аудиторию.

В результате за месяц ленту #МесяцЗнаний посетили более 1,1 млн уникальных пользователей. За все время существования лента собрала более 18 млн просмотров публикаций, при этом в день запуска в среднем в ленте каждый пользователь просматривал по 10-11 публикаций.

Алексей Сенников

руководитель проектов Ленты и рекомендаций ОК:

«Тематические ленты новостей в Одноклассниках появились в ответ на запрос аудитории на получение структурированной информации. Например, о ситуации с коронавирусом, конкурсе Евровидение или спортивным соревнованиях. С одной стороны, они позволяют сфокусированно изучить определенную тему, с другой — работают по принципам рекомендательных систем и привлекают к себе внимание новой аудитории, которой релевантен подобный контент.

Сейчас в интернете популярен быстрый развлекательный контент, но это не значит, что к другим типам публикаций пропадает интерес. Соцсеть — это как раз то место, где рекомендательные системы вместе с тематическими разделами помогают пользователю получить максимальный объем актуальной и трендовой информации. Для авторов это значит, что при должном подходе к своему контенту в ОК можно получить отклик действительно большой аудитории».

Катигория: Маркетологам
Теги: Данные ОдноклассниковДанные ОККейсКонтент