Каждый год к 9 мая Одноклассники готовят множество интересных проектов. Это важный праздник во всем мире, поэтому в предложенных активностях всегда участвует много пользователей. В этом году в связи с режимом самоизоляции все празднования Дня Победы в Москве проходили онлайн, что еще больше объединило пользователей.
День Победы входит в топ-5 любимых праздников в ОК, поэтому пользователи соцсети активно поздравляли друг друга. 8 и 9 мая пользователи отправили 700 миллионов подарков и рекордные 176 миллионов открыток в личных сообщениях. Общее число отправленных сообщений в ОК 9 мая выросло на 55% по сравнению с прошлым годом.
Уже традицией стало проведение в Одноклассниках проекта «Бессмертный полк онлайн». В этом году было создано специальное приложение, которое посетили более 3,5 млн человек. Новый формат понравился пользователям, и более 600 тысяч из них опубликовали карточки с данными и фотографиями ветеранов войны.
В каждой семье, как правило, не один герой, поэтому пользователи создали в приложении более 1 млн карточек и опубликовали в своей ленте более 750 тысяч историй. В прошлом году акция собрала 250 тысяч публикаций.
Онлайн-шествие «Бессмертного полка» в ОК продолжается и к текущему моменту собрало более 6,8 млн просмотров.
Еще одним проектом, чествовующим семейных героев, стало приложение «Лица Победы», разработанное совместно Одноклассниками и другими проектами Mail.Ru Group. Основная идея — создать единый архив героев войны с возможностью поиска в нем по фото. Таким образом можно найти ранее неизвестные фотографии родственников и обогатить семейные архивы. Все собранные снимки и истории будут храниться во Всенародном историческом депозитарии «Лица Победы». Увидеть фотографию героя можно будет в тематическом зале в Музее Победы в Москве. К настоящему моменту в проекте зарегистрировались более 800 тыс пользователей и загрузили 700 тыс фотографий, для которых было обнаружено более 120 тыс потенциальных совпадений.
В течение праздничной недели пользователи ОК с помощью приложения украшали фотографию профиля специальными рамками в честь 75-летия Победы. Всего пользователям было предложено на выбор семь дизайнов. При установке рамки создавалась публикация в ленте, благодаря которой все друзья пользователя могли в один клик добавить к своей фотографии такие же рамки и присоединиться к празднованию Дня Победы. Всего пользователи установили более 4,5 миллиона рамок.
Партнеры соцсети присоединились к созданию атмосферы Дня Победы в Одноклассниках и запустили собственные проекты, среди которых:
Тимур Вайнштейн, генеральный продюсер телекомпании НТВ:
«В преддверии главного праздника страны — Дня Победы — мы запустили в социальной сети Одноклассники акцию #ПесняПобедыНТВ. Мы очень рады, что пользователи этой платформы приняли активное участие в акции и записали более 500 роликов UGC с исполнением песни «Тёмная ночь» в формате караоке. Записи прямых эфиров с победителями были показаны в эфире НТВ 9 мая в музыкальном спецпроекте «Белые журавли. Квартирник в День Победы!». Во время проведения акции, коэффициент вовлеченности в группе вырос в 14 раз, достигнув рекордной цифры 49,9, что подтверждает актуальность формата нашей акции для аудитории социальной сети. На НТВ будет ещё много прекрасных музыкальных проектов, поэтому мы планируем и в будущем использовать формат караоке для проведения наших активностей».
Илья Чекулаев, заместитель руководителя SMM-редакции МИЦ «Известия», руководитель отдела SMM iz.ru:
«75-летие Победы — это отличный повод сделать красивый и памятный стикерпак. Мы использовали популярные фразы времен ВОВ, сделали визуализацию, как на старых советских открытках, а текст рукописным. Дизайнер великолепно поняла всю концепцию и очень быстро нарисовала эскизы. Только за 9 мая наши стикеры отправили 2,5 млн раз, а общий итог — 4,8 млн. Для нас это был первый опыт в создании стикеров, и я считаю, что мы справились на отлично».
Ким Белов, директор по стратегическим коммуникациям холдинга «СТС Медиа»:
«В этом году почтить память героев Великой Отечественной войны было особенно важно, так как сложившиеся обстоятельства лишили нас традиционных мероприятий. День Победы не теряет своей значимости, и мы хотели, чтобы наши ветераны, наши герои знали, что мы помним их подвиг и бесконечно благодарны им за жизнь, за мирное небо. Проект «Мы посвящаем» объединил наших ведущих общей целью — выразить признательность и благодарность нашим ветеранам, став своеобразным марафоном памяти, в котором мы с гордостью приняли участие вместе с соцсетью Одноклассники».
Елена Начкебия, директор департамента маркетинга и продаж ТВ-контента «Ред Медиа»:
«За три дня марафона прямые эфиры посмотрело более 1,7 млн. пользователей, был большой отклик в комментариях, просмотры записей эфиров продолжают расти и сегодня. Это отличные цифры. И они еще раз доказывают, что события и судьбы, благодаря которым Победа стала возможной, никогда не будут забыты. Инструмент прямых эфиров OK позволил в короткие сроки достичь больших охватов, познакомить пользователей с нашим контентом. В несколько раз выросло количество подписчиков группы. Мы приросли думающей, неравнодушной аудиторией, готовой познавать историю вместе с нами».