Узбекистан
Ежемесячно OK в Узбекистане посещают более 2 миллионов человек, при этом динамика роста числа пользователей во второй половине 2018 года была рекордной за последние несколько лет. Одной из ключевых особенностей аудитории Узбекистана является ее мужской характер: доля пользователей-мужчин составляет 77 процентов. Ядро аудитории составляют молодые люди 18-25 и 26-35 лет. Исследование базировалось на подсчете пользователей с реальным местонахождением в Узбекистане.
Узбекистанцы чаще всех переписываются в личных сообщениях: 32% от ежедневной аудитории используют этот сервис. Для сравнения средний показатель по миру — 25% от ежедневной аудитории ОК.
Чаще всего жители Узбекистана пользуются мобильным приложением ОК (1 миллион человек). В 2018 году Одноклассники перезапустили голосовые и видеозвонки, включая групповые. Собственная адаптивная технология на базе искусственного интеллекта позволяет подключить к групповой конференции до 100 человек с сохранением высокого качества связи. Число голосовых и видеозвонков с территории Узбекистана достигло отметки в 1,1 миллиона в месяц.
Активная и лояльная аудитория ОК позволяет материалам быстро распространяться в сети. Пользователи часто обсуждают просмотренный контент и делятся им в своих аккаунтах. Просмотры публикаций в ленте новостей соцсети за год выросли на 35%. При этом пользователи активно вовлекаются в обсуждение контента брендов. Так, самой популярной группой по числу подписчиков по итогам 2018 года стало сообщество Beeline Uzbekistan.
В 2018 году была преодолена отметка в 50 миллионов «классов» к постам ежемесячно, их суммарное количество за год выросло на 17%.
В Узбекистане растет спрос на видеоконтент: ролики и трансляции от пользователей и групп собирают в месяц более 215 миллионов просмотров. Пользователи ОК в Узбекистане не только ежедневно общаются, играют, смотрят видео, но и слушают музыку. Популярность музыкального контента среди узбекистанцев выросла за год на 49%.
Одновременно с этим ОК продолжают развивать собственную игровую платформу, делая акцент на стремительно растущем сегменте мобильных игр. Так, в 2018 году был проведен чемпионат для разработчиков мобильных HTML5 игр. За год в социальной сети появилось более 100 новых мобильных проектов, а доходы самих разработчиков увеличились в 2,7 раз. Аудитория мобильных игр в Узбекистане выросла в 2,3 раза за последний год.
Среди узбекистанцев наибольшей популярностью в Одноклассниках пользуются СМИ, специализирующиеся на политических темах и актуальных новостях. Особенно популярны локальные медиа. В топ-5 лидирующих по количеству подписчиков групп СМИ вошли такие ресурсы, как Kun.uz, Daryo.uz и BBC UZBEK.
Помимо социальной функции, ОК делает ставку на удобное и эффективное взаимодействие пользователей и бизнеса. В 2018 году ОК стали одной из главных площадок для размещения медийной рекламы. Разработка новых форматов позволила увеличить рекламные объемы и повысить эффективность размещений. Лидером в части темпов роста стал формат видеорекламы. Узбекистан входит в десятку стран по количеству выручки ОК от рекламы.