Маркетологам

Как опубликовать игру в Одноклассниках

30 мая 2019
4 мин. чтения
Как опубликовать игру в Одноклассниках

Игры — одно из главных увлечений пользователей соцсетей. В среднем пользователь ОК проводит 22 часа в месяц играя, а все вместе пользователи наигрывают тысячу лет в день. Итоги прошлого года в ОК показали, что больше половины игровой аудитории предпочитают мобильные игры. Самыми популярными приложениями по среднемесячному обороту и месячной аудитории в 2018 году стали «Целуй и знакомься» и «Сокровища пиратов».

Какие игры могут быть размещены на платформе ОК?

  • Direct games. Одноклассники поддерживают HTML5-игры на всех платформах.
  • No Flash. Многие браузеры отказались от технологии Flash, поэтому мы больше не принимаем игры, сделанные на этой технологии, и рекомендуем использовать HTML5.
  • Любой жанр. В Одноклассниках нет ограничений по жанрам, все игры могут найти своих поклонников. Но если посмотреть на рейтинг популярных приложений, то пользователи отдают предпочтение дейтингам, жанру «три-в-ряд», стратегиям, приключениям и фермам.
  • Наличие монетизации. У игры должна быть продуманная и протестированная модель монетизации — встроенные покупки или реклама.

Как разместить игру в Одноклассниках?

По сути, игры в ОК — это сторонние приложения, которые подключаются к платформе Одноклассников с помощью специальных инструментов.

  1. Зарегистрируйтесь соцсети и обязательно привяжите к аккаунту email.
  2. Получите права разработчика через специальную форму. Спойлер: это очень легко.
  3. После получения прав разработчика зайдите в Игры, в верхнем меню выберите «Мои загруженные» и в открывшемся разделе кликните «Добавить приложение». Инструкция по добавлению приложения лежит здесь.
  4. Подключите SDK. Это подходит только для мобильной версии. SDK позволяет с помощью iframe разместить в Одноклассниках приложения, расположенные на серверах разработчика. Данный инструмент подходит как для веб-платформы ОК, так и для мобильных приложений. Для взаимодействия с API Одноклассников, монетизации, использования многих функциональностей для вашего приложения в мобильной среде используйте вот эту инструкцию.

Как происходит монетизация?

В прошлом году ОК выплатили разработчикам игр 3,2 млрд рублей. Выплаты создателям HTML5-игр растут год от года вместе с аудиторией мобильной платформы.

На платформе Одноклассников есть два варианта монетизации игры: показ видеорекламы и игровые покупки. Для того, чтобы монетизация заработала, необходимо подключить SDK.

  • Игровые покупки реализуются с помощью виртуальной валюты Одноклассников — ОКов. Такой способ оплаты покупок выбран не случайно: пользователи ОК привыкли оплачивать сервисы именно в ОКах, они доверяют таким платежам, что разработчикам только в плюс. Кроме того, ОКи обеспечивают высокую скорость покупки, поскольку валюта списывается со счета игрока, и ему не нужно постоянно заполнять данные карты для оплаты.
  • Как видеореклама попадает в игру. Рекламодатель размещает рекламу на площадке Одноклассников через платформу myTarget. При этом он не может выбрать конкретную игру для продвижения своего продукта. Рекламодатель выбирает определенную аудиторию, а система myTarget автоматически размещает рекламу в игре, если пользователь подходит под характеристики целевой аудитории.
Предыдущая
Следующая

Как продвигать игру?

Аудитория игровой платформы Одноклассников составляет 18 млн пользователей в месяц, из них более 9 млн в мобильной версии. Рост ежемесячной аудитории мобильных игр год к году составляет +107%, поэтому новые игры всегда найдут в ОК своих пользователей. Для этого в соцсети есть несколько инструментов:

1. Видеобаннер. Этот формат рекламы привлекает внимание пользователя, потому что располагается прямо на витрине игр в мобильной и веб-версиях. Видеобаннер — первое, что видит пользователь, когда заходит в раздел — поэтому этот формат рекламы очень эффективен. Размещение видеобаннера организовано через платформу myTarget.

2. Записи в ленте пользователя о достижениях в игре. SDK Одноклассников позволяет реализовать это с помощью виджета публикации. Эту публикацию увидят друзья пользователя и могут заинтересоваться игрой.

