Для медиа

Как продвигать популярные медиапроекты ОК — на примере дорам и турецких сериалов

29 ноября 2022
5 мин. чтения
Как продвигать популярные медиапроекты ОК — на примере дорам и турецких сериалов

Спецпроекты на тему популярных сериалов стали одним из ярких трендов в Одноклассниках. Например, в 2022 году телеканал «Суббота!» привлёк более 50 тысяч подписчиков через продвижение дорам и турецких сериалов, а «Домашний» создал стикерпак с Хюррем и Султаном Сулейманом, который установили более 10 тысяч пользователей. Рассказываем, каких результатов достигли телеканалы с помощью спецпроектов в ОК, и какие механики они использовали.

Цели спецпроектов

Целью спецпроектов стало привлечение новой аудитории в группы в ОК и увеличение вовлечённости подписчиков. Для этой задачи было решено использовать несколько инструментов соцсети и акцент на промо популярных жанров – дорам и турецких сериалов.

Механики и концепция

ТВ-3

Для команды телеканала было важно развить свое сообщество в ОК и рассказать, что они первыми в России начали показывать корейские дорамы. Так появилась идея спецпроекта об этом жанре. В кампании было задействовано несколько популярных инструментов ОК – стикеры, рамки и марафоны.

Продвигая сериал «Истории девятихвостого лиса», команда ТВ-3 опубликовала в ОК оригинальный стикерпак для фанатов дорам. Его основой стали популярные в корейской культуре жесты. По замыслу авторов, такие стикеры подошли бы для общения как любителей дорам, так и пользователей, которые только хотят познакомиться с ними.

Рамка для аватаров пользователей с простым и близким многим сообщением «Я излучаю любовь» продолжила идею стикерпака. Одним из ярких акцентов её дизайна стал корейский жест «Любовь» в виде скрещенных большого и указательного пальца. В последние годы он стал популярен и за пределами Кореи — и во многом поэтому появился в рамке.

В продолжении общей концепции спецпроекта ТВ-3 также провели фотомарафон #ЛюблюВсемСердцем. Они предложили подписчикам поделиться снимками с любимыми, родными и питомцами. Эта активность помогла команде телеканала поближе познакомиться со своей аудиторией и найти новые способы взаимодействия со зрителями.

Помимо популярной «Истории девятихвостого лиса» команда ТВ-3 запустила в ОК продвижение сериала «Параллельные миры». С помощью тематических рамок на аватар пользователи могли представить, каким героем или героиней они бы были в альтернативной вселенной. В общей сложности рамки собрали 30 тыс. установок, а выпущенный стикерпак — более 13 тысяч.

Как продвигать популярные медиапроекты ОК — на примере дорам и турецких сериалов

Суббота!

Телеканал привлёк новых подписчиков в Одноклассниках с помощью героя турецкой картины «Постучись в мою дверь» – Серкана Болата. В июле команда «Субботы!» публиковала контент о сериале в группе в ОК и также использовала несколько сервисов соцсети в рамках спецпроекта «Неделя с Серканом Болатом».

Большая часть активностей кампании «Постучись в мою дверь» была связана с механиками сервиса Моменты. Пользователи делились открытками с пожеланиями от Серкана Болата, публиковали фотографии с признаниями в любви к нему, участвовали в квизах на знание деталей сюжета сериала и соревновались за призы. За время проекта более 1500 пользователей рассказали в Моментах о чувствах к главному герою сериала.

Для фанатов сериала команда «Субботы!» также создала набор стикеров по мотивам сериала. После их добавления пользователь автоматически становился подписчиком группы телеканала в ОК — и с помощью этой механики у «Субботы!» появилось около 50 тысяч новых подписчиков. Дополнительно к стикерам команда телеканала опубликовала видеоподарки с забавными и романтичными моментам с героем. При получении пользователям показывали баннер с предложением о подписке на «Субботу!». Благодаря этой активации группа выросла на 20 тысяч участников.

Как продвигать популярные медиапроекты ОК — на примере дорам и турецких сериалов

Кроме того, пользователи украшали фотографии профиля специальными рамками, вдохновлёнными сериалом, и тем самым показывали свою любовь к Серкану Болату. За время спецпроекта 10 тысяч человек поставили их на свои аватарки.

