X

Какой контент блогеров в ОК становится самым популярным?

Весной 2022 года Одноклассники начали активно работать с создателями контента и разрабатывать инструменты для их поддержки. В 2023 году уже можно говорить о росте активности блогеров на платформе. Согласно данным ОК, количество групп, авторов и медиа, активно публикующих контент в соцсети, выросло на 60 тысяч за 2022 год, а пользователи стали проводить в ленте на 30% больше времени.

Как работают новые рекомендательные алгоритмы ОК? Вместе с LiveDune мы изучили, какой авторский контент становится популярным чаще всего, чтобы подготовить рекомендации для успешного развития блога в соцсети.

Методология исследования

Для исследования были выбраны 10 групп авторов, которые наиболее активно растут в Одноклассниках, в двух категориях:

  • Новички. Группы, которые начали активно развиваться меньше года назад.
  • Опытные блогеры. Блоги, которые появились более года назад, но до сих пор сохраняют хорошую динамику роста количества подписчиков.

Сервис LiveDune нашёл публикации с наибольшим количеством «классов» и отследил динамику роста числа подписчиков в выбранных группах.

Исследуемые метрики: реакции («классы», репосты и комментарии), вовлечённость аудитории группы (ER, отношение количества всех реакций на публикацию к количеству подписчиков), количество подписчиков и средний охват постов.

Период исследования: январь – март 2023 года (данные об охватах были проанализированы за период с сентября 2022 года по март 2023 года).

Новички

Самые популярные новые авторы в ОК:

О чём пишут новые авторы в ОК?

Новые группы, которые наиболее активно развиваются в ОК, можно разделить на две категории:

  • Лайфхаки и полезные советы. «Лайфхаки от Нечетова» публикуют советы на все случаи жизни, «Соседка с перфоратором» пишет, как правильно делать ремонт.
  • Увлечения. «Лакшери-Котакшери» – блог иллюстратора с комиксами про её котов, «Путешествия со смыслом» и «Добрые походы — Лесные путешествия» – группы о путешествиях и необычных местах России и мира.

Какие темы новых авторов наиболее интересны аудитории ОК?

Вторым по популярности постом в группе «Лайфхаки от Нечетова» за исследуемый период времени стала публикация «Когда разбирать ёлку после Нового года». Она набрала 546 «классов», в то время как остальной контент в группе получает в среднем около 50. Аудитории понравилась тема, которая актуальна каждый год: некоторые люди сразу убирают ёлку, а у других праздничные украшения могут остаться дома до весны. Правильно подобранная идея поста помогла автору вовлечь пользователей в дискуссию и увеличить их активность в группе.

Самой популярной в группе стала публикация о трёх лайфхаках с гранатом. Она собрала 1 376 «классов» и 147 репостов, вовлечённость (ER) также оказалась высокой – 45%. Пользователи ОК очень любят советы и посты, которые помогают узнать что-то новое.

В группе «Путешествия со смыслом» наибольшее количество «классов» (550 при высоком уровне ER 9,4%) получил пост о бюджетном способе увидеть китов в дикой природе. Скорее всего, это произошло благодаря сочетанию интересной темы и необычного места. Такой текст может вдохновить пользователей когда-нибудь посетить Мурманскую область, чтобы увидеть китов своими глазами.

Подписчикам блога «Соседки с перфоратором» больше всего понравился пост о месте для хранения овощей в квартире. Он собрал 214 «классов». Вероятно, для многих пользователей проблема, описанная автором, оказалась актуальной.

Самый популярный вид контента в группе «Добрые походы – лесные путешествия» – длинные видео (20-30 минут). Как показывает статистика, пользователям соцсети нравится видеоконтент. Группа развивается в течение около одного месяца, но её ролики получают 800 – 1 000 «классов» благодаря рекомендательным алгоритмам.

