Для медиа

Как продвигать популярные медиапроекты ОК — на примере дорам и турецких сериалов

29 ноября 2022
5 мин. чтения
Как продвигать популярные медиапроекты ОК — на примере дорам и турецких сериалов

Спецпроекты на тему популярных сериалов стали одним из ярких трендов в Одноклассниках. Например, в 2022 году телеканал «Суббота!» привлёк более 50 тысяч подписчиков через продвижение дорам и турецких сериалов, а «Домашний» создал стикерпак с Хюррем и Султаном Сулейманом, который установили более 10 тысяч пользователей. Рассказываем, каких результатов достигли телеканалы с помощью спецпроектов в ОК, и какие механики они использовали.

Цели спецпроектов

Целью спецпроектов стало привлечение новой аудитории в группы в ОК и увеличение вовлечённости подписчиков. Для этой задачи было решено использовать несколько инструментов соцсети и акцент на промо популярных жанров – дорам и турецких сериалов.

Механики и концепция

ТВ-3

Для команды телеканала было важно развить свое сообщество в ОК и рассказать, что они первыми в России начали показывать корейские дорамы. Так появилась идея спецпроекта об этом жанре. В кампании было задействовано несколько популярных инструментов ОК – стикеры, рамки и марафоны.

Продвигая сериал «Истории девятихвостого лиса», команда ТВ-3 опубликовала в ОК оригинальный стикерпак для фанатов дорам. Его основой стали популярные в корейской культуре жесты. По замыслу авторов, такие стикеры подошли бы для общения как любителей дорам, так и пользователей, которые только хотят познакомиться с ними.

Рамка для аватаров пользователей с простым и близким многим сообщением «Я излучаю любовь» продолжила идею стикерпака. Одним из ярких акцентов её дизайна стал корейский жест «Любовь» в виде скрещенных большого и указательного пальца. В последние годы он стал популярен и за пределами Кореи — и во многом поэтому появился в рамке.

В продолжении общей концепции спецпроекта ТВ-3 также провели фотомарафон #ЛюблюВсемСердцем. Они предложили подписчикам поделиться снимками с любимыми, родными и питомцами. Эта активность помогла команде телеканала поближе познакомиться со своей аудиторией и найти новые способы взаимодействия со зрителями.

Помимо популярной «Истории девятихвостого лиса» команда ТВ-3 запустила в ОК продвижение сериала «Параллельные миры». С помощью тематических рамок на аватар пользователи могли представить, каким героем или героиней они бы были в альтернативной вселенной. В общей сложности рамки собрали 30 тыс. установок, а выпущенный стикерпак — более 13 тысяч.

Как продвигать популярные медиапроекты ОК — на примере дорам и турецких сериалов

Суббота!

Телеканал привлёк новых подписчиков в Одноклассниках с помощью героя турецкой картины «Постучись в мою дверь» – Серкана Болата. В июле команда «Субботы!» публиковала контент о сериале в группе в ОК и также использовала несколько сервисов соцсети в рамках спецпроекта «Неделя с Серканом Болатом».

Большая часть активностей кампании «Постучись в мою дверь» была связана с механиками сервиса Моменты. Пользователи делились открытками с пожеланиями от Серкана Болата, публиковали фотографии с признаниями в любви к нему, участвовали в квизах на знание деталей сюжета сериала и соревновались за призы. За время проекта более 1500 пользователей рассказали в Моментах о чувствах к главному герою сериала.

Для фанатов сериала команда «Субботы!» также создала набор стикеров по мотивам сериала. После их добавления пользователь автоматически становился подписчиком группы телеканала в ОК — и с помощью этой механики у «Субботы!» появилось около 50 тысяч новых подписчиков. Дополнительно к стикерам команда телеканала опубликовала видеоподарки с забавными и романтичными моментам с героем. При получении пользователям показывали баннер с предложением о подписке на «Субботу!». Благодаря этой активации группа выросла на 20 тысяч участников.

Как продвигать популярные медиапроекты ОК — на примере дорам и турецких сериалов

Кроме того, пользователи украшали фотографии профиля специальными рамками, вдохновлёнными сериалом, и тем самым показывали свою любовь к Серкану Болату. За время спецпроекта 10 тысяч человек поставили их на свои аватарки.

По итогам двух недель «Суббота!» получила 20 тысяч подписчиков, а охваты публикаций увеличились в 20 раз. На этом рост популярности телеканала в ОК не остановился. Благодаря видеоподаркам и стикерам к концу лета общее число участников группы достигло 100 тысяч, что на 50 тысяч больше, чем до начала спецпроекта.

