Маркетологам

Как опубликовать игру в Одноклассниках

30 мая 2019
4 мин. чтения
Как опубликовать игру в Одноклассниках

Игры — одно из главных увлечений пользователей соцсетей. В среднем пользователь ОК проводит 22 часа в месяц играя, а все вместе пользователи наигрывают тысячу лет в день. Итоги прошлого года в ОК показали, что больше половины игровой аудитории предпочитают мобильные игры. Самыми популярными приложениями по среднемесячному обороту и месячной аудитории в 2018 году стали «Целуй и знакомься» и «Сокровища пиратов».

Какие игры могут быть размещены на платформе ОК?

  • Direct games. Одноклассники поддерживают HTML5-игры на всех платформах.
  • No Flash. Многие браузеры отказались от технологии Flash, поэтому мы больше не принимаем игры, сделанные на этой технологии, и рекомендуем использовать HTML5.
  • Любой жанр. В Одноклассниках нет ограничений по жанрам, все игры могут найти своих поклонников. Но если посмотреть на рейтинг популярных приложений, то пользователи отдают предпочтение дейтингам, жанру «три-в-ряд», стратегиям, приключениям и фермам.
  • Наличие монетизации. У игры должна быть продуманная и протестированная модель монетизации — встроенные покупки или реклама.

Как разместить игру в Одноклассниках?

По сути, игры в ОК — это сторонние приложения, которые подключаются к платформе Одноклассников с помощью специальных инструментов.

  1. Зарегистрируйтесь соцсети и обязательно привяжите к аккаунту email.
  2. Получите права разработчика через специальную форму. Спойлер: это очень легко.
  3. После получения прав разработчика зайдите в Игры, в верхнем меню выберите «Мои загруженные» и в открывшемся разделе кликните «Добавить приложение». Инструкция по добавлению приложения лежит здесь.
  4. Подключите SDK. Это подходит только для мобильной версии. SDK позволяет с помощью iframe разместить в Одноклассниках приложения, расположенные на серверах разработчика. Данный инструмент подходит как для веб-платформы ОК, так и для мобильных приложений. Для взаимодействия с API Одноклассников, монетизации, использования многих функциональностей для вашего приложения в мобильной среде используйте вот эту инструкцию.

Как происходит монетизация?

В прошлом году ОК выплатили разработчикам игр 3,2 млрд рублей. Выплаты создателям HTML5-игр растут год от года вместе с аудиторией мобильной платформы.

На платформе Одноклассников есть два варианта монетизации игры: показ видеорекламы и игровые покупки. Для того, чтобы монетизация заработала, необходимо подключить SDK.

  • Игровые покупки реализуются с помощью виртуальной валюты Одноклассников — ОКов. Такой способ оплаты покупок выбран не случайно: пользователи ОК привыкли оплачивать сервисы именно в ОКах, они доверяют таким платежам, что разработчикам только в плюс. Кроме того, ОКи обеспечивают высокую скорость покупки, поскольку валюта списывается со счета игрока, и ему не нужно постоянно заполнять данные карты для оплаты.
  • Как видеореклама попадает в игру. Рекламодатель размещает рекламу на площадке Одноклассников через платформу myTarget. При этом он не может выбрать конкретную игру для продвижения своего продукта. Рекламодатель выбирает определенную аудиторию, а система myTarget автоматически размещает рекламу в игре, если пользователь подходит под характеристики целевой аудитории.
Предыдущая
Следующая

Как продвигать игру?

Аудитория игровой платформы Одноклассников составляет 18 млн пользователей в месяц, из них более 9 млн в мобильной версии. Рост ежемесячной аудитории мобильных игр год к году составляет +107%, поэтому новые игры всегда найдут в ОК своих пользователей. Для этого в соцсети есть несколько инструментов:

1. Видеобаннер. Этот формат рекламы привлекает внимание пользователя, потому что располагается прямо на витрине игр в мобильной и веб-версиях. Видеобаннер — первое, что видит пользователь, когда заходит в раздел — поэтому этот формат рекламы очень эффективен. Размещение видеобаннера организовано через платформу myTarget.

2. Записи в ленте пользователя о достижениях в игре. SDK Одноклассников позволяет реализовать это с помощью виджета публикации. Эту публикацию увидят друзья пользователя и могут заинтересоваться игрой.