Основа контента «Лакшери-Котакшери» – узнаваемые юмористические ситуации. Пользователи охотнее реагируют на посты о ситуациях, которые происходили с ними и с их питомцами. Самой популярной публикацией в группе стал пост, в котором кот лёг на коврик в прихожей (872 «класса», ER 8,2%). На втором месте – пост, в котором кот «спрашивает», почему все не лежат так, как он (823 «класса»).

Евгения Воронина

руководитель направления по работе с создателями контента в Одноклассниках:

«Рекомендации, однозначно, помогают группе, так как автор подходит к работе над контентом комплексно: использует качественные визуалы, а название группы отвечает поисковым запросам пользователей и выводит группу на ЦА. Автор также использует все форматы постинга. Это моменты, фото-посты, длинные и короткие видео в ленте, что сохраняет и повышает активность в группе ежедневно. Многосерийный подход к видео-контенту повышает интерес уже существующих подписчиков, из-за чего алгоритм активно подхватывает и продолжает рекомендовать видео на релевантную аудитори».

Предыдущая
Следующая

Опытные блогеры

Самые популярные опытные авторы в ОК:

О чём пишут опытные авторы в ОК?

Три из пяти активно развивающихся групп посвящены рецептам, что говорит о популярности кулинарии в ОК:

  • «Кулинарные Видео Рецепты от Калниной Натальи» – лидер по количеству подписчиков;
  • «Сталик Ханкишиев»;
  • «Евгения Полевская. Это просто».

Ещё группы посвящены другим популярным темам – рукоделию («Polly Stitch») и созданию домашнего уюта («Шебби-Шик»).

Какие темы опытных авторов наиболее интересны аудитории ОК?

Аудитория групп опытных блогеров более стабильна. Их публикации набирают больше «классов» и репостов, чем контент тех, кто только пришёл на платформу.

Самый популярный пост Натальи Калнинойролик о приготовлении воздушного печенья (2 млн просмотров, около 30 тысяч «классов» и ER 7,4%). В основном в группе публикуются видео без сопроводительного текста в своём блоге, поэтому автор привлекает зрителей к их просмотру заголовками и яркими кадрами.

Евгения Полевская публикует не только видео, но и тексты с инструкциями по приготовлению разных блюд. Пользователи ОК поставили 8 400 «классов» посту, в котором автор отметила уникальность своего рецепта теста для булочек. ER публикации – 10%.

Больше всего «классов» (2 000) в блоге Сталика Ханкишиева получил рецепт плова. Одна из причин такого успеха – продуманная коммуникация с пользователями ОК. В видео, прикреплённом к посту, Сталик подчеркнул, что покажет нестандартный рецепт плова, «который позволяет избежать ошибок даже самым неопытным кулинарам». Ролик оказался популярным и собрал более полумиллиона просмотров. К тому же, в видео Сталик анонсировал новый материал о пасхальных куличах, что могло стать причиной для некоторых пользователей подписаться и включить оповещения о новых публикациях в группе.

Аудитории группы «Шебби-Шик» больше всего понравился пост о вязаных носках. Автор говорит, что такие их может связать даже тот, кто никогда не пробовал заниматься рукоделием. Инструкция собрала 2 369 «классов», а показатель вовлечённости ER составил 5,95%.

В группе «Polly Stitch» пользователи поставили 10 000 «классов» обычном фото кровати с подписью «Когда лоскутное убранство для постели смотрится почти по-королевски». Видимо, причина такой популярности – яркое изображение, которое сразу заметно в ленте. ER публикации – 30,9%.

Предыдущая
Следующая

Как блогеры работают с аудиторией?

Авторы исследованных блогов стараются сохранить открытость в общении со своими подписчиками, и это определяет коммуникацию между ними и пользователями. Больше того, многие из них активно участвуют в обсуждениях в комментариях под постами (особенно популярно это среди новых групп). Например, создатель блога «Евгения Полевская. Это просто» отвечает на вопросы о своих рецептах, а в блоге «Polly Stitch» Полина просит подписчиков показывать примеры своих работ и комментирует понравившиеся ей поделки.