Как продвигать популярные медиапроекты ОК — на примере дорам и турецких сериалов

Помимо турецкого сериала «Суббота!» продвигала дораму «Я не робот», которая выходит в эфире канала. В ОК появился набор анимированных стикеров с лучшими эпизодами из сериала. Они получили целых 12 тысяч установок.

Домашний

Главными лицами спецпроекта телеканала в ОК стали герои «Великолепного века» – одного из самых известных сериалов Турции. Хюррем и Султан Сулейман появились в видеоподарках в ОК — и пользователи отправили их друг другу более 600 тысяч раз, что позволило группе получить 6 тысяч новых подписчиков. Кроме того, более 10 тысяч пользователей установили себе стикерпак с героями.

Как продвигать популярные медиапроекты ОК — на примере дорам и турецких сериалов

Телеканал «Ю»

Команда телеканала также обратилась к турецким сериалам и выпустила видеоподарки с Кемалем и Нихан из сериала «Черная любовь», пользователи отправили их 2,4 млн раз. Благодаря этому количество подписчиков группы «Ю» в ОК выросло на 32 тысячи за три месяца.

Результаты

Продуманная стратегия в сочетании с использованием эффективных инструментов для активации аудитории помогла всем четырём телеканалам значительно увеличить вовлечённость пользователей и найти новых подписчиков для групп в Одноклассниках.

Телеканал ТВ-3:

  • 21 тысяча пользователей ОК установили стикеры с корейскими жестами. Наибольшей популярностью они пользовались в Москве, Краснодарском крае и Свердловской области;
  • Число установок рамки для аватаров по мотивам сериала «Истории девятихвостого лиса» достигло 32 тысяч;
  • Пользователи 30 тысяч раз украсили фото рамкой «Параллельных миров», а стикерпак установили более 13 тысяч раз;
  • Ядром аудитории стали две группы девушек – до 17 лет и 18−34 лет;
  • Самыми активными участниками фотомарафона #ЛюблюВсемСердцем были женщины в возрасте в возрасте 35−54 лет – они загрузили 10 700 работ. Всего пользователи добавили 21 360 фото;
  • С 18 мая по 9 июня общее количество подписчиков группы ТВ-3 в ОК увеличилось на 20 тысяч.

Телеканал «Суббота!»:

  • Стикерпак с цитатами Серкана Болата был установлен пользователями 53 тысячи раз. А благодаря автоматической подписке на группу, при его добавлении у телеканала появилось 50 тысяч новых подписчиков в ОК;
  • 10 тысяч человек установили тематические рамки на свои аватарки;
  • Пользователи отправили своими близким подарки с Серканом Болатом более 700 тысяч раз. В результате этого на группу подписались ещё 20 тысяч человек;
  • 12 тысяч пользователей установили анимированные стикеры по мотивам дорамы «Я не робот».

Телеканал «Домашний»:

  • Благодаря видеоподаркам с Хюррем и Султаном Сулейманом у группы телеканала появилось 6 тысяч новых подписчиков. Такие подарки получили более 600 тысяч пользователей ОК;
  • Стикерпак с героями «Великолепного века» был установлен 10 тысяч раз.

Телеканал «Ю»:

  • Видеоподарки с героями сериала «Черная любовь» были отправлены в Одноклассниках 2,4 млн раз;
  • Общее количество подписчиков группы телеканала увеличилось на 32 тысячи за 3 месяца.
9
1
2
2
6

Материалы по теме

Одноклассники совместно с Министерством культуры открывают месяц Владимирской области

Одноклассники и Министерство культуры Владимирской области совместно с порталом «Золотые ворота культуры» запустили проект «Месяц Владимирской области», который пройдет в соцсети с 15 апреля по 15 мая 2024 года. Подписчики группы в ОК на протяжении месяца будут знакомиться с историей региона в обучающем и интерактивном формате и получат подробные туристические маршруты по неизведанным уголкам края. 

В рамках проекта ОК совместно с порталом подготовили анимированные видеоролики о легендах Владимирской области и культурных учреждениях региона – например, пользователи узнают легенду об Илье Муромце, историю названия города Гусь-Хрустальный и многое другое. Подготовленный контент будет интересен не только взрослым, но и детям – для них пройдут эксклюзивные трансляции спектаклей Владимирского театра кукол. 

Все желающие смогут пройти онлайн-тест, чтобы выбрать наиболее интересные для себя города Владимирской области и понять, куда отправиться в первую очередь. Редакция проекта подготовила маршруты по нетипичным достопримечательностям области, которые смогут заинтересовать не только туристов, но и жителей региона. 

Чтобы пользователи чувствовали себя частью проекта и могли рассказать об активностях своим родным и близким, ОК также подготовили тематические рамки на аватары и стикерпаки «Князь я или не князь?». Самые активные участники группы смогут поучаствовать в конкурсе и выиграть билеты в театры и музеи области, а также филармонию.

