Ответ группы на комментарии подписчиков — хороший способ сделать аудиторию более лояльной и показать, что контент для бренда создает не робот, а команда авторов. Разберемся, когда этот способ коммуникации может стать особенно полезным, и как включить его в ОК.
Пользователи часто задают вопросы под постами на страницах брендов, оставляют отзывы и обсуждают изменения продукта. Если на сообщения будет отвечать сотрудник компании с личного аккаунта, то подписчики не поймут, кем является этот человек. Кроме того, пользователям будет сложно отделить представителя компании от самозванцев, которые тоже пытаются говорить от лица бренда.
Значок верифицированного аккаунта, который может получить бренд, позволяет сразу выделить ответ от имени группы среди многочисленных комментариев других людей. Пользователь с большей вероятностью будет доверять ответам, если они опубликованы от проверенного соцсетью аккаунта компании.
Кроме того, когда на группу в ОК подписывается более 1000 человек, у администраторов появляется возможность оставлять комментарии от имени бренда и на других страницах — например, когда бренд или продукт упоминают. Это полезно известных компаний, когда их упоминают в публикациях СМИ или тематических группах с отзывами на товары и услуги.
Перед тем, как ответить на критику, похвалу или вопросы под постами, подумайте, что имел в виду человек. Понял ли он, о чем публикация? Бывает, что пользователь видит фразу, которая становится причиной его негативных эмоций, но не обращает внимания, где и как она была употреблена. Поэтому будьте сдержаны, не поддавайтесь на провокации и следите за эмоциями в публичных ответах от имени компании. И, конечно, помните, что у всех пользователей может быть своё мнение.
В ответах на комментарии бренду стоит ориентироваться на свой tone of voice — те правила, которых он придерживается в общении с клиентами на всех площадках. К ним относятся, например стиль речи, обращение к человеку («друг», «сударь» и т. д.), общение на «ты» или на «вы», а также шаблоны ответов на частые вопросы.
Большая часть комментариев пользователей в группах компаний содержит или негативный, или позитивный посыл, связанный с личным опытом комментатора. Важно научиться работать с обеими группами отзывов.
Не бойтесь критики и неприветливых комментаторов. Заранее соберите возможные возражения пользователя и типичные причины недовольства, а позже продумайте ответы и создать «гайд» для модераторов группы. Отвечайте спокойно, взвешенно, публично — но никогда не удаляйте негативные комментарии со страницы. Всегда есть шанс справиться с негативом и оставить в итоге у человека хорошее впечатление о бренде, если знать, что сказать на его возражения.
Отвечайте от имени группы на вопросы клиентов бренда подробно и по существу, чтобы давать аудитории полную информацию и показывать свою экспертность. Ведь вы — главный голос бренда в ОК.