X

Как повысить доход от игры: секреты, советы и реальный кейс

Разработчики игры «Где отличие?» сделали большой рывок в монетизации игры за последние три месяца, в том числе благодаря тому, что подключили показы рекламы в Одноклассниках. Алексей Шустов, CEO Zebomba Games, делится секретами, которые помогут так же увеличить монетизацию независимым авторам игр и студиям.

Наша студия Zebomba Games на рынке геймдева работает с 2014 года. У нас уже более 19 млн игроков. В Одноклассниках самое большое количество установок собрала игра «Где отличие» — на данный момент у нее почти 6 млн пользователей. Благодаря грамотному фичерингу ОК мы постоянно получаем приток новых игроков. На других площадках, например, магазинах мобильных приложений вроде Google Play или App Store, особо рассчитывать на органический трафик не приходится.

Итак, мы имеем дело с довольно большой аудиторией, и дорожим ей, поэтому очень аккуратно работаем с монетизацией. Сейчас у нас нет четких KPI по заработку с игры, мы просто отслеживаем статистику и постоянно проводим эксперименты, чтобы понять, какая гипотеза лучше себя показала. Например, новинки вводим лишь для части аудитории, затем смотрим, анализируем реакцию игроков и потом масштабируем.
В играх у нас работает одновременно два способа монетизации: внутриигровые покупки и показ видеорекламы для той аудитории, которая не совершает покупки. Первый тип монетизации приносит около 70-75% прибыли, у нас еще на этапе запуска игры ставка делалась именно на это. Второй тип монетизации позволяет получить заработок с тех людей, которые упорно ничего не покупают — их хорошо монетизировать через видеорекламу.

Перед подключением рекламы в Одноклассниках наша команда долго думала, как правильно всё настроить, чтобы не загубить внутриигровые покупки и не получить негатив от пользователей. В итоге решили диверсифицировать потоки. Во-первых, мы показываем Interstitial-рекламу между уровнями, когда человек либо прошел тур, либо проиграл его. Во-вторых, у нас есть формат Rewarded, который демонстрируется пользователю перед выдачей наград. Но если этот тип рекламы по каким-то причинам не показывается, то мы показываем Interstitial.

Мы все свои игры монетизируем подобным образом. Это позволяет увеличивать монетизацию и при этом сохранять лояльность пользователей. Так, в игре «Где отличие» видеореклама принесла за второй месяц использования +100% выручки к первому месяцу, и за третий +60% — к первому. Конечно, Interstitial и Rewarded работают по-разному. После Нового года лучше всего себя показала как раз Interstitial-реклама, потому что она чаще показывалась игрокам. Но и у Rewarded большой потенциал.

Советы по успешной монетизации игр через рекламу

 

  1. Анализируйте и сегментируйте своих игроков. Найдите тех, кто не платит ни за что в игре в течение определенного времени, и показывайте рекламу этим пользователям.
  2. Используйте все возможности рекламной монетизации. Бывает, что реклама определенного типа не подбирается. Например, в какой-то промежуток времени на площадке мало рекламодателей или они выбирают другую целевую аудиторию. Так, если вы правильно настроите логику показа рекламы, вашим пользователям будет показываться второй тип рекламы.
  3. Не жадничайте. Rewarded-рекламу хорошо работает тогда, когда человек получает весомое вознаграждение. Если, допустим, просто монету одну какую-то давать за просмотр рекламы, люди смотреть ничего не будут. Пусть награждение будет реальным, а не фиктивным.
  4. Игру лучше не прерывать. С Interstitial-рекламой можно переборщить и растерять игроков, поэтому показывайте ее между какими-то событиями в игре: уровень завершился или новый этап сессии начался.
Катигория: Эксперты
Теги: InterstitialRewardedZebomba GamesАлексей ШустовВидеорекламаГде отличиеИгрыМонетизация