Маркетологам

Как опубликовать игру в Одноклассниках

30 мая 2019
4 мин. чтения
Как опубликовать игру в Одноклассниках

Игры — одно из главных увлечений пользователей соцсетей. В среднем пользователь ОК проводит 22 часа в месяц играя, а все вместе пользователи наигрывают тысячу лет в день. Итоги прошлого года в ОК показали, что больше половины игровой аудитории предпочитают мобильные игры. Самыми популярными приложениями по среднемесячному обороту и месячной аудитории в 2018 году стали «Целуй и знакомься» и «Сокровища пиратов».

Какие игры могут быть размещены на платформе ОК?

  • Direct games. Одноклассники поддерживают HTML5-игры на всех платформах.
  • No Flash. Многие браузеры отказались от технологии Flash, поэтому мы больше не принимаем игры, сделанные на этой технологии, и рекомендуем использовать HTML5.
  • Любой жанр. В Одноклассниках нет ограничений по жанрам, все игры могут найти своих поклонников. Но если посмотреть на рейтинг популярных приложений, то пользователи отдают предпочтение дейтингам, жанру «три-в-ряд», стратегиям, приключениям и фермам.
  • Наличие монетизации. У игры должна быть продуманная и протестированная модель монетизации — встроенные покупки или реклама.

Как разместить игру в Одноклассниках?

По сути, игры в ОК — это сторонние приложения, которые подключаются к платформе Одноклассников с помощью специальных инструментов.

  1. Зарегистрируйтесь соцсети и обязательно привяжите к аккаунту email.
  2. Получите права разработчика через специальную форму. Спойлер: это очень легко.
  3. После получения прав разработчика зайдите в Игры, в верхнем меню выберите «Мои загруженные» и в открывшемся разделе кликните «Добавить приложение». Инструкция по добавлению приложения лежит здесь.
  4. Подключите SDK. Это подходит только для мобильной версии. SDK позволяет с помощью iframe разместить в Одноклассниках приложения, расположенные на серверах разработчика. Данный инструмент подходит как для веб-платформы ОК, так и для мобильных приложений. Для взаимодействия с API Одноклассников, монетизации, использования многих функциональностей для вашего приложения в мобильной среде используйте вот эту инструкцию.

Как происходит монетизация?

В прошлом году ОК выплатили разработчикам игр 3,2 млрд рублей. Выплаты создателям HTML5-игр растут год от года вместе с аудиторией мобильной платформы.

На платформе Одноклассников есть два варианта монетизации игры: показ видеорекламы и игровые покупки. Для того, чтобы монетизация заработала, необходимо подключить SDK.

  • Игровые покупки реализуются с помощью виртуальной валюты Одноклассников — ОКов. Такой способ оплаты покупок выбран не случайно: пользователи ОК привыкли оплачивать сервисы именно в ОКах, они доверяют таким платежам, что разработчикам только в плюс. Кроме того, ОКи обеспечивают высокую скорость покупки, поскольку валюта списывается со счета игрока, и ему не нужно постоянно заполнять данные карты для оплаты.
  • Как видеореклама попадает в игру. Рекламодатель размещает рекламу на площадке Одноклассников через платформу myTarget. При этом он не может выбрать конкретную игру для продвижения своего продукта. Рекламодатель выбирает определенную аудиторию, а система myTarget автоматически размещает рекламу в игре, если пользователь подходит под характеристики целевой аудитории.
Предыдущая
Следующая

Как продвигать игру?

Аудитория игровой платформы Одноклассников составляет 18 млн пользователей в месяц, из них более 9 млн в мобильной версии. Рост ежемесячной аудитории мобильных игр год к году составляет +107%, поэтому новые игры всегда найдут в ОК своих пользователей. Для этого в соцсети есть несколько инструментов:

1. Видеобаннер. Этот формат рекламы привлекает внимание пользователя, потому что располагается прямо на витрине игр в мобильной и веб-версиях. Видеобаннер — первое, что видит пользователь, когда заходит в раздел — поэтому этот формат рекламы очень эффективен. Размещение видеобаннера организовано через платформу myTarget.

2. Записи в ленте пользователя о достижениях в игре. SDK Одноклассников позволяет реализовать это с помощью виджета публикации. Эту публикацию увидят друзья пользователя и могут заинтересоваться игрой.

