Мир изменился: еще двадцать лет назад на вопрос клиентов компании отвечали по телефону или письменно, составляя письмо на печатной машинке или ручкой. Потом общение с клиентами упростилось за счет развития компьютеров и соцсетей. Теперь этот процесс можно почти полностью автоматизировать.
Согласно исследованию, более 67% потребителей уже общались с чат-ботами для вопросов по товарам и услугам, 40% клиентов все равно с кем общаться, с ботом или живым человеком. Это говорит о том, что автоматизация общения с потребителями развивается очень стремительно, и для этого уже созданы простые в обращении инструменты.
В Одноклассниках тоже есть чат-боты! В этой статье мы расскажем, для чего они нужны и как их настроить.
Разберемся с терминами:
Для чего потребители используют чат-боты (по данным агентства Invesp):
Эти данные дают множество идей для формирования стратегии использования чат-ботов в Одноклассниках в том числе.
Чат-боты в ОК — это часть функциональности групп. Боты помогают администраторам и модераторам группы в общении с аудиторией там, где у человека ушло бы на это много времени и ресурсов.
Для того, чтобы начать общение с ботом, пользователю нужно написать сообщение группе — обычно это ответ на приветствие. Кстати, чат-боты в ОК пишут от имени группы, поэтому администрации не нужно тратить ресурсы на создание персонажа.
Для чего уже используются чат-боты в ОК:
Безусловно, это не означает, что чат-ботам можно полностью делегировать общение с подписчиками. К решению нестандартных вопросов нужно подключать человека.
Создание бота — это не только программирование. Перед тем, как приступить к написанию кода или выбору подрядчика, нужно проделать подготовительную работу:
Вы можете написать бота самостоятельно, если умеете программировать, или привлечь подрядчика. Для того, чтобы начать работу по созданию бота любым способом, необходимо получить ключ доступа к API ОК. Сделать это может только администратор в настройках группы. Документация по Bot API ОК лежит здесь.
Группа «Половинки» помогает людям знакомиться. Участники группы отвечают на вопросы чат-бота, и он подбирает пары для знакомства.
В группе тренера Виктории Кузнецовой бот задает участникам вопросы и подбирает план питания и тренировок в зависимости от ответов и целей.
Спутник — самый известный бот и по совместительству персональный помощник в Одноклассниках. Он помогает пользователю взаимодействовать с сервисами ОК: показывает, что нового у друзей, помогает настроить страницу в ОК и т.д.
Спутник также умеет искать работу с помощью сервиса Worki и развлекать — играть, шутить и предсказывать будущее с помощью магического шара.