X

Катерина Пискунова: «В ОК очень сильные рекомендательные алгоритмы»

Катерина Пискунова, блогер, автор прикладных книг для детей и взрослых, член Союза дизайнеров России, рассказала, как зарабатывать блогеру с помощью программ монетизации контента, на что ориентироваться при выборе ОК как площадки и где брать вдохновение для ведения трех блогов сразу.

– Катерина, осенью 2022 года вы завели аккаунт в ОК и уже привлекли 15 тысяч подписчиков. Чем ваш контент привлекает пользователей ОК?

 – В ОК много моей аудитории – женской, рукодельной, активной, поэтому мой блог стабильно растет. До первой тысячи рост шел медленно, потом быстрее – в районе 500 человек в неделю. Думаю, если ежедневно публиковать полезный контент, рост подписчиков продолжится в таком же темпе.

Мои блоги помогают людям бесплатно получать знания, которые другие мастера продают. Из-за инфобизнеса у людей стало меньше доверия к блогерам, поэтому у меня весь контент тематический, бесплатный, без рекламы. Лучше зарабатывать на прямой монетизации от площадки, и ОК как раз дают такую возможность. Сейчас у меня стадия набора целевой аудитории, которая узнает обо мне по моим мастер-классам формата DIY (от англ. do it yourself – «сделай это сам»), а потом эти люди станут лояльными подписчиками.

– У вас не один блог, а несколько, и в каждом кипит жизнь. Как вы успеваете создавать столько контента?

У меня в голове всегда полно идей. Я читаю много книг, много записываю, анализирую, в итоге делюсь всем этим с читателями. Даже разделила контент на три блога, чтобы оставаться в рамках заданных тем: DIY-блог «Живые вещи», благотворительный блог про собак In Dogs we Trust и лайфстайл-блог про семью, детей, сад-огород «Дом с Котом»

Я чередую легкий контент, который могу снять в течение дня, и полноценный писательский проработанный контент. Существенная часть контента интегрирована в будни таким образом, чтобы в дневной рутине находилось место съемкам и писательству. Например, в лесу во время прогулки с собаками можно отснять пару десятков роликов или полноценный 4-5-минутный фильм. Для рукодельного контента я организовываю отдельные съемочные дни (обычно это вечер субботы или утро воскресенья) и в течение недели обрабатываю материал.

– Почему решили завести группу в ОК и какие выводы о платформе уже сделали?

При выборе площадки я ориентируюсь на наличие алгоритмов с рекомендательной системой. Ко мне должны приходить люди, которые хотят меня читать и видеть. Рекламу я не даю. Именно поэтому выбрала ОК.

В ОК очень сильные рекомендательные алгоритмы, благодаря которым группы растут органически. Также ОК подкупают тем, что представители платформы открыто общаются с блогерами. Это цепляет – вот 100% могу сказать от лица десятка блогеров! Сейчас многие авторы идут в Одноклассники просто ради прозрачности, чтобы получить честные ответы на свои запросы.

Я хочу вырастить в ОК большой рукодельный блог. Тут есть аудитория, и я хочу ее завоевать, рассказывать о своих книгах, устраивать читательские встречи. Я ежедневно пишу посты, чтобы пообщаться с аудиторией, потому что тут принято делиться эмоциями и какими-то быстрыми моментами. Именно в ОК я нашла тот формат, который не получается делать в других соцсетях из-за технических особенностей платформ. Довольно большая часть контента у меня дублируется во всех платформах, поэтому я сразу делаю большие, развернутые мастер-классы, не просто лайфхаки или подборки для домохозяек.

– Расскажите о главных реперных точках, через которые вы прошли за время ведения блогов?

– Книгоиздание – мейнстрим моей деятельности. Я создала свой первый блог лет шесть назад, чтобы выйти на крупных издателей, имея контент. Завела страничку, наполнила контентом, положила его «в отложку» и спустя месяц поняла, что мне это нравится. С тех пор весь мой контент готовится с учетом того, что можно будет потом перенести в книгу. Уточню, что знание своей темы и экспертность – очень важный фактор, который должен сопровождать контент. Благодаря этому подходу я нашла издательство АСТ, и сейчас оно издает книги по моим блогам.

Блог In Dogs we Trust – вторая реперная точка в блогинге, потому что он зарабатывает сам на себя. Благодаря донатам читателей в прошлом году мы спасли и реабилитировали 50 собак. Этот блог о том, как мы живем с семьей в лесу, в 100 километрах от Нижнего Новгорода, и выращиваем собак. Я занимаюсь ездовыми собаками как кинолог и каюр. Раньше мы могли взять на восстановление одну собачку с улицы, а сейчас – десятки: кто-то остается со мной, кто-то лечится в клинике, кто-то находит семью. Что самое интересное, я никогда не рассказываю о том, как это сложно и плохо, не прошу помощи. Наоборот, я делюсь алгоритмами, как спасать животных, с чего начать, как и где пристраивать, как это все должно работать. Пока я показываю людям путь той или иной собаки, как она живет, чем болеет, читатели проникаются ее историей и мысленно настраиваются взять ее в семью.

Третья реперная точка – падение доходов от монетизации контента на некоторых площадках после весны 2022 года. После этого я стала изучать новые площадки и обратила внимание, что в ОК как раз активно развиваются программы поддержки авторов и монетизации. Поэтому сейчас я нахожусь в стадии изучения алгоритмов, материалов, инструментов для работы в ОК.

– Какие советы вы бы дали новичкам, которые только-только начинают свой путь в блогинге?

У меня три блога, и они все по-разному живут. Я не могу дать совет читателям, как развивать блог, потому что это очень индивидуальная история. Единственный, наверное, совет всем авторам – пишите ежедневно, работайте над контентом в сторону улучшения.

Безличные блоги давно ушли в прошлое, сейчас все больше читателей идут за личностью автора, его авторитетом. Однозначно нужно, чтобы за каждым материалом стояла личность автора. Моя позиция: каждый материал должен выйти таким, чтобы иметь возможность показать его маме, папе, бабушке, дедушке, лучшему другу, подруге.

При этом блог – это риск столкнуться с хейтом, особенно на платформах с рекомендательной системой в новостной ленте. Если ваша публикация показывается большой аудитории, негативные комментарии будут всегда. Вы пришли в блогинг не за одобрением. Честно скажу, я не читаю негативные комментарии, никак на них не реагирую. Часто прошу мужа пробежаться по моим публикациям и заблокировать особенно неадекватно настроенных людей. Реагировать на негатив незнакомых – отнимать у себя время и силы.

Напоследок посоветую новичкам не бросать начатое. Бывает сложно взять себя в руки и делать контент в период болезни или других сложностей. Понимаю, что эмоциональный фон у всех разный, тем не менее взялся – делай. Никто уговаривать не будет, тут нет работодателя или начальника, который будет гонять. В блогинге – только самомотивация. Я не пропускала дни публикаций, как бы ни было сложно. Это моя работа, большое дело, которое я создала и которое не собираюсь вот так просто, на эмоциях бросать.

Последние несколько лет показали, что в жизни вдруг может случиться столько всего и предугадать ничего невозможно. Нужно просто брать и делать. Не получится – заведете другую тематику. Не получится с другой тематикой – третью найдете. Не попробовав, никогда не узнаешь, будешь ты блогером или нет.

Катигория: Авторы контента
Теги: АвторыАудиторияБлогерыВидеоконтентИнтервьюКонтентПродвижение в ОКУвлеченияХоббиЦелевая аудитория