Авторы контента повышают лояльность аудитории через выстраивание более близких отношений, чтобы развивать группу. Когда пользователи понимают, что известный автор открыт к общению с подписчиками, они охотнее следят за его новым контентом в ОК.

Увеличение количества подписчиков

Аудитория авторов контента в ОК обычно растёт равномерно и постепенно. При этом нельзя сказать, что виральные посты помогают привлечь новых подписчиков. Даже самые успешные посты с большим количеством «классов» не привели к резкому росту количества подписок на исследованные группы блогеров.

Евгения Воронина

руководитель направления по работе с создателями контента в Одноклассниках:

«На примере анализируемых авторов видно, что аудитория по-разному реагирует на контент, и важно постоянно анализировать реакции аудитории: как позитивные, так и негативные – и адаптировать свой контент под интересы подписчиков. Конкретно в этом случае может играть роль узкой тематики. Пользователь закончил ремонт, ему данная тема стала неактуальной, и он принял решение отписаться».

Можно предположить, что на количество подписчиков влияет полезность поста. После публикации с актуальным списком подарков к 23 февраля на группу «Лайфхаки от Нечетова» подписались 100 человек. Такой же рост аудитории группы произошёл после публикации о том, как правильно гладить бельё.

Быстро развиваются и новые группы, например, «Добрые походы — лесные путешествия». Рекомендательные алгоритмы поддерживают и опытных, и новых авторов. При этом важно, чтобы контент блога был уникальным и актуальным для аудитории.

Таким образом, для того чтобы стать успешным на платформе, нужно много работать над качеством контента и регулярностью публикации новых постов.

Средние охваты постов

Данные о средних охватах постов дают возможность предположить, что на работу рекомендательных алгоритмов в ОК влияют многие факторы:

Жми!
Предыдущая
Следующая

Охваты трёх из пяти групп значительно выросли в декабре. Каждая из них связана с рецептами и кулинарией. И есть две гипотезы, почему количество уникальных пользователей, посмотревших контент по этой теме, увеличилось:

  • пользователи искали кулинарные группы через поиск в связи с подготовкой к праздникам;
  • рекомендательные алгоритмы заметили интерес пользователей к контенту о кулинарии в ленте и начали чаще предлагать группы с похожей тематикой.

Обратим внимание, что охваты в этот период выросли, но ER не изменился. Это может доказывать, что вторая гипотеза о причине роста охватов верна: такое поведение более характерно для пользователей, которые не искали намеренно тематический контент.

Евгения Воронина

руководитель направления по работе с создателями контента в Одноклассниках:

«В ОК действительно охваты хорошо растут органически: но важно помнить, что публиковать контент нужно ежедневно, чтобы алгоритмы вас заметили. Это отмечают и сами авторы. Чтобы наращивать охваты, экспериментируйте с форматами и мотивируйте пользователей раскрывать посты в ленте, чтобы прочитать целиком. Для этого хватит хотя бы пару предложений в посте, которые заинтересуют пользователей прочитать ваш пост».

Топ авторов Одноклассников

NАвторТематика
Опытные блогеры
1Мари ШедиМода
2Путешествия без багажаПутешествия
3Миса и ЛеликЖивотные
4Настя ТуманАвто
5Садовый гид Лариса ЗарубинаДом и сад
6IamasiiaЖивотные
7Живые вещиРукоделие
8Денни и Менни/Deni & ManiЖивотные
9Юлия ГорниМода
10Always AloneРыбалка
Новые
1ГиагогСемья и дети
2Стиль с Катей ГершуниМода
3Катя СтудаКулинария
4Валяние радости радиРукоделие
5DeaxeliaЖивотные
6di licious meКулинария
7Семейные приколы и родительские хитростиСемья и дети
8Мир путешествий глазами женщиныПутешествия
9Груша StarЖивотные
10Красота путешествийПутешествия
Катигория: Исследования
Теги: АвторыБлогерыИсследованиеКонтент