Маркетологам

Исследование ОК: 62% пользователей используют соцсети для общения с близкими и друзьями

23 марта 2021
3 мин. чтения
Исследование ОК: 62% пользователей используют соцсети для общения с близкими и друзьями

К своему 15-летию социальная сеть Одноклассники совместно с исследовательским центром ResearchMe провела опрос о поведении пользователей в соцсетях и том, как оно изменилось со временем. ОК также составили собирательные портреты «15-летних» пользователей — тех, кто непрерывно посещают социальную сеть с момента основания. В онлайн-опросе приняли участие 1 249 пользователей рунета старше 18 лет.

Подавляющее большинство опрошенных (84%) отметили, что пользуются соцсетями уже от 10 до 15 лет. Также более половины респондентов (55%) рассказали, что первой соцсетью, в которой появился их профиль, были Одноклассники, 36% — ВКонтакте. Еще 2% сообщили, что их первой соцсетью был YouTube, и по 1% опрошенных — Instagram или Facebook, 5% указали «другую соцсеть».

Исследование ОК: 62% пользователей используют соцсети для общения с близкими и друзьями

С момента начала использования соцсетей 59% людей стали проводить в них больше времени, причем это отметили 64% женщин и 53% мужчин. 30% опрошенных проводят примерно столько же времени, сколько они проводили в первый период после регистрации. 11% сообщили, что они стали уделять соцсетям меньше времени.

Изменилось и использование различных сервисов соцсетей. 83% пользователей общаются с друзьями в соцсетях столько же (33%) или чаще (50%), чем сразу после регистрации. Почти половина пользователей стали ставить больше «классов» и лайков (44%), чуть меньше (35%) — чаще писать комментарии.

За время существования соцсетей поменялся и контент, которым пользователи делятся со своими друзьями и близкими. Так, текстовые посты стали публиковать чаще только 24%, тогда как больше выкладывать фото и видео — 33% респондентов.

Исследование ОК: 62% пользователей используют соцсети для общения с близкими и друзьями

ОК расспросили пользователей о том, для чего они в первую очередь используют соцсети сейчас. 62% респондентов ответили, что преимущественно для общения с близкими и друзьями, 54% – играют в игры, 49% – слушают музыку, 42% — смотрят видео. Четверть пользователей рунета (24%) через соцсети обмениваются фотографиями, 21% заходят «повисеть» и «убить время», 16% занимаются самообразованием, 11% совершают покупки. Отслеживают лайки и комментарии к своим публикациям 62% людей, и 17% опрошенных обижаются, если не видят реакций к постам или фото.

Исследование ОК: 62% пользователей используют соцсети для общения с близкими и друзьями

Также 37% отметили, что любят подписываться на полезные аккаунты с советами по ремонту и здоровью, 17% — на новости блогеров, и еще 17% — на незнакомых, но интересных людей. Заводить новые знакомства в соцсетях также готовы 17% опрошенных, но при этом половина всех респондентов (50%) поделились, что за эти годы уже нашли себе любовь или близкого друга через соцсеть. И 67% сообщили, что знают подобные истории знакомств у друзей и коллег.

Исследование ОК: 62% пользователей используют соцсети для общения с близкими и друзьями

Команда Одноклассников также проанализировала категорию пользователей, которые уже пятнадцать лет активны в соцсети — с самого первого года существования соцсети. Средний возраст таких пользователей составил около 40 лет у мужчин и 38 лет у женщин. Большинство из них имеет высшее образование и доход выше среднего. Они читают новости друзей, общаются с ними, выкладывают фото и любят смотреть видео про путешествия и культуру других стран.

Пользователи, которые 15 лет активны в ОК, преимущественно общаются с друзьями (77,1%) и узнают новости от них (77,4%). Более половины из них (51,3%) регулярно выкладывают посты, видео, фото, 48,5% — читают заметки, 38,1% — слушают музыку, 30,6% — смотрят видео, 28,4% — играют в игры.

Исследование ОК: 62% пользователей используют соцсети для общения с близкими и друзьями

«Пятнадцатилетние» пользовательницы и пользователи ОК имеют схожий музыкальный вкус и интересы, многие из них подписаны на группы, посвященные кулинарии, юмору и полезным советам.

ТОП-5 любимых треков мужчин

  1. Рождество «Молодость»
  2. Kazka «Плакала»
  3. Артур «Падал белый снег»
  4. Кристина Орбакайте «Пьяная вишня»
  5. Anivar «Украду»

ТОП-5 любимых треков женщин

  1. Кристина Орбакайте «Пьяная вишня»
  2. Anivar «Любимый человек»
  3. Слава «Однажды ты»
  4. Kazka «Плакала»
  5. Anivar «Украду»

Также «пятнадцатилетние» поделились своим мнением о том, как изменились ОК за 15 лет. 42,7% уверены, что соцсеть за это время стала лучше. 23,7% считают, что Одноклассники не изменились.