3. Приглашение в игру. Пользователь может отправить приглашение своим друзьям присоединиться к нему в игре. Этот же виджет может отправлять рекомендации присоединиться к приложению как играющим, так и новым пользователям. Данная возможность тоже реализуется через SDK.

4. Фичеринг новых игр. Соцсеть по разным критериям отбирает игры и помещает в соответствующие разделы на игровой витрине, это называется фичеринг. Все новые игры, загруженные на платформу Одноклассников, попадают в фичеринг. Это помогает новым продуктам найти первых пользователей среди тех, кто часто заходит в раздел с играми. Кстати, фичеринг новых игр абсолютно бесплатен.

Предыдущая
Следующая

5. Фичеринг успешных игр. Игры, уже завоевавшие аудиторию ОК, могут также получить фичеринг в виде видеобаннера на витрине в десктопной версии, промо-баннер на витрине или видеобаннер в пользовательской ленте для мобильной платформы. Эти возможности предоставляются разработчикам бесплатно, нужно лишь заполнить заявку. Решение об одобрении или отклонении заявки, принимается коллегиально командой игр Одноклассников.

6. Ведение игровой группы. Вовлечение пользователей с помощью группы — отличный инструмент удержания и привлечения. Группы в ОК наделены множеством элементов для взаимодействия с пользователями: можно размещать видеопосты с геймплеем, создавать опросы, организовывать конкурсы и рассылки подписчикам с обновлениями игры. Также можно оформить сообщество в своем стиле, чтобы пользователь при посещении группы чувствовал себя в знакомой среде. Для этого можно загрузить обложку и менять ее в соответствии с развитием игры.

6
6
7
6
8

Материалы по теме

Игровой дайджест. Осень 2023

Летом мы рассказали вам о том, что запустили возможность подключения саппорта для игроков, добавления текстовых отзывов от пользователей к играм, и о внедрении рекламных sticky-баннеров. Осень принесла не менее интересные обновления для разработчиков, которые стали логичным продолжением работы над летними проектами.

#Актуальное: Проверьте наличие блокировщика рекламы на устройстве пользователя

#Новинка: Новые возможности баннерной рекламы для монетизации

#ПоЗапросам: Валидация платежей в формате JSON

#Обновления: Событие о добавлении отзыва об игре от пользователя

Блокировщики рекламы всем известны способностью неприятно влиять на монетизацию игр. Поэтому мы придумали для вас метод, позволяющий проверить наличие блокировщика рекламы на устройстве пользователя.

О наличии включенного блокировщика рекламы пока можно узнать только для игр, запущенных на десктопной версии ОК. О том, как это сделать, узнайте подробнее по ссылке:

Хотите монетизировать свою игру, но не готовы интегрировать рекламу через SDK? Мы подготовили для вас возможность автопоказа баннерной рекламы. Вам остается лишь выбрать тип отображения баннеров в настройках: со смещением игры «над» игровым интерфейсом или «под» ним.

Если вы хотите использовать другой тип отображения баннеров, например рекламу поверх контейнера игры, нужно будет отключить автопоказ рекламы в настройках игры и настроить вызов методов рекламного SDK.

Сейчас в ОК доступны следующее типы показа рекламных баннеров:

  • поверх контейнера игры (сверху или снизу) – на mobile, desktop, Android;
  • со смещением контейнера игры (вверх или вниз) – на mobile, desktop, Android.

Вы просили нас заменить формат валидации платежей XML на JSON, и мы сделали это! При работе с API OK в различных вопросах уже давно и активно используется формат JSON, и сейчас мы его поддержали в платежах, чтобы вам было комфортнее работать.

Эта возможность доступна всем играм по умолчанию и не требует какой-либо дополнительной настройки. О том, что нужно сделать, чтобы перейти на новый формат валидации, читайте по ссылке ниже.

Разработчики игр в ОК получили возможность моментально получать информацию о добавлении пользователями нового отзыва об игре. При подписке на это событие все новые отзывы пользователей, а также их изменение, будут приходить вам на webhook, указанный в настройках игры.

О том, как подписаться на такой тип событий, вы можете узнать по ссылке:

3 922
16 мин.
Игровой midsummer digest 

За лето накопилось немало новостей для разработчиков игр. ОК внедрили несколько новинок, которые помогут получать более четкий фидбек от пользователей…

1 554
2 мин.
Игровой дайджест. Май 2023

Провожаем весну 2023 и готовим для вас несколько новых апдейтов. Оставайтесь с нами, и приглашайте подписаться на рассылку от ОК…

543
3 мин.