Новости

Итоги года Одноклассников в Беларуси, Узбекистане и Казахстане

4 февраля 2019
6 мин. чтения
Итоги года Одноклассников в Беларуси, Узбекистане и Казахстане

ОК подсчитали основные показатели и паттерны поведения пользователей из Беларуси, Узбекистана и Казахстана. Аналитики социальной сети выяснили, чем интересуются пользователи сети, какие СМИ читают чаще других и какими сервисами пользуются. Аудитория считалась по реальному местонахождению на территории страны.

Беларусь

Беларусь — один из ключевых регионов работы социальной сети Одноклассники: более 2,7 млн активных пользователей (т. е. практически каждый третий житель республики) заходят в ОК хотя бы раз в месяц. Кроме того, Беларусь — крупнейшая по размеру аудитории ОК страна после России. Ядро соцсети, люди 25-45 лет, составляют больше 50% от всей аудитории ОК в Беларуси. Но в то же время есть и более молодая аудитория — она смотрит шоу со звездами, киберспортивные стримы, играет в игры: люди до 25 лет — шестая часть от всей аудитории соцсети в стране.

В Одноклассниках продолжается рост просмотров видео. За 2018 год число просмотров видеороликов и трансляций в социальной сети у белорусских пользователей выросло до 1 миллиарда в месяц, при этом только прямые трансляции в приложении OK Live и на основных платформах соцсети собирают порядка 200 миллионов просмотров в месяц.

ОК — социальная сеть, где люди не стесняются делиться своими впечатлениями с близким кругом друзей и родственников. Именно поэтому здесь так популярны виртуальные подарки, стикеры и другие способы выражения эмоций. Так, жители Беларуси отправляют друг другу до 70 миллионов подарков в ОК ежемесячно. Таким образом, на одного пользователя приходится примерно 25 подарков. По этому показателю Беларусь опережает все прочие страны СНГ, кроме России. Кроме того, в ОК популярны различные способы общения, в том числе с использованием новых технологий. Так, благодаря новой платформе звонков в Беларуси выросло число вызовов внутри соцсети – ежемесячно совершается более 1 миллиона голосовых и видеозвонков.

Отличительная особенность аудитории в Беларуси — интерес к локальным СМИ. Если в некоторых других странах более популярны сообщества крупных российских медиа, то жители Беларуси предпочитают находить новости и другую информацию с помощью местных изданий. Из топ-10 СМИ по числу подписчиков шесть — из Беларуси: группы TUT.BY, телеканала «Белсат» и Телеканала «Беларусь 1» возглавляют список, «Хартия’97» находится на седьмой строчке, а замыкают топ СМИ БелТА и «Брест Сегодня». Также в списке три российских СМИ: «Европа Плюс», РИА «Новости» и НТВ.

Узбекистан

Ежемесячно OK в Узбекистане посещают более 2 миллионов человек, при этом  динамика роста числа пользователей во второй половине 2018 года была рекордной за последние несколько лет. Одной из ключевых особенностей аудитории Узбекистана является ее мужской характер: доля пользователей-мужчин составляет 77 процентов. Ядро аудитории составляют молодые люди 18-25 и 26-35 лет. Исследование базировалось на подсчете пользователей с реальным местонахождением в Узбекистане.

Узбекистанцы чаще всех переписываются в личных сообщениях: 32% от ежедневной аудитории используют этот сервис. Для сравнения средний показатель по миру — 25% от ежедневной аудитории ОК.

Чаще всего жители Узбекистана пользуются мобильным приложением ОК (1 миллион человек). В 2018 году Одноклассники перезапустили голосовые и видеозвонки, включая групповые. Собственная адаптивная технология на базе искусственного интеллекта позволяет подключить к групповой конференции до 100 человек с сохранением высокого качества связи. Число голосовых и видеозвонков с территории Узбекистана достигло отметки в 1,1 миллиона в месяц.

Активная и лояльная аудитория ОК позволяет материалам быстро распространяться в сети. Пользователи часто обсуждают просмотренный контент и делятся им в своих аккаунтах. Просмотры публикаций в ленте новостей соцсети за год выросли на 35%. При этом пользователи активно вовлекаются в обсуждение контента брендов. Так, самой популярной группой по числу подписчиков по итогам 2018 года стало сообщество Beeline Uzbekistan.