Портрет «пятнадцатилетних» пользователей ОК

Предыдущая
Следующая
1
2
2
1
3

Материалы по теме

Половина россиян (53%) ни разу не посещали архитектурные достопримечательности своего региона – исследование Одноклассников

Одноклассники при поддержке экспертов фонда «Внимание» в рамках проекта «Архитектурный перископ», который посвящен разрушающимся памятникам зодчества провели исследование и выяснили, знакомы ли россияне с достопримечательностями своего региона, как часто они их посещают, и как ищут информацию о культурных объектах.

В опросе приняли участие почти 2000 респондентов по всей России, в том числе из городов-основных направлений внутреннего туризма: Санкт-Петербурга, Владимира, Ярославля и других.

ОК ежедневно посещают миллионы пользователей со всей страны, проектом «Архитектурный перископ» социальная сеть вносит свой вклад в развитие и сохранение культуры в регионах и развивает комфортную среду как внутри соцсети, так и за ее пределами.

Исследование показало, что больше половины россиян (53%) ни разу не посещали архитектурные достопримечательности своего города или края. Практически треть россиян (28%) посещает их 1-2 раз в год, а каждый десятый житель страны (9%) – 3-5. Зато во время поездок в соседние регионы и в дальних путешествиях по России каждый второй респондент (53%) готов изучать памятники, ходить на экскурсии и узнавать новое.

Почти каждый пятый житель России (18%) старается больше читать и чаще посещать достопримечательности своего региона, а 16% респондентов даже готовы к включению налога на их восстановление в стоимость ж/д и авиабилетов.

Большинство россиян (66%) могут назвать по памяти максимум три архитектурные достопримечательности своего края, а треть из них (33%) смогли вспомнить только одну.

При этом, большинство опрошенных (59%) испытали гордость, радость или любопытство, когда узнали, что в их регионе есть важные памятники архитектуры.

Некоторые респонденты все-таки смогли вспомнить редкие памятники зодчества, которым в том числе посвящен проект «Архитектурный перископ». Самыми узнаваемыми стали Рязанская ВДНХ (объект узнает почти каждый пятый россиян – 18%), Белая башня в Екатеринбурге и Усадьба Пущино-на-Оке в Московской области (их узнали в 12% случаев).

Большинство россиян (66%) могут назвать по памяти максимум три архитектурные достопримечательности своего края, а треть из них (33%) смогли вспомнить только одну.

При этом, большинство опрошенных (59%) испытали гордость, радость или любопытство, когда узнали, что в их регионе есть важные памятники архитектуры.

Некоторые респонденты все-таки смогли вспомнить редкие памятники зодчества, которым в том числе посвящен проект «Архитектурный перископ». Самыми узнаваемыми стали Рязанская ВДНХ (объект узнает почти каждый пятый россиян – 18%), Белая башня в Екатеринбурге и Усадьба Пущино-на-Оке в Московской области (их узнали в 12% случаев).

Большинство респондентов (74%) подписаны на сообщества с интересными фактами о достопримечательностях или следят за блогерами, которые поднимают важные социальные темы, рассказывают об урбанистике и культуре. 28% россиян используют простую поисковую выдачу или специализированные сайты, когда хотят узнать что-то конкретное про достопримечательность или посетить ее. Что интересно – каждый четвертый житель страны (24%) находит информацию о культурных объектах в соцсетях.

Большинство респондентов (74%) подписаны на сообщества с интересными фактами о достопримечательностях или следят за блогерами, которые поднимают важные социальные темы, рассказывают об урбанистике и культуре. 28% россиян используют простую поисковую выдачу или специализированные сайты, когда хотят узнать что-то конкретное про достопримечательность или посетить ее. Что интересно – каждый четвертый житель страны (24%) находит информацию о культурных объектах в соцсетях.

По мнению россиян, наиболее эффективные инициативы для поддержки объектов культурного наследия – это государственные программы и гранты (в 23% случаев). Наравне с государственными и частными инициативами, россияне верят в идею волонтерства (в 23% случаев) как в действенный способ реальной и информационной помощи.

Опрос показал, что сейчас каждый пятый россиянин уже помогает фондам, которые восстанавливают достопримечательности: небольшой суммой подписки, разовыми донатами или даже репостами в соцсетях.

Одноклассники и «Чек Индекс» узнали, какие питомцы наиболее популярны среди россиян и сколько люди тратят на их содержание

Ко Всемирному дню домашних животных, который отмечается 30 ноября, ОК и «Чек Индекс» компании «Платформа ОФД» выяснили, какие питомцы наиболее популярны среди российских пользователей и сколько владельцы тратят на содержание четвероногих и пернатых.

