
Компания VK опубликовала данные об итогах третьего квартала 2025 года. Расскажем, каких результатов добились Одноклассники за этот период, и покажем проекты, которые команда платформы запустила в июле-сентябре этого года.
Во третьем квартале 2025 года средняя месячная аудитория ОК в России составила 34 миллиона пользователей. Аудитория ОК проявляет высокую активность на платформе: в июле-сентябре 2025 года пользователи отправили друг другу 12,8 млрд виртуальных подарков, что на 65% больше год к году, а также 477 млн открыток — вдвое больше, чем годом ранее, и 287 млн стикеров.
В августе ОК запустили программу «Silver Age» для авторов, которые создают контент для аудитории 55+. Она поддерживает авторов в трёх основных темах:
Участники программы получают дополнительное продвижение от платформы. Для начинающих авторов это поможет привлечь первых подписчиков, а для опытных — открывается второй уровень с увеличенными охватами и приоритетом в рекомендациях.
В сентябре Одноклассники представили новый раздел с проверенным контентом от авторов платформы. В мобильном приложении он расположен по кнопке «Поиск» в правом верхнем углу, а в веб-версии — в «Рекомендациях». В разделе собраны четыре основные рубрики:
Эти темы выбраны с учётом интересов основной аудитории ОК — пользователей старшего возраста. В проекте участвуют больше 300 экспертов, признанных в своих областях.
В разделе «Здоровье» есть материалы о здоровом образе жизни от таких экспертов, как Елена Малышева и доктор Мясников. В «Еде» можно найти необычные рецепты и узнать секреты приготовления, в «Политике» — узнать свежие новости, в «Сделай сам» — контент про DIY и творчество.
Также в ОК появилась новая бесплатная функция для открытых групп — автоматические поздравления подписчиков с днём рождения. Теперь администраторы могут включить специальную опцию, и тогда пользователи будут получать виртуальные подарки от имени группы в свой праздник. Уведомления об этих подарках видны друзьям именинника — это увеличивает видимость группы в лентах пользователей.
Одноклассники подвели итоги третьего сезона конкурса «БлогШоу», который впервые был ориентирован на аудиторию 50+. За время конкурса, стартовавшего в июне, поступило 146 заявок — это в полтора раза больше, чем в прошлом году.
Из 20 финальных проектов жюри выбрало трёх победителей:
Авторы этих проектов получили возможность пройти полный цикл производства — от идеи до готового шоу, включая поддержку экспертов, продюсирование, съёмки и масштабное продвижение в ОК.
Психологическое шоу «Дружба поколений» от автора Виктории Нагорной объединило бабушек, дедушек и внуков через совместные игры, обсуждение традиций и живое общение.
Кулинарный блогер Алёна Коваленко победила с шоу «Вкус эпохи». В трёх медитативных эпизодах автор готовила аутентичные блюда разных эпох — от царской России до наших дней, погружая зрителей в атмосферу прошлого.
Тревел-блогер Наталья Чунтонова победила с реалити-шоу «Четыре бабушки», где героини соревновались в гостеприимстве, удивляя иностранных гостей русскими традициями.
Медиахолдинг Rambler&Co запустил в ОК осенние рамки на аватар профиля. В дизайне обыграли сезонные мотивы — листья, уют и тёплые цвета. А в описаниях использовали атмосферные фразы про осень. Результат: 161 тысяча установок и прирост на 10% к аудитории группы.
Инго Банк также выпустил в ОК рамки на аватарки по осенней тематике. Они были посвящены теме вкладов через метафору золотого времени года — так пользователи могли подчеркнуть свою индивидуальность и финансовую стабильность. Активность обеспечила 45 тысяч установок и двукратный рост аудитории группы банка.
Стоматология «П-Дент» предложила пользователям поставить на аватарки тематические рамки, чтобы показать важность искренней улыбки. Креативы напомнили пользователям, что улыбка — это ценность, которой стоит делиться. Рамки установили 130 тысяч раз, а аудитория группы выросла на 64%.
В честь Дня семьи, любви и верности пользователи ОК и зрители телеканала «Домашний» делились любимым семейным фото или видео, получив шанс попасть в телеэфир и выиграть призы — 8 июля восемь лучших фотографий показали на «Домашнем». Всего к праздничной акции присоединились более 5,7 тысячи пользователей.
Также пользователи присоединились к семейному конкурсу от телеканала «СОЛНЦЕ» — участники делились семейными традициями, лучшие из которых попали в эфир 8 июля. Кроме того, пользователи могли установить праздничные рамки на аватар — 204 тысяч установок.
