Исследования

Исследование ОК: 68% пользователей рунета потратят более 3 тыс рублей на новогодний стол

28 декабря 2021
2 мин. чтения
Исследование ОК: 68% пользователей рунета потратят более 3 тыс рублей на новогодний стол

Одноклассники представили завершающий раздел «Подготовка к празднику» на сайте с итогами года: совместно с исследовательским центром ResearchMe узнали, какой бюджет планируют потратить пользователи рунета в новогоднюю ночь, где ищут рецепты и как подбирают блюда для новогоднего стола. Также ОК представили специальный чат-бот, который поможет приготовить фирменные блюда из культовых советских и российских фильмов.

По данным опроса, 95% участников опроса собираются встретить 2022 год с хлебом-солью, лишь 5% заявили, что не накрывают новогодний стол. Причем 86% из них предпочитают традиционный стол с большим количеством еды и напитков, и лишь 16% хотят сделать легкий фуршет. Интересно, что второй вариант наиболее часто предпочитают люди в возрасте от 25 до 34 лет — почти четверть (24%) из них отметили, что не любят тратить время на готовку различных блюд. Респонденты старше 35 лет в абсолютном большинстве (84-90%) выбирают традиционные застолья.

Исследование ОК: 68% пользователей рунета потратят более 3 тыс рублей на новогодний стол

Блюда для новогоднего стола пользователи подбирают самыми разными методами: используют семейные рецепты (63%), находят интересные варианты в соцсетях (27%), изучают сайты с рецептами (21%) и кулинарные книги (15%). Также 5% респондентов заказывают услуги сервисов готового подбора рецептов и доставки, а 10% людей вовсе не пользуются рецептами. При этом 73% респондентов признались, что следят за кулинарными блогами и пабликами в социальных сетях, и примерно половина (48%) опрошенных делятся с друзьями интересными кулинарными находками в ленте новостей.

Исследование ОК: 68% пользователей рунета потратят более 3 тыс рублей на новогодний стол

На праздничный ужин треть пользователей рунета (33%) уже выделили бюджет в 3-5 тыс рублей, 22% — менее 3 тыс рублей, 20% — от 5 до 7 тыс рублей, 12% — более 7 тыс рублей, 3% — более 10 тыс рублей. 10% респондентов затруднились с ответом на этот вопрос.

Исследование ОК: 68% пользователей рунета потратят более 3 тыс рублей на новогодний стол

Алкоголь для встречи Нового года считают уместным не все опрошенные: 16% собираются провести 31 декабря без «горячительных напитков». Из тех, кто будет встречать 2022 год с алкоголем, 77% поставят на стол игристые вина и шампанское, 41% — крепкий алкоголь, 35% — вина, 8% — ликеры и 6% — глинтвейн.

ОК также выяснили, какое блюдо самое популярное для новогоднего стола 2022. В классический ТОП-3 вошли салат оливье, мандарины и салат «Сельдь под шубой». За оливье проголосовали 67% пользователей рунета, за мандарины — 65%, за «Шубу» — 55%. Также участники опроса отметили, что не могут себе представить праздничный ужин без бутербродов с красной икрой (40%) или рыбой (27%), холодца (39%), крабового салата (34%), запеченой утки или курицы (33%), солений (29%), мяса по-французски (21%), салата «Мимоза» (18%) и заливного из рыбы (5%).

Исследование ОК: 68% пользователей рунета потратят более 3 тыс рублей на новогодний стол
1
1
1
1
1

Материалы по теме

Россияне стали чаще планировать ремонт в новостройках

Сервис «Ремонт со СберУслугами» и социальная сеть Одноклассники провели исследование и выяснили, сколько россиян планируют ремонт, почему, и какие эмоции этот процесс у них вызывает. В опросе приняли участие более 3 500 пользователей старше 18 лет из всех регионов России.

52% россиян планируют сделать ремонт в ближайшие три года. Значительно вырос интерес к ремонту с нуля, то есть в новостройках – в этом году 65% респондентов планируют ремонт в новых квартирах, тогда как в прошлом году – 45%. На втором месте – переделка жилья после прежних хозяев при переезде (21%), и только на третьем месте (14%) – обновление своего же ремонта, который был сделан ранее.

По данным Одноклассников, контентом про ремонт в последние полгода интересуются на 28% больше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом, с таким контентом стали чаще взаимодействовать пользователи в возрасте до 35 лет (+14%). Больше всего пользователей интересуют следующие темы: тренды в дизайне; строительные материалы (советы по выбору); решения для сохранения пространства; мебель; лайфхаки для экономии средств.

Опрос показал, что 65% россиян относятся к ремонту скорее негативно и с опасением. 70% респондентов испытывают негативные эмоции к ремонту из-за того, что такие работы отнимают много времени. На втором месте по популярности (58%) — много пыли и грязи, а на третьем (49%) — превышение запланированного бюджета.

35%, напротив, с нетерпением ждут ремонта. 85% россиян положительно относятся к ремонту из-за смены обстановки и улучшения жилища, 60% из-за удовлетворения от собственных достижений и 43% нравится процесс творчества и самовыражения.

Россияне рассказали, с кем проводят летний отпуск

Одноклассники и ЮMoney провели опрос* среди российских пользователей и узнали, как те проводят или планируют провести летний отпуск. Аналитики также выяснили, как изменился интерес аудитории к теме путешествий за последние несколько месяцев и какие туристические направления пользуются наибольшим спросом.