По итогам двух недель «Суббота!» получила 20 тысяч подписчиков, а охваты публикаций увеличились в 20 раз. На этом рост популярности телеканала в ОК не остановился. Благодаря видеоподаркам и стикерам к концу лета общее число участников группы достигло 100 тысяч, что на 50 тысяч больше, чем до начала спецпроекта.

Как продвигать популярные медиапроекты ОК — на примере дорам и турецких сериалов

Помимо турецкого сериала «Суббота!» продвигала дораму «Я не робот», которая выходит в эфире канала. В ОК появился набор анимированных стикеров с лучшими эпизодами из сериала. Они получили целых 12 тысяч установок.

Домашний

Главными лицами спецпроекта телеканала в ОК стали герои «Великолепного века» – одного из самых известных сериалов Турции. Хюррем и Султан Сулейман появились в видеоподарках в ОК — и пользователи отправили их друг другу более 600 тысяч раз, что позволило группе получить 6 тысяч новых подписчиков. Кроме того, более 10 тысяч пользователей установили себе стикерпак с героями.

Как продвигать популярные медиапроекты ОК — на примере дорам и турецких сериалов

Телеканал «Ю»

Команда телеканала также обратилась к турецким сериалам и выпустила видеоподарки с Кемалем и Нихан из сериала «Черная любовь», пользователи отправили их 2,4 млн раз. Благодаря этому количество подписчиков группы «Ю» в ОК выросло на 32 тысячи за три месяца.

Результаты

Продуманная стратегия в сочетании с использованием эффективных инструментов для активации аудитории помогла всем четырём телеканалам значительно увеличить вовлечённость пользователей и найти новых подписчиков для групп в Одноклассниках.

Телеканал ТВ-3:

  • 21 тысяча пользователей ОК установили стикеры с корейскими жестами. Наибольшей популярностью они пользовались в Москве, Краснодарском крае и Свердловской области;
  • Число установок рамки для аватаров по мотивам сериала «Истории девятихвостого лиса» достигло 32 тысяч;
  • Пользователи 30 тысяч раз украсили фото рамкой «Параллельных миров», а стикерпак установили более 13 тысяч раз;
  • Ядром аудитории стали две группы девушек – до 17 лет и 18−34 лет;
  • Самыми активными участниками фотомарафона #ЛюблюВсемСердцем были женщины в возрасте в возрасте 35−54 лет – они загрузили 10 700 работ. Всего пользователи добавили 21 360 фото;
  • С 18 мая по 9 июня общее количество подписчиков группы ТВ-3 в ОК увеличилось на 20 тысяч.

Телеканал «Суббота!»:

  • Стикерпак с цитатами Серкана Болата был установлен пользователями 53 тысячи раз. А благодаря автоматической подписке на группу, при его добавлении у телеканала появилось 50 тысяч новых подписчиков в ОК;
  • 10 тысяч человек установили тематические рамки на свои аватарки;
  • Пользователи отправили своими близким подарки с Серканом Болатом более 700 тысяч раз. В результате этого на группу подписались ещё 20 тысяч человек;
  • 12 тысяч пользователей установили анимированные стикеры по мотивам дорамы «Я не робот».

Телеканал «Домашний»:

  • Благодаря видеоподаркам с Хюррем и Султаном Сулейманом у группы телеканала появилось 6 тысяч новых подписчиков. Такие подарки получили более 600 тысяч пользователей ОК;
  • Стикерпак с героями «Великолепного века» был установлен 10 тысяч раз.

Телеканал «Ю»:

  • Видеоподарки с героями сериала «Черная любовь» были отправлены в Одноклассниках 2,4 млн раз;
  • Общее количество подписчиков группы телеканала увеличилось на 32 тысячи за 3 месяца.
9
1
2
2
6

Материалы по теме

Водные прогулки, экскурсии и полезный контент: как ОК и партнёры поддержали День туризма

Одноклассники запустили несколько спецпроектов и активностей ко Дню туризма, который отмечается во всём мире 27 сентября. Команда платформы организовала  тематические водные прогулки по Санкт-Петербургу, а также при поддержке партнёров подготовила серию познавательных публикаций, тематический фотомарафон и розыгрыш билетов и экскурсии.

В Санкт-Петербурге ко Дню туризма до конца октября три туристических корабля украсили баннерами ОК. На столах в салоне были наклеены специальные стикеры со ссылкой на подборку достопримечательностей Санкт-Петербурга. Часть публикаций для подборки подготовили популярные блогеры ОК. Например, Марк Ерёмин рассказал о мемориальной квартире А.С. Пушкина, Гузель Пудовкина — о пышечной на Большой Конюшенной, а ведущий группу Ed Life: жизнь и путешествия Эдуард Клишин — о Казанском мосте.

