X

Как продвигать кино в ОК: тренды и кейсы 2023 года

В 2023 году кинопрокатчики активно использовали инструменты Одноклассников для продвижения крупнейших премьер в России. Пользователи получили возможность дарить друг другу подарки с забавными моментами из фильмов, отправлять стикеры с любимыми героями, устанавливать рамки, участвовать в конкурсах и смотреть эксклюзивный контент. Рассказываем, как вовлекающие активности, связанные с кино, помогли рассказать о премьерах года в ОК, и какие механики продвижения фильмов оказались наиболее эффективными.

«‎Леди Баг и Суперкот: Пробуждение силы»‎: как привлечь 23 тыс. подписчиков с помощью видеоподарков, стикеров и рамок

Французский мультфильм «‎Леди Баг и Суперкот: Пробуждение силы»‎ стал самой успешной независимой мультипликационной картиной в российском прокате. Его посмотрели 3,5 млн зрителей. 

Компания-кинопрокатчик «‎Экспонента»‎ запустила к премьере мультфильма спецпроект в ОК. Каждый пользователь мог зайти в специальный раздел витрины подарков и отправить друзьям видеоподарок с Леди Баг или Суперкотом. После отправки на экране пользователя появлялся баннер с информацией о премьере и предложением подписаться на группу «‎Экспоненты»‎. Подарки по мотивам мультфильма были отправлены более 4,5 млн раз.

В дополнение к видеоподаркам в группе «‎Экспоненты»‎ появился набор стикеров, который попал на витрину стикерпаков ОК. За время спецпроекта пользователи ОК добавили себе набор с героями мультфильма более 2,8 тыс. раз. При установке стикерпаков они автоматически подписывались на группу кинопрокатчика.

Важной частью спецпроекта «‎Экспоненты» стали брендированные рамки на аватар (37 тыс. установок). Когда пользователь украшает фотографию профиля в мини-приложении «‎Волшебные рамки»‎, он получает приглашение подписаться на группу, которая загрузила рамку. Новость об установке дополнительного украшения на фотографию профиля появляется в ленте пользователя и становится доступной всем его друзьям.

Инструменты ОК помогают не только рассказывать аудитории платформы о премьерах, но и увеличивать количество подписчиков групп. Благодаря видеоподаркам, стикерам и рамкам более 23 тыс. пользователей вступили в группу «‎Экспоненты»‎ в ОК.

Круглякова Анастасия
PR-директор

«Во время спецпроекта с ОК по продвижению “Леди Баг” мы создали рекордное для нашей группы количество материалов и форматов. Запустили видеоподарки, которые пользователи отправили друг другу 4,5 млн раз, а также стикеры и рамки для фотографий. В группу вступили 23 тыс. участников. Всё это помогло улучшить узнаваемость бренда и поддержало прокат фильма. Мы с удовольствием будем использовать все три инструмента в нашем следующем большом проекте»‎.

«‎Вызов»‎: тематические рамки и конкурс с возможностью увидеть себя в эфире «‎Первого канала»‎

Для продвижения фильма «‎Вызов»‎ в ОК «‎Первый канал»‎ запустил в своей группе конкурс. Пользователи могли установить одну из двух рамок на фотографию профиля: для тех, кто ещё не успел сходить в кино, и для тех, кто уже увидел блокбастер на большом экране. Чтобы поучаствовать в конкурсе, нужно было написать комментарий под постом.

«‎Первый канал»‎ показал фотографии профилей случайно выбранных победителей в эфире в сюжетах программы «‎Доброе утро»‎, а также вручил им подарки — наборы с космической едой, сувенирами и нашивками на одежду. По итогам конкурса пользователи оставили более 10 тыс. комментариев под постами и более 40 тыс. раз установили аватарки в стиле «‎Вызова», а в группу «‎Первого канала»‎ ‎вступили 5 тыс. участников. 

Майя Миличь
руководитель отдела интернет-продвижения дирекции общественных связей и интернет-вещания АО «Первый канал»

«Для продвижения фильма “Вызов” в ОК мы запустили конкурс и создали рамку про фильм. Посты собрали около 10 тыс. комментариев, а рамки — 40 тыс. установок. Пользователи активно вовлекались и получили призы. Конкурс длился около четырёх недель, на каждой из них мы выбирали победителя случайным образом. С инструментом “Рамки” работали впервые, и механика оказалась очень доступной и приносящей хорошие охваты. Публикации о фильме на трёх страницах в ОК собрали более 2 млн охвата»‎.

