X

Как рассчитывается стоимость рекламы в ОК и других соцсетях?

Чтобы продвигаться в соцсетях, нужно написать креативное объявление и правильно подобрать целевую аудиторию. Но этого недостаточно. Хорошая рекламная кампания часто зависит от правильной стратегии расхода бюджета. Поэтому перед публикацией первого объявления стоит разобраться, от чего зависит стоимость рекламного поста в соцсетях и по каким правилам она формируется.

Когда вы настраиваете показ объявления, система подсчитывает примерную стоимость рекламной кампании. В Одноклассниках можно оставить включенной автоматическую настройку цены и установить, сколько вы хотите тратить на продвижение в течение одного дня. Алгоритм ОК сам рассчитает стоимость показа для достижения цели рекламодателя. Можно также указать максимальную стоимость демонстрации объявления 1000 пользователей. В таком случае система сама подсчитает подходящую стоимость в рамках бюджета рекламодателя.

Тем не менее, если бизнесу не подходит цена рекламы, подобранная автоматически, ее всегда можно настроить вручную. Чтобы понять, как формируется стоимость показа объявлений, стоит разобраться в том, какие модели её подсчёта существуют и какие из них можно использовать в ОК.

Как оценивается стоимость рекламы в рекламном кабинете Одноклассников?

CPM (Cost per mille)

Рекламодатель оплачивает каждые 1000 показов объявления в лентах пользователей. Стоимость рассчитывается по формуле:

CPM = (общий расход / количество показов) х 1000

Эту модель использует по умолчанию алгоритм автоматической настройки рекламы в ОК, но в Рекламном кабинете можно также выбрать фиксированную стоимость 1000 показов. Система подберёт по этому параметру и вашему дневному бюджете на продвижение максимально возможный размер аудитории.

Рекламодателю стоит рассчитывать стоимость кампании с помощью CPM в том случае, если нужно получить максимальные охваты и повысить узнаваемость бренда. К примеру, если вам нужно добиться большего внимания к важной новости в блоге или новому продукту, настройте показ рекламы с оплатой за 1000 просмотров.

CPC (Cost per click)

Рекламодатель платит только за тех пользователей, которые заинтересовались объявлением и кликнули на него. Стоимость рассчитывается по формуле:

CPC = сумма рекламных расходов / количество кликов

В ОК можно выбрать фиксированную цену клика. CPC эффективно работает для увеличения трафика на сайт или в сообщество. Модель подойдёт для привлечения аудитории, которая уже заинтересована в покупке продукта: за тех, кто никак не отреагирует на рекламу, платить не нужно.

Стоимость продвижения в Одноклассниках с оплатой за клики обычно больше, чем при оплате за показы, но не всегда. Если у объявления низкий CTR (click-through rate — процент от соотношения количества кликов и показов), модель CPC может стать даже выгоднее CPM. В таком случае важно не забывать, что для развития бренда или для продаж важен не сам клик, а целевое действие — подписка, покупка, регистрация и т. д. Тем не менее, если количество кликов на объявление растёт, но вы не видите увеличение числа подписчиков или клиентов, подумайте о том, как изменить текст рекламного сообщения или аудиторию таргета.

При совсем небольшой ставке за клик, скорее всего, только малая часть вашей целевой аудитории увидит объявление. Поэтому не экономьте на рекламе без причины — хорошие результаты окупят грамотно настроенную рекламную кампанию.

Какие ещё модели оценки стоимости объявлений бывают в соцсетях?

Существуют также несколько моделей оплаты рекламы, которые пока что не представлены в рекламном кабинете ОК, но есть в других рекламных системах.

oCPM (optimized Cost per mille)

В отличие от классической модели CPM, oCPM учитывает при расчёте стоимости не только показы для 1000 пользователей, но и желаемую цену конверсии. Эту модель удобно использовать, если вам, например, нужно раскрутить форму сбора заказов и получить новых клиентов через неё. Ценой конверсии в таком случае будет сумма, которую вы готовы заплатить за одного человека, оставившего свои контакты. Система рассчитает подходящую стоимость показов для того, чтобы эффективно отработать бюджет и достичь рекламной цели.

CPA (Cost per action)

Эта модель позволяет оплачивать только достижение целевого действия — регистрации, оформления заявки и других параметров, которые можно отследить системами аналитики.

В настройках можно выбрать оплату только одного из последних этапов воронки продаж, чтобы эффективно распоряжаться бюджетом. У CPA есть несколько подвидов, которые отличаются тем, за что платит рекламодатель:

  • CPL (Cost per lead). В цене рекламного объявления учитывается только целевое действие на сайте (лид) — заявка, регистрация, оставленные контакты и т. д.
  • CPS (Cost per sale). При этой модели расчёта стоимости рекламодатель не платит за клики или просмотры — рекламный бюджет тратится только на пользователей, которые приобрели продукт. Алгоритм рассчитывает стоимость объявления по ожидаемой цене одной продажи.
  • CPI (Cost per installation). Такая модель оплаты таргета подходит для разработчиков программного обеспечения, где целевым действием является установка.

CPV (Cost per view)

Рекламодатель платит каждый раз, когда пользователь смотрит рекламное видео. У каждой соцсети есть свои требования к просмотрам, которые засчитываются рекламной системой — на одних площадках для этого нужно посмотреть полное видео, а на других достаточно первых 2 секунд.

CPE (Cost per engagement)

Оплата за вовлечённых пользователей, которые перешли в уже установленное приложение после клика на рекламное объявление. Модель эффективно работает на повторное вовлечение пользователей, позволяя вернуть их интерес к приложению.

У каждой площадки есть свои механики и инструменты для успешного продвижения. Хорошая рекламная стратегия зависит от того, насколько хорошо выбранные рекламные модели подходят под вашу цель продвижения. Всё ли готово у вас в группе для размещения объявлений в ОК? Проверьте, насколько вы готовы к публикации рекламы, с помощью чек-листа.

Катигория: Маркетологам
Теги: Продвижение в ОКРеклама в ОдноклассникахРеклама в ОКРеклама в соцсетяхРекламный кабинет