X

История одного блогера: «Алгоритмы Одноклассников замечательно продвигают авторов»

26 марта Одноклассникам исполняется 17 лет. В преддверии дня рождения команда соцсети пообщалась с авторами контента в ОК. Николай Булатов, автор блога «Прошедшие, но все еще новости», ведущий прямого эфира из-за кулис церемонии вручения премии «Золотой граммофон» рассказал секреты роста своей группы в ОК, поделился тем, сколько он тратит времени и денег на ведение блога, а также дал советы начинающим авторам контента

— Николай, расскажи о себе как об авторе контента.

Я совсем недавно начал воспринимать себя как профессионального автора и блогера — всего лишь с сентября 2022 года. А до этого на протяжении  шести лет пробовал себя в съемках различных видеороликов, подрабатывал как модель и как видеограф. 

Около полугода назад я начал разрабатывать проект «Прошедшие, но все еще новости» — это блог о моде, именно с ним я и заявил о себе. Блог — моя мечта и цель на ближайшее время. Я бы сказал даже, что нахожусь сейчас в своей точке А и дальше меня ждет большой-большой путь. Судя по тому, как растет моя группа в ОК, зрители хотят больше контента — а значит нужно удовлетворять этот спрос. Скоро я соберу команду, потому что одному очень сложно справляться с конкуренцией сегодняшнего видеорынка и блогосферы. Дальше собираюсь открыть платный доступ к определенному контенту в блоге, и затем создать медиапродукт на основе своих знаний, опыта и таким образом двигаться вперед.

— Насколько быстро растет твоя группа в ОК?

Ко мне каждый день в группу добавляется по 50-80-100 человек. Я иногда представляю себе в голове цифру в 100 человек — это же очень много, это половина спортивного зала! И если создавать больше интересного контента, то рост группы будет еще более активным. 

В ОК классно «заходят» гифки, открытки, поздравления с праздниками, а также голосования и опросы по двум фото. Чтобы вовлекать аудиторию, я много экспериментирую с подачей и форматами, и это приносит результат. Люди ко мне идут от участников группы, которые лайкают и делятся контентом. В свои видеоролики я встраиваю ссылки на группу, и это тоже помогает группе расти. 

И отдельно выделю стикерпаки — они мне принесли 5 тысяч подписчиков. Стикерпак — это сильнейший инструмент роста, потому что пользователи ОК при установке стикеров автоматически подписываются на группу. 

В целом, алгоритмы Одноклассников замечательно продвигают авторов, я очень рад, что завел здесь блог. Мне даже пока не приходилось платно продвигать свою группу. На других площадках я делал таргетированную рекламу платно, и как-то бюджет истратился, а эффекта не получил.

 

– Расскажи, какие «плюсы» и «минусы» в ведении блога ты отметил про себя?

– «Плюсы» — это пользователи, которые готовы тебя слушать и реагировать на контент. Это появление своих фанатов. У меня в ОК появились подписчицы, которые нашли меня в других соцсетях и пишут комплименты и так ам. «Минусы» в этом ведении блога — это много «холостой работы», которая предшествует первым результатам. Помню, как я готовил первые влоги для других платформ наподобие «Орла и решки»: снимал, долго монтировал, фотографии вставлял, а они «не залетали». У меня было такое разочарование, что даже демотивировало продолжать работу, но оно же и дало мне «иммунитет» для работы.

— Расскажи про неудачный опыт: как долго длился период «работы вхолостую», на какой площадке это происходило, как удалось выйти из этого этапа?

Я начал снимать влоги лет в 16-17, это было что-то вроде тревел-шоу о поездке в Карелию. Тогда я просто выкладывал свои работы на других площадках, про ОК даже не думал. Эффект был слабый. Потом решил испробовать как можно больше площадок. Так я писал в службы поддержки разных соцсетей, предлагал сотрудничество. И какого же было мое удивление, когда саппорт ОК ответил на мое сообщение. Затем со мной связались ребята из команды по работе с авторами и помогли разобраться с инструментами, дали столько полезной информации, что я воодушевился и поверил в себя.