«‎Тёща»‎: новогодние рамки и розыгрыш постеров с автографами актёров

Кинокомпания «‎Централ Партнершип»‎ подготовила несколько рамок для фотографии профиля к выходу фильма «‎Тёща»‎ на большие экраны. Пользователи ОК, которые установили их, могли оставить комментарий под конкурсным постом и получить шанс выиграть постер с автографами актёров кинокомедии — Ларисы Гузеевой и Гарика Харламова. Звёзды записали для ОК ролик, в котором призвали аудиторию платформы принять участие в активности.

Рамки, подготовленные к премьере фильма, были установлены 85 тыс. раз. Пользователи оставили под конкурсным постом 2,7 тыс. комментариев. Кинокомпания также опубликовала набор стикеров с героями фильма, который получил около 3 тыс. установок.

Команда маркетинга «‎Централ Партнершип»

«‎Для продвижения фильма “Тёща” мы запустили конкурс с новогодними рамками и стикеры с героями фильма. На каждом этапе подготовки креативов и механик мы обсуждали с коллегами из ОК, как лучше рассказать пользователю платформы о проекте. Мы получили оперативную поддержку и помощь даже с самыми смелыми идеями. Успех “Тёщи” в прокате — это наш общий результат с коллегами из ОК».

«‎Ёлки 10»‎: комплексное использование инструментов ОК для продвижения фильма

Команда «‎Ёлок 10»‎ использовала большинство инструментов ОК для продвижения проекта на платформе. Она создала набор настроений — эмодзи-статусов, которые можно установить рядом с именем в ОК через мини-приложение «‎Настроения»‎. Пользователи добавили их 340 тыс. раз. В качестве дополнения к настроениям были подготовлены видеоподарки, которые были технически связаны с эмодзи-статусами. Друзья могли увидеть пост пользователя об установке настроений из набора «‎Ёлок 10» и прислать ему подарок с фрагментом фильма. Всего видеоподарки, созданные в рамках спецпроекта, были отправлены 2,2 млн раз.

В ОК появился набор стикеров с героями «‎Ёлок 10»‎, который был установлен 14 тыс. раз. Также команда фильма создала конструктор постов в «‎Идеях дня»‎ — сервисе ОК с готовыми концепциями для публикаций. Пользователям предложили дать обещание на будущий год и опубликовать пост об этом в ленте. В результате они сгенерировали более 44 тыс. публикаций.

Блогеры ОК поддержали выход ленты в прокат. Например, автор группы «‎Голландец в России»‎ Махил рассказал, какие типичные российские традиции увидел в фильме, а Катерина Пискунова (группа «‎Живые вещи») поделилась, как её семья готовится к празднику. Публикации о «‎Ёлках 10»‎ от блогеров набрали 1 млн просмотров.

В группе «‎Ёлок 10»‎ были опубликованы три эксклюзивных фрагмента фильма. Ролики помогли привлечь внимание аудитории к премьере и получили более 1,8 млн просмотров. 

Елена Валюшкина и Регина Тодоренко записали гороскоп для пользователей ОК‎ на 2024 год. Зрители в кинотеатрах по всей России могли отсканировать в титрах «‎Ёлок 10» QR-код со ссылкой на него и узнать от звёзд, что произойдёт в следующем году. Пользователи посмотрели гороскопы более 300 тыс. раз.

Дмитрий Черкас
руководитель диджитал-агентства brandfactory

«Мы не первый раз сотрудничаем с коллегами из Одноклассников и всегда довольны тем, как происходит работа над проектом. Инструменты платформы порой приятно удивляют своей виральностью, а благодаря совместной работе нам удаётся перевыполнять KPI».

«‎Холоп 2»‎: новогодние рамки и подарки для продвижения фильма

Перед Новым годом кинокомпания «‎Централ Партнершип»‎ подготовила несколько активностей для продвижения фильма «‎Холоп 2». Пользователи ОК получили возможность украсить фотографию профиля новогодними рамками «‎Я вам не Холоп 2», «‎Какой сейчас год?», «‎Жду подарочки» и т.д. Кинокомпания также создала подарки с забавными моментами из фильма.

В течение недели после запуска активностей группа выросла на 10 тыс. подписчиков. Пользователи ОК 227 тыс. раз установили рамки и 3,3 млн раз отправили друзьям видеоподарки с фрагментами фильма. «‎Холоп 2»‎ стал самым кассовым фильмом новогодних праздников 2024 года.

Команда маркетинга «‎Централ Партнершип»
«Во время спецпроекта к выходу фильма “Холоп 2” мы запустили в Одноклассниках рамки для фотографии профиля и видеоподарки. Коллеги из ОК помогли нам с идеями, посоветовали, что именно можно сделать в социальной сети для продвижения фильма, оперативно оставили комментарии к нашим наработкам и поддержали реализацию спецпроекта».
Категория: Для медиа
Теги: Итоги 2023КиноПодборка