3. Приглашение в игру. Пользователь может отправить приглашение своим друзьям присоединиться к нему в игре. Этот же виджет может отправлять рекомендации присоединиться к приложению как играющим, так и новым пользователям. Данная возможность тоже реализуется через SDK.

4. Фичеринг новых игр. Соцсеть по разным критериям отбирает игры и помещает в соответствующие разделы на игровой витрине, это называется фичеринг. Все новые игры, загруженные на платформу Одноклассников, попадают в фичеринг. Это помогает новым продуктам найти первых пользователей среди тех, кто часто заходит в раздел с играми. Кстати, фичеринг новых игр абсолютно бесплатен.

Предыдущая
Следующая

5. Фичеринг успешных игр. Игры, уже завоевавшие аудиторию ОК, могут также получить фичеринг в виде видеобаннера на витрине в десктопной версии, промо-баннер на витрине или видеобаннер в пользовательской ленте для мобильной платформы. Эти возможности предоставляются разработчикам бесплатно, нужно лишь заполнить заявку. Решение об одобрении или отклонении заявки, принимается коллегиально командой игр Одноклассников.

6. Ведение игровой группы. Вовлечение пользователей с помощью группы — отличный инструмент удержания и привлечения. Группы в ОК наделены множеством элементов для взаимодействия с пользователями: можно размещать видеопосты с геймплеем, создавать опросы, организовывать конкурсы и рассылки подписчикам с обновлениями игры. Также можно оформить сообщество в своем стиле, чтобы пользователь при посещении группы чувствовал себя в знакомой среде. Для этого можно загрузить обложку и менять ее в соответствии с развитием игры.

6
6
7
6
8

Материалы по теме

Игровой дайджест ОК. Лето-осень 2024

ОК продолжают развивать игровую платформу. Новые функции помогут разработчикам удерживать внимание пользователей, получать больше отзывов, а также показывать рекламу только тем, кто давно играет в игру.

207
17 мин.
Доходы разработчиков игр от рекламы в ОК выросли на 62%

Одноклассники подводят итоги работы игровой платформы соцсети за первое полугодие 2024 года. С января по июнь разработчики получили от ОК 1,6 млрд рублей. Эта сумма включает в себя доходы от рекламы и внутриигровых покупок, и на 10% больше, чем за аналогичный период 2023 года. 

Главный драйвер роста в 2024 году — развитие рекламы внутри игровой платформы: доходы ОК и самих разработчиков от рекламы выросли за 6 месяцев на 62% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. 

Ключевой причиной роста рекламных доходов является развитие формата sticky-баннеров (рекламное объявление в игре, расположение которого может настроить создатель) на всех платформах. Для интеграции формата в игру разработчикам достаточно реализовать подбор и показ рекламы, используя SDK, выбрать место для показа баннера — все остальные задачи решаются платформой игр. Помимо этого, ОК провели ряд открытых тестов, чтобы определить, как пользователи воспринимают рекламу. Тесты показали, что реклама в играх в ОК не снижает доходы от внутриигровых покупок. Благодаря этому разработчики изменили подход к программам монетизации и стали чаще их задействовать. 

Соцсеть также сохраняет и наращивает доходы разработчиков от внутриигровых покупок пользователей по системе revenue share. Для этого в 2023 году ОК постепенно перераспределяли  аудиторию, продвигали игры и привлекали новых разработчиков. Позитивно также сказалось то, что аудитория органически перетекала с десктопа на мобильную платформу.

В топ-5 категорий игр по количеству проведенных часов входят «три в ряд», казуальные игры, «игры про фермерство», «настольные игры» (шахматы, нарды и пр.), приключения. Сейчас 42% пользователей, которые заходят в ОК с десктопной версии, играют хотя бы раз в день, но больше всего растет наиболее заинтересованная аудитория — те, кто ежедневно увеличивают время, которое они проводят на игровой платформе.

919
3 мин.
Игровой дайджест. Весна-2024

Весна принесла несколько важных обновлений игровой платформы! ОК добавили для разработчиков новые возможности, которые помогут показывать рекламу в удобном формате, упростят загрузку фото и позволят собрать больше обратной связи от пользователей.

5 076
20 мин.