– Как ОК помогли раскрыться тебе с профессиональной стороны?

– Команда по работе с авторами Одноклассников периодически приглашает блогеров поучаствовать в собственных проектах. В ноябре 2022 меня пригласили взять интервью у Татьяны Поляковой для шоу «ОК на связи», затем – на ведение прямого эфира из-за кулис «Золотого граммофона». Эти проекты стали для меня взлетной полосой.

Предыдущая
Следующая

— Николай, можешь назвать поворотный момент, который был на твоем пути как блогера?

—Свое нынешнее состояние я бы назвал началом пути, взлетной полосой. Но если оценивать проделанный путь, то поворотный момент — это премия «Золотой граммофон» и встреча с командой ОК. Все мои знакомые, которые знают, что я вел в прямом эфире бекстейдж «Золотого граммофона», спрашивают, как я туда попал. Я сильно вырос благодаря этому проекту. Во время съемок нужно было импровизировать, спешить ловить звездных артистов, спрашивать, слушать постоянно редакторов из команды ОК и еще как-то контролировать ситуацию.

– Сколько площадок одновременно ты используешь для продвижения своего проекта «Прошедшие, но все еще новости»?

– Я использую все возможные площадки, но в ОК блог растет быстрее всего. Вероятно, там аудитория более лояльная и больше подходит под мои новости — это женщины 30-40 лет, которые любят моду, имеют собственное мнение на этот счет и они с удовольствием откликаются на новый контент.

– У тебя большие планы. Сколько времени уходит на блог? Чем ты занимаешься в свободное от блога время?

– Мне кажется, 70% времени занимает блог. Например, в месяц примерно пять дней занимает съемка «Прошедших новостей», монтаж ещё плюс 10 дней. Заготовка отложенных постов в разные соцсети под разные форматы занимает где-то 3-4 дня. На поддерживающие посты, сториз и моменты для различных соцсетей затрачивается 2-3 дня с утра до ночи. Параллельно ещё каждый день по 3-4 часа уходит на общение с подписчиками. А другое свободное время остаётся либо под обдумывание материала, либо на учебу (я на четвёртом курсе университета, и сейчас пошёл процесс написания диплома), либо на подработку (у мамы в фирме работаю видеографом и участвую в съемках для модельного агентства). Остаётся время только на приготовление пищи, тренировки и на всякие бытовые дела. А с друзьями я почти не встречаюсь, так получается сейчас.

– Кроме временных вложений, вероятно, требуются и денежные. Какой бюджет стоит заложить, если человек захочет заниматься съемкой видео в твоем стиле?

— Видеопроизводство — очень дорогостоящий процесс. Все мое оборудование, включая камеры, свет, штативы, стабилизаторы — это примерно 150 тысяч рублей. Но начать всегда можно со съемки на камеру смартфона, чтобы получить первую аудиторию.

 

– Что ты посоветуешь людям, которые вдохновились твоей историей и хотят стать блогерами?

– Я посоветую взять выкладывать посты чаще или попробовать что-то в стиле другого человека — словом, пробовать как можно больше разного контента. Тогда вы почувствуете, что действительно ваше и что нет. И конечно же, нужно анализировать последствия разных экспериментов, чтобы отслеживать эффективность ваших действий.

В начале пути вы можете столкнуться с двумя вещами: с хейтом незнакомых людей и с сопротивлением родных и близких. На хейт в сети внимания не обращайте. А вот сопротивление близких — это большая психологическая преграда, потому что родных людей невозможно заблокировать или удалить, как комментаторов в интернете. 

– Считаешь ли ты, что усилия и средства, затраченные на ведение блога себя оправдывают?

– Я вижу свой рост, вижу, куда стремиться. Я открыл другую сферу жизни для себя, которая до этого была не затронута мной. Поэтому — да, оправдывают. Желаю каждому начинающему блогеру прийти к этому же выводу и воодушевиться еще больше на работу

Катигория: Авторы контента
Теги: АвторыАудиторияБлогБлогерыВидеоВидеоконтентИнтервьюМодаХобби