Пользователи ОК могли посетить водную экскурсию бесплатно. Для этого им было нужно рассказать о самой любимой достопримечательности Санкт-Петербурга под специальным постом в группе «Путешествия по России». Команда ОК случайным образом выбрала 15 комментаторов — и пригласила победителей на эксклюзивную экскурсию в День туризма с участием популярных блогеров платформы.

К празднику ОК и креативное бюро «Глазами Инженера» подготовили спецвыпуск проекта «Места знаний», где рассказали о Музее космонавтики в Калуге. В видео были добавлены изображения различных небесных тел. Те, кто написали их названия в правильной последовательности в комментарии, могли выиграть сертификат на экскурсию от «Глазами Инженера».

Русское географическое общество также подготовило спецпроект в ОК ко Дню туризма. В своей группе эксперты РГО рассказали о:

Пользователи ОК публиковали собственные снимки самых красивых мест России в фотомарафоне и украшали фотографии своих профилей тематическими рамками

ОК активно поддерживают проекты о культуре, истории и достопримечательностях России. В 2024 году команда платформы получила бронзовую награду премии Silver Mercury XXV в номинации «E15. Best purposeful PR campaign / Лучшая общественно значимая PR-кампания» за проект «Архитектурный перископ», созданный при экспертной поддержке фонда «Внимание». Это интерактивная карта важных архитектурных памятников страны, нуждающихся в реконструкции. 

36
4 мин.
В ОК стартует Месяц Сахалинской области

Одноклассники совместно с Министерством культуры и архивного дела Сахалинской области запускают с 13 сентября по 13 октября 2024 года проект «Месяц Сахалинской области». Подписчиков группы «Острова культуры» в ОК приглашают к интерактивному знакомству с культурой региона, его традициями и интересными туристическими маршрутами. Проект приурочен ко Дню города Южно-Сахалинска, который отмечается 14 сентября.

В рамках проекта пользователи ОК смогут посмотреть анимированные ролики о легендах, связанных с регионом: о происхождении Сахалина и Курильских островов, появлении скал Три Брата, герое мифов – могучем медведе и другие. Открытки с QR-кодом, ведущим в плейлист с видео, также будут доступны в культурных учреждениях Южно-Сахалинска.

Лонгриды о достопримечательностях региона расскажут о его природных парках и заповедниках и откроют доступ к виртуальным туристическим маршрутам по Южно-Сахалинску и другим знаковым местам. Статьи также будут опубликованы в группе «Острова культуры» в ОК. В Сахалинском областном краеведческом музее появятся зеркала с тематическими надписями. Авторы проекта подготовили видеовизитки учреждений культуры, которые будут презентованы в официальной группе в ОК.

Помимо этого, пользователи соцсети смогут установить тематические рамки на аватары и скачать стикеры с ларгой – дальневосточной, или пёстрой, нерпой. Проверить свои знания о Сахалине и выбрать интересные места для посещения авторы проекта предлагают с помощью онлайн-теста.

Одноклассники регулярно поддерживают культурные проекты и помогают пользователям знакомиться с разными городами и регионами России. Так, в конце прошлого года соцсеть при поддержке фонда «Внимание» запустила третий сезон проекта «Архитектурный перископ», который посвящён разрушающимся памятникам зодчества. В 2023 году на интерактивной карте проекта появились семь новых объектов из самых разных уголков страны. А в апреле этого года в ОК стартовал проект «Месяц Владимирской области», в рамках которого пользователи соцсети также могли узнать больше о регионе.

48
2 мин.
OK media challenge 2024: итоги второй недели

Второй этап конкурса OK media challenge 2024 позади, и мы готовы подвести итоги! 

Большинство участников справились с заданиями. В течение недели наши конкурсанты активно публиковали посты, а также создавали интересные лонгриды и освоили инструменты в редакторе постов.

Это только вторая неделя челленджа, и рейтинг может измениться! Ждем от конкурсантов классных и креативных решений на третьем этапе!

Посмотреть свои оценки за конкретное задание можно в документе по ссылке.

Всем удачи!

С подробными правилами участия в конкурсе можно ознакомиться здесь.