Разработчики игры «Где отличие?» сделали большой рывок в монетизации игры за последние три месяца, в том числе благодаря тому, что подключили показы рекламы в Одноклассниках. Алексей Шустов, CEO Zebomba Games, делится секретами, которые помогут так же увеличить монетизацию независимым авторам игр и студиям.
Наша студия Zebomba Games на рынке геймдева работает с 2014 года. У нас уже более 19 млн игроков. В Одноклассниках самое большое количество установок собрала игра «Где отличие» — на данный момент у нее почти 6 млн пользователей. Благодаря грамотному фичерингу ОК мы постоянно получаем приток новых игроков. На других площадках, например, магазинах мобильных приложений вроде Google Play или App Store, особо рассчитывать на органический трафик не приходится.
Итак, мы имеем дело с довольно большой аудиторией, и дорожим ей, поэтому очень аккуратно работаем с монетизацией. Сейчас у нас нет четких KPI по заработку с игры, мы просто отслеживаем статистику и постоянно проводим эксперименты, чтобы понять, какая гипотеза лучше себя показала. Например, новинки вводим лишь для части аудитории, затем смотрим, анализируем реакцию игроков и потом масштабируем.
В играх у нас работает одновременно два способа монетизации: внутриигровые покупки и показ видеорекламы для той аудитории, которая не совершает покупки. Первый тип монетизации приносит около 70-75% прибыли, у нас еще на этапе запуска игры ставка делалась именно на это. Второй тип монетизации позволяет получить заработок с тех людей, которые упорно ничего не покупают — их хорошо монетизировать через видеорекламу.
Перед подключением рекламы в Одноклассниках наша команда долго думала, как правильно всё настроить, чтобы не загубить внутриигровые покупки и не получить негатив от пользователей. В итоге решили диверсифицировать потоки. Во-первых, мы показываем Interstitial-рекламу между уровнями, когда человек либо прошел тур, либо проиграл его. Во-вторых, у нас есть формат Rewarded, который демонстрируется пользователю перед выдачей наград. Но если этот тип рекламы по каким-то причинам не показывается, то мы показываем Interstitial.
Мы все свои игры монетизируем подобным образом. Это позволяет увеличивать монетизацию и при этом сохранять лояльность пользователей. Так, в игре «Где отличие» видеореклама принесла за второй месяц использования +100% выручки к первому месяцу, и за третий +60% — к первому. Конечно, Interstitial и Rewarded работают по-разному. После Нового года лучше всего себя показала как раз Interstitial-реклама, потому что она чаще показывалась игрокам. Но и у Rewarded большой потенциал.