В эфире Первого канала завершился проект в поддержку нового сезона вокального проекта «Перепой звезду». Пользователи еженедельно оставляли участникам слова поддержки — около четырех тысяч комментариев — которые показывали в интерактивном эфире телеканала. А ещё пользователи могли посмотреть прямые эфиры проекта непосредственно в ОК.
К старту учебного года Первый канал провёл в ОК тематический спецпроект. Пользователи публиковали архивные школьные фото, чтобы получить шанс попасть в программу «Доброе утро». Телеканал также добавил тематические рамки на аватар и предложил игру: нужно было угадать звезду канала по школьному фото. Лучшие игроки получили «Всё включено» на месяц — всего в этом проекте поучаствовали более семи тысяч человек, а рамки установили 30 тысяч раз.
В августе агентство «РИА Новости» запустило большой спецпроект, посвящённый путешествиям по России — «Это Россия, детка!». В разделе «Отдых и туризм» Базы знаний ОК опубликовали необычные путеводители по различным направлениям — от Калининграда до Камчатки. Авторами выступили блогеры в ОК
Пользователи группы агентства участвовали в конкурсе фото, где разыгрывали промокоды «Всё включено» — спецпроект собрал около 9 тысяч комментариев. Для пользователей также запустили тематический стикерпак, который был установлен около 10 тысяч раз. В целом группа РИА за время спецпроекта выросла более чем на 12 тысяч подписчиков.
«Дорожное радио» провело в ОК конкурс, где пользователи делились любимыми местами для поездок. На основе этих советов создали путеводители по пяти регионам России. К проекту подключились блогеры «Автобродяги» и Елена Лисейкина из «Путешествий с фотокамерой». Также в группе запустили тематические рамки на аватар, их установили 25 тысяч раз, и опубликовали музыкальный сборник, который прослушали 41 тысячу раз. В результате этих активностей группа радиостанции выросла на 2,6 тысячи подписчиков.
21 сентября, во Всемирный день борьбы с болезнью Альцгеймера, Одноклассники вместе с фондом «Альцрус» и отрядом «ЛизаАлерт» запустили тематический спецпроект. В группе фонда появился каталог игр с упражнениями для тренировки памяти и внимания — эти механики помогали поддерживать когнитивные функции и могли служить профилактикой деменции. Кроме того, в группах «Альцрус» и «ЛизаАлерт» эксперты рассказали о ранних признаках деменции, диагностике, уходе за больными и о том, как действовать, если вы встретили потерявшегося человека.
Совместный проект ОК и Банка России «Деньги под защитой» помог пользователям разобраться в современных финансах, эффективно использовать доступные технологии и защищать сбережения от мошенников. Материалы выходили в группе Банка России в ОК с 14 июля в течение трёх недель: пользователям представили девять видеоуроков, а закрепляли знания с помощью карточек с основной информацией из каждой лекции. В доступной форме слушателям объясняли, как управлять личными финансами, выбирать банковские и страховые продукты, грамотно распределять пенсию, минимизировать риски при оплате картой и защищаться от мошенников — с разбором реальных схем.
Совместный проект ОК и портала «Культура.РФ» «Как в сказке», приуроченный ко Дню коренных народов 9 августа, познакомил пользователей с этническим разнообразием России через сказки и традиции малых народов. В группе «Культура.РФ» в ОК появился плей-лист из 15 народных сказок — татарских, эскимосских, удмуртских, алтайских и других, который стал доступен с 9 августа. В течение нескольких дней также публиковались карточки с фактами о культуре и традициях: пользователи узнали, кто такие марийцы, карелы и манси, какой праздник главный у татар, во что верят ханты и как выглядит жилище эскимосов. Проект помог разным поколениям пользователей лучше узнать культурное наследие коренных народов России.
Ко Всемирному дню туризма в ОК прошли два спецпроекта по популяризации внутреннего туризма. Так, Одноклассники и журнал «Фома» выпустили совместный проект «Духовные тропы Золотого кольца» — серию из восьми видеоэкскурсий, которые позволили пользователям совершить виртуальное паломничество по святыням Сергиева Посада, Ярославля, Суздаля и других городов. Гостем выступил Александр Ананьев, диктор и ведущий подкастов «Фомы».
Второй проект — «Духовные тропы» — Одноклассники провели вместе с «Открываем Россию заново». Он объединил экспедицию авторов ОК по святым местам Калужской области и онлайн-марафон для пользователей. Авторы-путешественники Ирина Макарова, Андрей Василисков, Анна и Эдуард Клишины посещали монастыри, общались с представителями епархии и создавали контент в режиме реального времени, а по итогам составили маршруты для самостоятельных путешенствий. Параллельно пользователи участвовали в онлайн-марафоне, публикуя свои истории о святых местах с хештегом проекта.