Собаки оказались самыми популярными домашними животными среди пользователей ОК с начала 2023 года. Вторыми стали кошки, третьими – птицы. К таким выводам пришли аналитики соцсети, изучив интерес аудитории к различным темам, связанным с питомцами*. В топ-5 наиболее популярных пород собак вошли немецкая овчарка, померанский шпиц, йоркширский терьер, чихуахуа и французский бульдог. Среди кошек пользователи ОК больше всего интересовались такими породами, как шотландская вислоухая, русская голубая, сибирская, тайская и канадский сфинкс. Что касается птиц, в топ-5 по популярности вошли только попугаи, в частности волнистый, жако, какаду, ара и корелла.

В этом году россияне стали уделять больше внимания своим питомцам, что отразилось на потребительском спросе, считают эксперты «Чек Индекса»**. С января по октябрь 2023 года включительно средний чек покупки в зоомагазинах составил 3062 рубля – на 10% выше, чем за аналогичный период в 2022-м. Количество покупок зоотоваров выросло на 8% в сравнении год к году, в том числе на 19% – на онлайн-площадках. Россияне чаще всего покупали еду для питомцев, в основном сухой корм. На втором месте наполнители для зоотуалетов, на третьем – инструменты для ухода за шерстью (от щеток до электроприборов для бритья), на четвертом – игрушки.

Многие владельцы домашних животных не скупились на качественный корм и товары для ухода за питомцами. Например, средний чек покупки корма для кошек составил 558 рублей, что на 19% выше по сравнению с 2022 годом, для собак – 948 рублей (на 18% выше), для птиц – 263 рубля (на 9% выше). Количество покупок в категории кормов также увеличилось год к году, рост составил от 6 до 13% в зависимости от вида домашнего животного.

ОК регулярно отмечают с пользователями праздники: ко Всемирному дню домашних животных соцсеть и российское зоозащитное онлайн-СМИ «КОТ» создали спецпроект, чтобы напомнить людям, как важно относиться к питомцам с любовью. «КОТ» в ОК выпустил серию видео о домашних животных, тематические рамки и эмодзи-статус.

*Аналитики ОК изучили данные об интересе российских пользователей к контенту, размещенному в сервисе «Увлечения», с начала 2023 года. Рассматривалось количество уникальных пользователей и просмотров.

**Данные предоставлены аналитическим ресурсом «Чек Индекс» компании «Платформа ОФД» — крупнейшего оператора фискальных данных России, который ежедневно принимает 55–57 млн кассовых чеков с более чем 1,1 млн онлайн-касс в стране, покрывает 30% всех касс и розничного оборота в РФ. Для анализа использовалась агрегированная обезличенная информация о продажах из сетевой и традиционной торговли и сферы услуг.

Одноклассники назвали самые популярные увлечения россиян в 2023 году

Одноклассники назвали самые популярные увлечения россиян в 2023 году

Мода и красота, кулинария, садоводство стали наиболее популярными увлечениями россиян в уходящем году. В топ-5 также вошли рукоделие и домашние животные. К таким выводам пришли аналитики ОК, изучив интерес аудитории к различным тематикам хобби с начала 2023 года*. Всего эксперты исследовали активность 22 млн пользователей, которые ежемесячно посещают раздел «Увлечения».

Аналитики ОК выяснили, какие темы, связанные с каждым хобби, были наиболее востребованы в этом году. Так, пользователи соцсети, которые увлекаются кулинарией, чаще всего интересовались приготовлением выпечки, закусок и основных блюд. Те, кто занимается рукоделием, больше всего взаимодействовали с контентом о плетении, вязании, шитье, оригами и декупаже – технике декорирования предметов с помощью вырезанных из бумаги рисунков. Среди домашних животных, помимо собак и кошек, внимание пользователей ОК привлекали птицы, рептилии и рыбы.

Автомобили и путешествия также стали одними из самых востребованных увлечений в 2023 году, войдя в топ-10. Причем аудитория автолюбителей в ОК больше всего интересовалась марками машин, тюнингом, мотоциклами, ремонтом и обслуживанием. Среди контента о путешествиях и отдыхе первое место досталось странам и курортам Азии. Чуть менее популярной оказалась Европа, путешествия по России заняли четвертое место по количеству просмотров.

Топ популярных среди пользователей ОК увлечений изменялся в зависимости от сезона. Например, осенью большую популярность завоевывает кулинарная тематика – она занимает первое место в рейтинге увлечений. Помимо этого, во втором полугодии топ-10 популярных хобби пополнила мистика, которой не было там в начале 2023-го. Пользователи стали проявлять интерес к таким темам, как астрология, гадания, нумерология и значения сновидений.

* Аналитики ОК изучили данные об интересе российских пользователей к контенту, размещенному в сервисе «Увлечения», с января по сентябрь 2023 года включительно. Это количество уникальных пользователей и просмотров.