Согласно опросу, большинство российских пользователей (43%) собираются в летний отпуск со своими родственниками, 13% – с друзьями, столько же – с романтическим партнёром. По 11% респондентов предпочитают отдыхать в одиночку и с семьями своих друзей, остальные любят проводить время в путешествиях с новыми людьми и ездить в отпуск со своими питомцами.

Половина респондентов (50%) предпочитают спокойный и оздоровительный отдых: загорать на пляже, проводить время в санатории или доме отдыха, ездить в ретриты. На втором месте по популярности – познавательный отпуск с посещением музеев, экскурсиями по городам и гастрономическим местам (23%). На третьей позиции – активный и экстремальный отдых, например походы и сёрфинг (20%).

Половина опрошенных (50%) в ближайшие месяцы будут отдыхать в России. Из них 22% поедут в Краснодарский край, 7% – в Москву, 6% – в Санкт-Петербург, 4% – на Кавказ, 3% – на Алтай, по 2% – в Карелию и на Дальний Восток. В Турцию отправятся 16% респондентов, 4% поедут в Беларусь, по 3% – в Абхазию, ОАЭ, в Европу и на Кубу.

По данным аналитиков ОК**, в топ-10 туристических направлений среди российских пользователей входят Москва, Турция, Краснодарский край, Санкт-Петербург, Казахстан, Алтай, Египет, Беларусь, Таиланд и Куба. В сервисе «Увлечения» самыми популярными категориями в разделе «Отдых и туризм» стали «Спокойный отдых», «Путешествия по России», «Путешествия по СНГ», «Культура и искусство», «Загородный отдых и лес».

Опрос ОК и ЮMoney показал, что почти треть респондентов (32%) в последний раз были в отпуске больше двух лет назад, чуть меньше (31%) – в прошлом году. Что касается продолжительности отдыха, 30% опрошенных планируют провести в отпуске две недели, 25% – неделю, 18% – целый месяц, 12% – не более пяти дней, 9% – всё лето. На вопрос о бюджете 24% ответили, что хотят уложиться в 50 тыс. рублей, 15% готовы потратить в отпуске до 100 тыс., 14% – до 150 тыс., 11% согласны отдать полмиллиона, а 10% – до 70 тыс. рублей. Наиболее популярные статьи расходов во время летнего отпуска: развлечения, жильё, питание, билеты и тур.

* Опрос проводился на сайте ЮMoney в июне 2024 года, в нём приняли участие более тысячи пользователей на территории РФ.

** Аналитики ОК изучили количество публикаций пользователей, групп и блогеров в соцсети с марта по 15 июня 2024 года.

Российские блогеры рассказали об отношении к заработкам и роли нейросетей в создании контента

Одноклассники продолжают работать над развитием контентной платформы и привлечением качественных авторов в социальную сеть. В преддверии Дня блогера ОК узнали у создателей контента, почему они начали блогерскую карьеру, что их волнует, и достаточно ли они зарабатывают, чтобы полностью отказаться от работы и сосредоточиться на ведении  блога. В опросе приняли участие более 500 блогеров, ведущих свои аккаунты и группы на нескольких платформах, включая ОК.

Отсутствие или недостаток рекламодателей в 2024 году волнует только 25% опрошенных авторов. Больше всего блогеры переживают за удержание интереса аудитории – 42% заботят показатели просмотров и доля вовлеченности в контент, а 29% важна обратная связь. Мнение родных и близких о контенте заботит 20% респондентов. Критика и хейт являются проблемой для 17% блогеров. 

Почти половина (46%) опрошенных имеют основную работу, и блог для них – это источник дополнительного заработка. Еще 19% опрошенных уже уволились ради развития блога и зарабатывают только на нем.

42% контент-мейкеров в России начали активно развивать свой блог, потому что увидели интерес к их образу жизни и опыту со стороны родственников, друзей и знакомых. 38% видели в блоге возможность самореализоваться. Еще 33% активно развивают аккаунты в соцсетях, так как им нравится общаться и находить друзей и знакомых, разделяющих их взгляды на жизнь. Столько же опрошенных заявили, что стали блогером, так как хотели иметь возможность монетизировать свое увлечение.

Развитие нейросетей считают угрозой только 11% блогеров, а 31% инфлюенсеров уверены, что человеческий креатив заменить нельзя, поэтому не видят в нейросетях конкурентов. 33% рассматривают нейросети как помощников и уже активно задействуют эти возможности в работе (ищут идеи для тематик контента, выясняют тренды и пр.). 19% в целом не думают об этом и не используют новые возможности.

Число блогеров в России продолжает расти – в ОК в 2024 году число новых групп с качественным контентом увеличилось на 18% по сравнению с первым кварталом 2023 года. ОК также привлекают блогеров к развитию контентных сервисов внутри соцсети — для раздела «Мастер классы», запущенного в этом году, создатели контента в ОК совместно с платформой подготовили более 150 профессионально отснятых мастер-классов. К наполнению сервиса «Увлечения» ОК также привлекли сотни экспертов, популярных блогеров и брендов из разных профессиональных областей – авторы ежемесячно публикуют только в этот раздел почти 10 тысяч постов.