В 2018 году была преодолена отметка в 50 миллионов «классов» к постам ежемесячно, их суммарное количество за год выросло на 17%.

В Узбекистане растет спрос на видеоконтент: ролики и трансляции от пользователей и групп собирают в месяц более 215 миллионов просмотров. Пользователи ОК в Узбекистане не только ежедневно общаются, играют, смотрят видео, но и слушают музыку. Популярность музыкального контента среди узбекистанцев  выросла за год на 49%.

Одновременно с этим ОК продолжают развивать собственную игровую платформу, делая акцент на стремительно растущем сегменте мобильных игр. Так, в 2018 году был проведен чемпионат для разработчиков мобильных HTML5 игр. За год в социальной сети появилось более 100 новых мобильных проектов, а доходы самих разработчиков увеличились в 2,7 раз. Аудитория мобильных игр в Узбекистане выросла в 2,3 раза за последний год.

Среди узбекистанцев наибольшей популярностью в Одноклассниках пользуются СМИ, специализирующиеся на политических темах и актуальных новостях. Особенно популярны локальные медиа. В топ-5 лидирующих по количеству подписчиков групп СМИ вошли такие ресурсы, как Kun.uz, Daryo.uz и BBC UZBEK.

Помимо социальной функции, ОК делает ставку на удобное и эффективное взаимодействие пользователей и бизнеса. В 2018 году ОК стали одной из главных площадок для размещения медийной рекламы. Разработка новых форматов позволила увеличить рекламные объемы и повысить эффективность размещений. Лидером в части темпов роста стал формат видеорекламы. Узбекистан входит в десятку стран по количеству выручки ОК от рекламы.

Казахстан

Ежемесячно ОК посещают 2,5 миллиона человек, это вторая по размеру аудитория ОК в СНГ после Беларуси с 2,7 миллиона пользователей. Наиболее активно в социальной сети общаются женщины 26-45 лет и мужчины в возрасте 36-45 лет. При этом за 2018 год самой быстрорастущей аудиторией в Казахстане стали дети. Ежемесячная аудитория пользователей 6-11 лет выросла более чем на 30%.

Тренды 2018 года, такие как рост потребления видео и мобильного интернета, отразились и на привычках аудитории ОК в Казахстане. 83% пользователей ОК посещают соцсеть с мобильных устройств, а видеоролики и трансляции в Казахстане набирают более 866 миллионов просмотров в месяц.

В прошлом году казахстанские пользователи ОК активно общались друг с другом с помощью сервисов соцсети. После перезапуска платформы звонков на основе искусственного интеллекта число голосовых и видеовызовов выросло до 1,4 млн в месяц. Кроме того, пользователи часто делились друг с другом эмоциями с помощью виртуальных подарков: в декабре 2018 года в Казахстане было отправлено более 50 миллионов подарков — на 27% больше, чем год назад.

Продолжает набирать популярность игровой сервис Одноклассников. За год число игроков на всех платформах выросло на 32%, а главным трендом года стал рост аудитории мобильных HTML5-игр, аудитория которых увеличилась в 2,6 раза. Это способствовало в том числе и заработку разработчиков: в целом по миру ОК в 2018 году выплатили создателям мобильных игр 300 млн рублей.

Важным шагом и новым трендом в развитии ОК в Казахстане в 2018 году стал запуск маркетплейса товаров из Китая. Как и в России, казахстанские пользователи часто возвращаются за повторной покупкой, а социальные механики и рекомендации покупателей обеспечивают рост лояльной аудитории маркетплейса. Благодаря партнерству с КазПочтой выросла надежность и скорость доставки товаров. 

1
1
1
1
1

Материалы по теме

Новый медиакит: кто пользуется ОК в Беларуси?

Одноклассники выпустили новый медиакит по Беларуси. ОК регулярно обновляют и открыто предоставляют рынку актуальные данные об аудитории и ключевых сервисах….

Одноклассники назвали самые популярные и прибыльные игры за 2022 год

Одноклассники подвели итоги игрового направления и составили рейтинг игр с наибольшим количеством активных пользователей за 2022 год. Также соцсеть представила ТОП…

5 129
2 мин.
КЕЙС: Как с помощью ОК получить 100% заполнение номеров в санатории в новогодние праздники

Как продвигаться в ОК туристическому бизнесу и санаториям? Пример лечебно-курортного комплекса из Беларуси покажет, как с помощью продвижения публикаций можно…