3. Приглашение в игру. Пользователь может отправить приглашение своим друзьям присоединиться к нему в игре. Этот же виджет может отправлять рекомендации присоединиться к приложению как играющим, так и новым пользователям. Данная возможность тоже реализуется через SDK.

4. Фичеринг новых игр. Соцсеть по разным критериям отбирает игры и помещает в соответствующие разделы на игровой витрине, это называется фичеринг. Все новые игры, загруженные на платформу Одноклассников, попадают в фичеринг. Это помогает новым продуктам найти первых пользователей среди тех, кто часто заходит в раздел с играми. Кстати, фичеринг новых игр абсолютно бесплатен.

Предыдущая
Следующая

5. Фичеринг успешных игр. Игры, уже завоевавшие аудиторию ОК, могут также получить фичеринг в виде видеобаннера на витрине в десктопной версии, промо-баннер на витрине или видеобаннер в пользовательской ленте для мобильной платформы. Эти возможности предоставляются разработчикам бесплатно, нужно лишь заполнить заявку. Решение об одобрении или отклонении заявки, принимается коллегиально командой игр Одноклассников.

6. Ведение игровой группы. Вовлечение пользователей с помощью группы — отличный инструмент удержания и привлечения. Группы в ОК наделены множеством элементов для взаимодействия с пользователями: можно размещать видеопосты с геймплеем, создавать опросы, организовывать конкурсы и рассылки подписчикам с обновлениями игры. Также можно оформить сообщество в своем стиле, чтобы пользователь при посещении группы чувствовал себя в знакомой среде. Для этого можно загрузить обложку и менять ее в соответствии с развитием игры.

6
6
7
6
8

Материалы по теме

Доходы разработчиков игр от рекламы в ОК выросли на 62%

Одноклассники подводят итоги работы игровой платформы соцсети за первое полугодие 2024 года. С января по июнь разработчики получили от ОК 1,6 млрд рублей. Эта сумма включает в себя доходы от рекламы и внутриигровых покупок, и на 10% больше, чем за аналогичный период 2023 года. 

Главный драйвер роста в 2024 году — развитие рекламы внутри игровой платформы: доходы ОК и самих разработчиков от рекламы выросли за 6 месяцев на 62% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. 

Ключевой причиной роста рекламных доходов является развитие формата sticky-баннеров (рекламное объявление в игре, расположение которого может настроить создатель) на всех платформах. Для интеграции формата в игру разработчикам достаточно реализовать подбор и показ рекламы, используя SDK, выбрать место для показа баннера — все остальные задачи решаются платформой игр. Помимо этого, ОК провели ряд открытых тестов, чтобы определить, как пользователи воспринимают рекламу. Тесты показали, что реклама в играх в ОК не снижает доходы от внутриигровых покупок. Благодаря этому разработчики изменили подход к программам монетизации и стали чаще их задействовать. 

Соцсеть также сохраняет и наращивает доходы разработчиков от внутриигровых покупок пользователей по системе revenue share. Для этого в 2023 году ОК постепенно перераспределяли  аудиторию, продвигали игры и привлекали новых разработчиков. Позитивно также сказалось то, что аудитория органически перетекала с десктопа на мобильную платформу.

В топ-5 категорий игр по количеству проведенных часов входят «три в ряд», казуальные игры, «игры про фермерство», «настольные игры» (шахматы, нарды и пр.), приключения. Сейчас 42% пользователей, которые заходят в ОК с десктопной версии, играют хотя бы раз в день, но больше всего растет наиболее заинтересованная аудитория — те, кто ежедневно увеличивают время, которое они проводят на игровой платформе.

Игровой дайджест. Весна-2024

Весна принесла несколько важных обновлений игровой платформы! ОК добавили для разработчиков новые возможности, которые помогут показывать рекламу в удобном формате, упростят загрузку фото и позволят собрать больше обратной связи от пользователей.

  • #Новое: новые форматы рекламных баннеров и изображений для промо в ленте
  • #Важное: вызов формы для обращения в службу поддержки игры с помощью FAPI-метода
  • #Полезное: показ нескольких рекламных баннеров на десктопе
  • #Удобное: методы для загрузки фотографий от лица приложения через API

Мы разработали новые виды баннеров, которые стали важным дополнением рекламного SDK:

  • вертикальный баннер, который показывается поверх игры;
  • вертикальный баннер, при показе которого смещается контейнер игры;
  • узкий горизонтальный баннер, который показывается поверх игры;
  • узкий горизонтальный баннер, при показе которого смещается контейнер игры.

