Исследования

Исследование ОК: 68% пользователей рунета потратят более 3 тыс рублей на новогодний стол

28 декабря 2021
2 мин. чтения
Исследование ОК: 68% пользователей рунета потратят более 3 тыс рублей на новогодний стол

Одноклассники представили завершающий раздел «Подготовка к празднику» на сайте с итогами года: совместно с исследовательским центром ResearchMe узнали, какой бюджет планируют потратить пользователи рунета в новогоднюю ночь, где ищут рецепты и как подбирают блюда для новогоднего стола. Также ОК представили специальный чат-бот, который поможет приготовить фирменные блюда из культовых советских и российских фильмов.

По данным опроса, 95% участников опроса собираются встретить 2022 год с хлебом-солью, лишь 5% заявили, что не накрывают новогодний стол. Причем 86% из них предпочитают традиционный стол с большим количеством еды и напитков, и лишь 16% хотят сделать легкий фуршет. Интересно, что второй вариант наиболее часто предпочитают люди в возрасте от 25 до 34 лет — почти четверть (24%) из них отметили, что не любят тратить время на готовку различных блюд. Респонденты старше 35 лет в абсолютном большинстве (84-90%) выбирают традиционные застолья.

Исследование ОК: 68% пользователей рунета потратят более 3 тыс рублей на новогодний стол

Блюда для новогоднего стола пользователи подбирают самыми разными методами: используют семейные рецепты (63%), находят интересные варианты в соцсетях (27%), изучают сайты с рецептами (21%) и кулинарные книги (15%). Также 5% респондентов заказывают услуги сервисов готового подбора рецептов и доставки, а 10% людей вовсе не пользуются рецептами. При этом 73% респондентов признались, что следят за кулинарными блогами и пабликами в социальных сетях, и примерно половина (48%) опрошенных делятся с друзьями интересными кулинарными находками в ленте новостей.

Исследование ОК: 68% пользователей рунета потратят более 3 тыс рублей на новогодний стол

На праздничный ужин треть пользователей рунета (33%) уже выделили бюджет в 3-5 тыс рублей, 22% — менее 3 тыс рублей, 20% — от 5 до 7 тыс рублей, 12% — более 7 тыс рублей, 3% — более 10 тыс рублей. 10% респондентов затруднились с ответом на этот вопрос.

Исследование ОК: 68% пользователей рунета потратят более 3 тыс рублей на новогодний стол

Алкоголь для встречи Нового года считают уместным не все опрошенные: 16% собираются провести 31 декабря без «горячительных напитков». Из тех, кто будет встречать 2022 год с алкоголем, 77% поставят на стол игристые вина и шампанское, 41% — крепкий алкоголь, 35% — вина, 8% — ликеры и 6% — глинтвейн.

ОК также выяснили, какое блюдо самое популярное для новогоднего стола 2022. В классический ТОП-3 вошли салат оливье, мандарины и салат «Сельдь под шубой». За оливье проголосовали 67% пользователей рунета, за мандарины — 65%, за «Шубу» — 55%. Также участники опроса отметили, что не могут себе представить праздничный ужин без бутербродов с красной икрой (40%) или рыбой (27%), холодца (39%), крабового салата (34%), запеченой утки или курицы (33%), солений (29%), мяса по-французски (21%), салата «Мимоза» (18%) и заливного из рыбы (5%).

Исследование ОК: 68% пользователей рунета потратят более 3 тыс рублей на новогодний стол
1
1
1
1
1

Материалы по теме

Две трети россиян сталкивались с попытками мошенников украсть их аккаунты в сети

Социальная сеть Одноклассники и сервис Работа.ру провели исследование и выяснили, как часто россияне сталкиваются с мошенниками в интернете и назвали наиболее частые причины взлома аккаунтов. В исследовании приняли участие более 3 500 респондентов из всех регионов России.

Согласно опросу, 66% опрошенных россиян в 2024 году сталкивались с попытками мошенников украсть их аккаунты на различных сайтах в Сети. Больше всего атак приходится на социальные сети (62%). На втором месте – банковские приложения, на третьем — мессенджеры. Также злоумышленники часто пытаются украсть данные с личной и рабочей почты.

 

Большинство россиян проводят зимний досуг за просмотром фильмов, сериалов и шоу — исследование

Социальная сеть «Одноклассники», финтех-компания ЮMoney и платежный сервис ЮKassa провели опрос среди 1500 пользователей, чтобы выяснить, как они проводят свой досуг зимой, сколько тратят на развлечения и какой контент чаще всего смотрят в соцсетях.

Согласно данным опроса, более половины респондентов (52%) любят проводить зимние выходные в домашней обстановке, 30% из них предпочитают сидеть в соцсетях. По данным ОК, с начала зимы в сервисе «Увлечения» наибольшим спросом пользуются творческие мастер-классы о том, как рисовать зимние пейзажи и делать своими руками украшения. Также пользователям интересны идеи горячих блюд к столу и лайфхаки о том, как грамотно ухаживать за садом во время теплой зимы.

По данным исследования, еще 27% россиян предпочитают в зимние выходные гулять по городу и только четверть опрошенных выбирают зимние развлечения (коньки, лыжи, горки).

ОК открыли гастрономический каток в Москве

Москвичи и гости столицы смогут посетить гастрономический каток на Яузской улице до 12 февраля. Совместный проект ОК и Restaurant by Deep Fried Friends объединяет катание на льду, изысканную кухню и зимние активности: мастер-классы, открытые тренировки, вечеринки и просмотры тематических фильмов.

Шеф-повар Restaurant by Deep Fried Friends Антон Ковальков подготовил для гостей специальное меню. На площадке также пройдут мастер-классы для всей семьи от блогеров ОК — чтобы не пропустить анонсы, подпишитесь на группу «Всё ОК!».

Стоимость: катание — бесплатно; аренда коньков + согревающий напиток — 700 рублей.

Время работы: ежедневно с 12:00 до 23:00 сеансами по 45 минут.

Место: Москва, Яузская улица, 10/2с4 – 8 минут пешком от первого выхода станции метро Таганская

Чтобы прийти на гастрономический каток, заранее выберите время в анкете:

146
3 мин.