Одноклассники регулярно поддерживают культурные проекты и помогают пользователям знакомиться с разными городами и регионами России. Так, в конце прошлого года Одноклассники при поддержке фонда «Внимание» запустили третий сезон проекта «Архитектурный перископ», который посвящен разрушающимся памятникам зодчества. В 2023 году на интерактивной карте проекта появилось семь новых объектов из самых разных уголков страны.

113
6 мин.
Кейс онлайн-кинотеатра Kion: как рассказать зрителям о главной героине до выхода сериала

В Kion вышел детективный триллер «Замаячный» по роману Ильи Бушмина «Ничейная земля». Онлайн-кинотеатр запустил спецпроект в ОК, чтобы познакомить новую аудиторию с сюжетом сериала. Рассказываем, как интерактивные форматы и эксклюзивный контент помогли повысить вовлечённость в группе Kion в 20 раз.

Команда онлайн-кинотеатра решила заинтересовать пользователей ОК сюжетом сериала и рассказать им о прошлом, от которого герои «Замаячный» пытались убежать. На протяжении недели в группе Kion публиковались посты от имени главной героини, Кати Мазуровой, — как ассоциация с её личным дневником из сериала. В публикациях Катя рассказывала пользователям о событиях из прошлого, и спрашивала, как ей поступить, с помощью инструмента редактора публикаций «Опрос». Эта активность помогла подписчикам узнать больше о биографии главной героини.

После премьеры сериала «Замаячный» команда Kion хотела удержать внимание аудитории на новом проекте. Подписчики группы онлайн-кинотеатра получили возможность почувствовать себя следователями, ищущими улики. В постах, опубликованных в группе Kion в ОК, были спрятаны специальные символы. Пользователям было нужно найти эти символы написать о них под отдельным постом. Победитель получил промокод на подписку на Kion.

Для того ОК, чтобы привлечь пользователей к активностям в группе, команда Kion подготовила аудиторию к выходу нового проекта. За неделю до премьеры сериала «Замаячный» в группе онлайн-кинотеатра в ОК был опубликован фрагмент, который знакомил зрителей с героями и рассказывал о сути истории.

  • По итогам спецпроекта команда Kion получила суммарно более 5,5 млн просмотров контента группы.
  • Вовлечённость в группе выросла в 20 раз по сравнению с неделей до старта проекта.
  • Суммарный охват публикаций, связанных с квестом для пользователей ОК, составил около 5 млн.
  • 6360 пользователей поучаствовали в активности, связанной с поиском «улик», и оставили 4186 реакций под постами.
  • Пользователи ОК посмотрели эксклюзивный фрагмент сериала «Замаячный» более 400 тыс. раз.
608
15 мин.
Кейс Kion: как привлечь пользователей ОК к просмотру сериала с помощью эксклюзивного контента

Первого декабря в онлайн-кинотеатре Kion вышел первый сезон сериала «Кеша должен умереть». Рассказываем, как креативная команда проекта использовала инструменты ОК, чтобы привлечь целевую аудиторию к просмотру сериала. 

Согласно сюжету «Кеша должен умереть», главный герой, Иннокентий Мельников (Кеша), любит одновременно нескольких женщин — но однажды они все решили ему отомстить. Поэтому тема отношений и измен стала главной не только в сериале, но и в спецпроекте, который разработал Kion в ОК.

После выхода новых серий в группе Kion в ОК размещались эксклюзивные фрагменты с отрывками из «Кеша должен умереть». Они анонсировали сюжет эпизода и привлекали новую аудиторию на платформу. Ролики получили суммарно более 400 тыс. просмотров.

Команда Kion подготовила несколько рамок для аватаров пользователей в ОК. Они цитировали сериал — «Дружба превыше всего», «Я разобью тебе сердце», «Самая любимая жена», «Со мной шутки плохи», «Во мне убийственная сила».

Пользователи ОК могли установить стикеры с яркими цитатами героев «Кеша должен умереть». Набор можно использовать в переписке, чтобы сказать собеседнику «У нас же любовь с тобой, правда?», «Ты мой самый лучший друг», «Это невозможно, недопустимо, неправильно» и т.д.

В рамках кампании по продвижению сериала также были выпущены видеоподарки с фразами из сериала: «Я скучал по тебе», «Самая прекрасная женщина», «Жизнь и мир движимы любовью» и «Лучшее лекарство от тревожности». 

  • Эксклюзивные фрагменты из сериала получили более 400 тыс. просмотров.
  • Суммарный охват рамок, стикеров и видеоподарков в ОК — 6 млн. пользователей.
349
11 мин.