Магазин «Палермо» – это семейный бизнес Юлии и Владимира Вуколовых из г. Узловая Тульской области. Они занимаются продажей мужской деловой и повседневной одежды – курток, дубленок, костюмов, аксессуаров и т. д.
Вуколовы сами развивают бизнес и вместе занимаются не только продажами, но и продвижением. К примеру, Владимир снимается на фотографиях с одеждой для мужчин, а сын пары снимается как модель для рекламы молодёжных коллекций. Юлия отвечает за ведение соцсетей магазина, настраивает рекламу, публикует посты, а также планирует фотосессии. Она рассказала о том, как использует рекламные возможности ОК, и это помогает увеличить прибыль магазина.
«Палермо» давно развивает группу в Одноклассниках – с середины 2010-х годов. В это же время у магазина появились страницы и в других социальных сетях.
«Реклама в ОК оказалась для нас самой эффективной. Раньше в зарубежных сетях мы тратили больше денег на продвижение, но получали результат хуже, чем в Одноклассниках».
Когда в 2019 году в ОК появился Рекламный кабинет, Юлия начала пользоваться им для продвижения группы магазина «Палермо». Главной целью рекламы стало привлечение покупателей в магазин в г. Узловая. Для этого Юлия настраивает таргет на жителей близлежащих городов и знакомит их с товаром, который можно найти в «Палермо». Для этого она использует геотаргетинг в Рекламном кабинете – функцию, которая помогает показывать рекламу жителям определённого места, города или региона.
С 2022 года большую часть рекламного бюджета «Палермо» составляют расходы на продвижение в ОК и других российских соцсетях. Каждый месяц Юлия тратит около 15 000 руб. на рекламу в ОК. Перед тем, как создать новую промопост, она продумывает её концепцию с учётом интересов целевой аудитории объявления.
«Когда я обсуждаю с коллегами, как создавать рекламные креативы, всегда говорю о необходимости хорошо понимать целевую аудиторию. Для кого написан текст? Чем занимается человек, который заинтересуется этой записью? Какого он возраста и откуда? Понимая ответы на эти вопросы, я пишу посты для группы и подбираю подходящие иллюстрации».
Чтобы понять, откуда пришли клиенты, Юлия спрашивает их о том, как они узнали о магазине. Обычно покупатели говорят, где увидели рекламу «Палермо». При этом в магазин приходят и те, кто подписан на его группу, и те, кто просто увидел объявление у себя в ленте. Поэтому у Вуколовых нет цели увеличить количество подписчиков группы – намного важнее для них повысить осведомленность всех потенциальных клиентов о «Палермо».
Для улучшения качества контента на странице Юлия отслеживает, какие записи получили наибольшее количество просмотров, комментариев и классов. По реакции пользователей ОК она также оценивает, стоит ли в будущем выбирать такую же целевую аудиторию для похожих рекламных постов, чтобы получить хороший результат.
По наблюдениям владельцев магазина, авторские фотографии и видеоролики пользуются большой популярностью среди аудитории. Поэтому Вуколовы нанимают видеографов и приглашают танцоров из своего города для того, чтобы создавать динамичные и яркие рекламные клипы.
«Фотография в рекламе не должна быть заимствованной из интернета. Для нас важно быть “ближе к народу” и честно показывать себя и свой товар. Это влияет на отношение клиентов к магазину. Удобно, что в рекламе в ОК можно использовать несколько фото. Изображения помогают сделать пост похожим на обычный, а не как рекламный. И это вызывает у пользователей меньше негативной реакции».
Юлия отмечает успех того или иного объявления по росту продаж в магазине, а не по статистике публикации. К примеру, в сентябре охваты рекламы мужских свадебных и классических костюмов составили 32 758 уникальных пользователей, а CTR публикации – 0,49%. И через некоторое время после размещения рекламы Вуколовы подсчитали, что количество новых клиентов «Палермо» увеличилось по сравнению с периодом до начала промо.
Продвижение в ОК помогает привлекать «Палермо» много новых клиентов. Как отмечает Юлия, около половины покупателей узнают о магазине с помощью соцсети. И по сравнению с периодом, когда магазин ещё не рекламировался активно в соцсетях, продвижение позволило увеличить общий доход в 2 раза. Поэтому в дальнейшем Юлия продолжит развивать семейный бизнес с помощью рекламы в ОК.