Игры — одно из главных увлечений пользователей соцсетей. В среднем пользователь ОК проводит 22 часа в месяц играя, а все вместе пользователи наигрывают тысячу лет в день. Итоги прошлого года в ОК показали, что больше половины игровой аудитории предпочитают мобильные игры. Самыми популярными приложениями по среднемесячному обороту и месячной аудитории в 2018 году стали «Целуй и знакомься» и «Сокровища пиратов».
По сути, игры в ОК — это сторонние приложения, которые подключаются к платформе Одноклассников с помощью специальных инструментов.
В прошлом году ОК выплатили разработчикам игр 3,2 млрд рублей. Выплаты создателям HTML5-игр растут год от года вместе с аудиторией мобильной платформы.
На платформе Одноклассников есть два варианта монетизации игры: показ видеорекламы и игровые покупки. Для того, чтобы монетизация заработала, необходимо подключить SDK.
Аудитория игровой платформы Одноклассников составляет 18 млн пользователей в месяц, из них более 9 млн в мобильной версии. Рост ежемесячной аудитории мобильных игр год к году составляет +107%, поэтому новые игры всегда найдут в ОК своих пользователей. Для этого в соцсети есть несколько инструментов:
1. Видеобаннер. Этот формат рекламы привлекает внимание пользователя, потому что располагается прямо на витрине игр в мобильной и веб-версиях. Видеобаннер — первое, что видит пользователь, когда заходит в раздел — поэтому этот формат рекламы очень эффективен. Размещение видеобаннера организовано через платформу myTarget.
2. Записи в ленте пользователя о достижениях в игре. SDK Одноклассников позволяет реализовать это с помощью виджета публикации. Эту публикацию увидят друзья пользователя и могут заинтересоваться игрой.
3. Приглашение в игру. Пользователь может отправить приглашение своим друзьям присоединиться к нему в игре. Этот же виджет может отправлять рекомендации присоединиться к приложению как играющим, так и новым пользователям. Данная возможность тоже реализуется через SDK.
4. Фичеринг новых игр. Соцсеть по разным критериям отбирает игры и помещает в соответствующие разделы на игровой витрине, это называется фичеринг. Все новые игры, загруженные на платформу Одноклассников, попадают в фичеринг. Это помогает новым продуктам найти первых пользователей среди тех, кто часто заходит в раздел с играми. Кстати, фичеринг новых игр абсолютно бесплатен.
5. Фичеринг успешных игр. Игры, уже завоевавшие аудиторию ОК, могут также получить фичеринг в виде видеобаннера на витрине в десктопной версии, промо-баннер на витрине или видеобаннер в пользовательской ленте для мобильной платформы. Эти возможности предоставляются разработчикам бесплатно, нужно лишь заполнить заявку. Решение об одобрении или отклонении заявки, принимается коллегиально командой игр Одноклассников.
6. Ведение игровой группы. Вовлечение пользователей с помощью группы — отличный инструмент удержания и привлечения. Группы в ОК наделены множеством элементов для взаимодействия с пользователями: можно размещать видеопосты с геймплеем, создавать опросы, организовывать конкурсы и рассылки подписчикам с обновлениями игры. Также можно оформить сообщество в своем стиле, чтобы пользователь при посещении группы чувствовал себя в знакомой среде. Для этого можно загрузить обложку и менять ее в соответствии с развитием игры.