Специалист по реставрации ванн из Тульской области Сергей Журавлев сделал свой личный профиль в ОК прибыльным каналом для привлечения клиентов. Сейчас чистая прибыль от рекламы в соцсети превышает 100 000 рублей в месяц при рекламном бюджете в 3000 руб.
Сергей начал запускать рекламу в Одноклассниках в 2019 году и зарегистрировался в сервисе «Мастера». Он получает до 5 заказов в неделю при дневном бюджете на рекламу 100 рублей. По итогам месяца чистая прибыль от реставрации ванн может превышать 100 тысяч рублей: ремонт одной ванны приносит минимум 5 тысяч, но чаще всего — больше, с учетом дополнительных услуг.
Реставрацией ванн акрилом Сергей занимается с 2014 года. Он помогает тем, чья ванна загрязняется или стирается глянцевый слой. Это довольно востребованная услуга, потому что новая качественная ванна стоит 20-30 тысяч рублей.
Сергей оценивает эффективность рекламы по количеству пришедших заказчиков. Если в неделю он получает лишь одну заявку на ремонт, значит, продвигаемый пост нужно заменять на другой. Все остальные метрики (CTR, eCPC) для него имеют второстепенное значение, но именно они помогают с первых дней запуска понять, насколько удачным оказался креатив.
В начале пути реставратор тестировал различные рекламные каналы — раздачу листовок, расклейку объявлений в лифтах на специальных досках, оплачивал рекламу в транспорте. Но отказался от всего этого, потому что результаты офлайн-рекламы предсказывать было невозможно. Также он пробовал запускать контекстную поисковую рекламу в Яндекс.Директе и Google Ads, но цена заявки была высокой — от 1000 рублей, а с учетом конвертации заявок в клиента экономика бизнеса уходила в минус.
Решением стало продвижение в социальных сетях: оно не только дало прибыль, но и прозрачные данные для аналитики эффективности. Например, показатель CTR показывал, стоит ли продолжать показ определенного поста или остановить его и запустить новый креатив. То есть для определения эффективности рекламы не нужно тратить большой бюджет на тесты, можно сразу принять решение.
«От Одноклассников очень хороший эффект. Лучше, чем от других рекламных площадок. Я пробовал зарубежные соцсети — но целевая аудитория не моя там. Моя аудитория — это люди от 30 лет и старше, правда, иногда обращаются и совсем молодые семейные пары, особенно когда у них появляется ребенок. Гео — вся Тульская область».
В своем профиле в ОК он комбинирует и рабочие, и личные заметки. Примерное соотношение публикаций: 60% личного и 40% профессионального контента. Такой баланс позволяет показывать живого человека за профилем «мастера» и формировать доверие людей.
Стратегия продвижения публикаций Сергея базируется на контенте в формате «до» и «после» с фотографиями ванн. По его наблюдениям, такой эффект дают посты, которые сопровождаются хорошими жизненными картинками, без рекламных надписей и «фотошопа».
Суммарная аудитория страницы в Одноклассниках – около 2000 человек. До начала работы в социальных сетях оборот бизнеса был непредсказуем — то составлял около 100 тысяч рублей, то 10 тысяч в месяц. Но продвижение в социальных сетях и досках объявлений позволили предсказывать результат продвижения на ранних этапах продвижения постов и при этом удерживать маржинальность на одном уровне.
«Мастера, оказывающие различного рода услуги из сферы малого бизнеса, обычно не рассматривают таргетированную рекламу, а зря – вот пример когда это работает.
Чаще всего такие услуги размещаются на сервисах поиска специалистов или в контекстной рекламе, где спрос сформирован. Однако даже такие услуги могут продвигаться через таргетированную рекламу – формируя спрос благодаря хорошим фото и попаданием в целевую аудиторию. Причем стоимость лида может быть дешевле, чем при контексте (хотя казалось бы там уже идут за услугой)».