Все форматы доступны как для ручного, так и для автоматического режима показа баннерной рекламы.

Разработчикам также больше не нужно менять UI десктопных приложений, чтобы баннеры не перекрывали важные элементы интерфейса. Теперь контейнер, в котором показывается игра, может автоматически изменять размер, чтобы реклама заняла всё освободившееся место без уменьшения или увеличения масштаба.

Вы сможете загружать в настройках игры два новых вида изображений — баннеры для фичеринга в ленте мобильной и десктопной версий ОК — и проверять, как картинка будет выглядеть в интерфейсе платформы. Пользователь увидит в ленте баннер с собственной аватаркой поверх него, а также сможет нажать на кликабельную кнопку, чтобы перейти в игру.

Мы добавили возможность самостоятельно поднимать леер для обращения в службу поддержки игры с помощью метода FAPI.UI.openComplaintForm. Вы сможете указывать, когда стоит показать пользователю форму, а также предвыбирать цель и тему обращения из структуры, чтобы сэкономить его время.

Теперь вы сможете выбрать, сколько рекламных баннеров пользователь увидит на экране — один или два. Каждый показ засчитывается отдельно, что позволит увеличить вознаграждение в два раза. Изменение работает для всех форматов баннеров при ручном и автоматическом показе рекламы.

Больше не придётся спрашивать разрешение на загрузку изображений в альбом игры — загружайте картинки в ОК без привязки к конкретному пользователю через POST-запрос на URL. Добавленные картинки можно использовать в различных механиках, например для публикации постов или моментов. Сейчас каждому приложению доступна загрузка 100 изображений в альбом.

4 489
20 мин.
Игровой дайджест. Осень 2023

Летом мы рассказали вам о том, что запустили возможность подключения саппорта для игроков, добавления текстовых отзывов от пользователей к играм, и о внедрении рекламных sticky-баннеров. Осень принесла не менее интересные обновления для разработчиков, которые стали логичным продолжением работы над летними проектами.

#Актуальное: Проверьте наличие блокировщика рекламы на устройстве пользователя

#Новинка: Новые возможности баннерной рекламы для монетизации

#ПоЗапросам: Валидация платежей в формате JSON

#Обновления: Событие о добавлении отзыва об игре от пользователя

Блокировщики рекламы всем известны способностью неприятно влиять на монетизацию игр. Поэтому мы придумали для вас метод, позволяющий проверить наличие блокировщика рекламы на устройстве пользователя.

О наличии включенного блокировщика рекламы пока можно узнать только для игр, запущенных на десктопной версии ОК. О том, как это сделать, узнайте подробнее по ссылке:

Хотите монетизировать свою игру, но не готовы интегрировать рекламу через SDK? Мы подготовили для вас возможность автопоказа баннерной рекламы. Вам остается лишь выбрать тип отображения баннеров в настройках: со смещением игры «над» игровым интерфейсом или «под» ним.

Если вы хотите использовать другой тип отображения баннеров, например рекламу поверх контейнера игры, нужно будет отключить автопоказ рекламы в настройках игры и настроить вызов методов рекламного SDK.

Сейчас в ОК доступны следующее типы показа рекламных баннеров:

  • поверх контейнера игры (сверху или снизу) – на mobile, desktop, Android;
  • со смещением контейнера игры (вверх или вниз) – на mobile, desktop, Android.

Вы просили нас заменить формат валидации платежей XML на JSON, и мы сделали это! При работе с API OK в различных вопросах уже давно и активно используется формат JSON, и сейчас мы его поддержали в платежах, чтобы вам было комфортнее работать.

Эта возможность доступна всем играм по умолчанию и не требует какой-либо дополнительной настройки. О том, что нужно сделать, чтобы перейти на новый формат валидации, читайте по ссылке ниже.

Разработчики игр в ОК получили возможность моментально получать информацию о добавлении пользователями нового отзыва об игре. При подписке на это событие все новые отзывы пользователей, а также их изменение, будут приходить вам на webhook, указанный в настройках игры.

О том, как подписаться на такой тип событий, вы можете узнать по ссылке:

7 999
16 мин.