Евгений Яшин открыл магазин среднего сегмента и запустил рекламу по трем каналам: ТВ, ОК и уличные баннеры. При этом он не сравнивает между собой эти инструменты, а выстраивает с их помощью эффективную цепочку касаний с целевой аудиторией. Какие результаты это приносит, читайте в очередном кейсе ОК.
«Ярмарка пальто» — это розничный магазин верхней одежды больших и стандартных размеров в городе Брянск. Он ориентирован на взрослых женщин, и только на офлайн-продажи. Цены — эконом-уровня и средние: от 4 до 20 тыс за куртки, пальто, плащи. Большая часть подобрана от российских производителей, и меньше половины — от китайских.
Появилась «Ярмарка пальто» в сентябре 2021 года, поэтому первым делом тестировались гипотезы, которые могли бы точно привести покупателей.
Интернет-магазина нет, и вся работа с потенциальной аудиторией ведется через соцсети и офлайн-рекламу. Маркетинговая стратегия направлена на узнаваемость и состоит из трех направлений:
Руководитель и владелец «Ярмарки пальто» Евгений Яшин считает, что на первом этапе развития бизнеса важно «примелькаться» у потенциальных покупателей. «Сейчас рано оценивать магазин только с точки зрения прямых покупок, — говорит он. — Например, рассмотрим телевизионную рекламу на Рен-ТВ и ТВ-3. Я не знаю, как ее отслеживать, но знаю, что она работает на миллион процентов. Женщины постарше смотрят телевизор, и даже если они не пришли ко мне в этом месяце, то по крайней мере запомнили. А если эта же самая реклама встретится им в соцсетях, эффект «знакомого бренда» будет еще выше».
Евгений использует таргетированную рекламу в ОК с первых дней открытия магазина. Обычно в продвижение он запускает ролики из телерекламы, а также фотообзоры интересных моделей одежды. Идея в том, чтобы показать рекламу тем, кто ранее мог видеть упоминание магазина по телевизору. Благодаря этому люди активнее подписываются на группу «Ярмарка пальто» и следят за новыми публикациями.
По словам Евгения, ОК — второй по эффективности рекламный канал. Это видно из статистики анкетирования покупательниц, получающих дисконтную карту.
«У меня в зоне кассы есть анкеты с вопросом «Откуда вы узнали о нас?». Примерно в 20% люди отвечают, что из соцсетей. А в связи с тем, что полгода у меня единственной соцсетью были Одноклассники, я делаю выводы об эффективности именно этого канала. Другие соцсети для магазина я запустил всего лишь два месяца назад, на них приходится еще процентов 10% анкет. Основная масса трафика все же — из телевидения» — делится руководитель и владелец «Ярмарки пальто».
За весь маркетинг Евгений отвечает пока сам, чтобы лучше понимать выхлоп от различных гипотез. На ТВ-рекламу выделяет в среднем 50 тыс. в месяц, на Одноклассники — от 5 до 15 тыс. в месяц. В сезон бюджет повышает, в остальное время понижает и работает на сбор новой аудитории в группе.
Реклама в соцсетях оценивается по параметру кликабельности (CTR). У «Ярмарки пальто» этот показатель в ОК достигает 4 %, в других соцсетях — 0,001-0,003%. Цена клика выходит дешевле там, где наиболее высокий процент CTR.
«Я заметил, что в ОК люди более активные: пишут, спрашивают, задают вопросы, ставят «классы». Это приносит дополнительный бесплатный охват моей рекламе. В связи с последними событиями я собираюсь увеличить бюджет на рекламу, чтобы не терять темп, потому что понимаю, что конкуренция за внимание аудитории в ОК вырастет. Сейчас результаты работы с площадкой ОК — отличные, — рассказывает Евгений. — В несезон ежемесячная выручка магазина достигает миллиона рублей, а осенью и весной — до 2,5 миллиона» .
«Рентабельность инвестиций в маркетинг всегда выше, когда есть умение комплексно смотреть на продвижение, даже если этим продвижением занимается один человек.
Результат рекламных кампаний «Ярмарки пальто» — это грамотное сочетание работы нескольких разных маркетинговых каналов. Этот кейс могут взять на вооружение не только магазины одежды, но и любые молодые бренды. Однако важно уметь измерять результаты каждого из каналов и по отдельности, чтобы исключить неэффективные из цепочки и повышать в целом конверсию рекламной кампании».