X

Как региональное шоу про Арктику покорило Россию и получило 700 тысяч просмотров в Одноклассниках

Могут ли региональные проекты в соцсетях быть интересны широкой аудитории? Кейс арктического телеканала «Ямал-Регион» показал, что даже такая амбициозная задача выполнима, если делать интересный контент и выбрать подходящий источник продвижения. 

Телеканал «Ямал-Регион» запустил в Одноклассниках второй сезон передачи о путешествиях в автодоме по России под названием «Еду на Ямал. На шипах». В феврале 2020 года ведущий во время съемок проехал более 2000 км за 10 дней. Он останавливался в интересных локациях между Тюменью и Салехардом, обсуждая с местными жителями историю, мифы и легенды, добычу полезных ископаемых, цены на продукты.

Создатели проекта рассказывают: «Проект “Еду на Ямал. На шипах” родился буквально в один миг как увлекательный рассказ о загадочном, далеком и местами очень холодном регионе — о Ямале. При этом мы не хотели делать заурядный проект, поэтому автор видеоблога Денис Новиков сел за руль автодома и отправился в захватывающее путешествие. Во время своего приключения Денис попадал в настоящие передряги, например, несколько дней ночевал в пургу на “зимнике”. Ему посчастливилось  увидеть живописные места и удивительную природу Урала и Сибири». 

Изначально шоу снимали под телевизионный формат. Но после того, как редакция «Ямал-Регион» решила показать реалити в ОК, проект адаптировали под социальную сеть. Команда сделала специальную интернет-версию роликов, которые короче ТВ-версии и динамичнее по монтажу. Премьеру телевизионщики тоже перенесли в соцсеть. Серии «Еду на Ямал. На шипах» показывались в прямом эфире ОК за несколько дней до эфира на ТВ. Эти эксклюзивные показы привлекли заинтересованных зрителей, которые активно комментировали, ставили «Классы» и делились с друзьями. Так шоу начало жить в соцсети свой жизнью, привлекая все больше внимания пользователей. 

Еще один шаг, который сделала команда «Ямал-Региона» — создала видеоканал «Еду на Ямал | Путешествия по России». Так  пользователи могли подписываться сразу на обновления проекта, а не группу регионального СМИ, если кому-то будут не интересны новости группы Ямало-Ненецкого округа. Видеоканал о путешествиях стал приобретать популярность, на него подписались люди со всей России. В дни выхода сюжета ER группы в среднем увеличивался в 4 раза до 8%, максимальный показатель ER составил 14,4%. Суммарно 10 серий шоу получили более 717 тысяч просмотров и 6 тысяч реакций.

Телеканал «Ямал-Регион» решил продолжить работу и пополнять видеоканал в ОК новыми тревел-проектами. К примеру, сейчас туда добавляются серии шоу «Бригада 89» о жизни за Полярным кругом, которые собрали около 70 тысяч просмотров. Также телекомпания запустила у себя в группе спецверсии своих подкастов в формате видео, где спрятаны забавные анимации. 

Илья Дерюшев, заместитель главного редактора телерадиокомпании «Ямал-Регион» 

Региональным СМИ просто необходимо выходить на федеральный уровень. В каждом регионе есть свои необычные «фишки» и простые жизненные истории, которых так не хватает в потоке федеральных политических и экономических новостей. По сути тревел-проекты и другие шоу, рождённые за МКАДом, — это как глоток свежего воздуха для жителей пыльных мегаполисов. Возможность на секунду остановиться и отдохнуть от суеты. Кроме того, нужно отметить растущий уровень региональных СМИ. Многие коллеги производят очень достойный контент. Благодаря сотрудничеству и ценным советам от администрации «Одноклассников», мы выводили серии в прямой эфир, а с помощью «творческой студии» добавляли опросы и голосования онлайн!

Предыдущая
Следующая
Катигория: Для медиа
Теги: Данные ОдноклассниковДанные ОККейсМедиаРегионы