Исследования

Исследование: 41% пользователей рунета соглашаются на незащищенный секс из-за чувства неловкости

30 ноября 2021
3 мин. чтения
Исследование: 41% пользователей рунета соглашаются на незащищенный секс из-за чувства неловкости

Одноклассники совместно с ЮНЕСКО и ЮНЭЙДС регулярно проводят и поддерживают социальные проекты, направленные на образование аудитории по теме ВИЧ. 30 ноября в преддверии Всемирного Дня борьбы со СПИДом в ОК пройдет прямой эфир на тему «Почему нам трудно говорить о презервативах и еще труднее их использовать». В разговоре с экспертами примут участие Наталья Родикова — главный редактор журнала «Домашний очаг», Вера Брежнева — певица, посол доброй воли ЮНЭЙДС, Григорий Туманов — автор подкаста «Мужчина, вы куда?», Марина Травкова — семейный психотерапевт, Наталья Ладная — старший научный сотрудник, ФБУН ЦНИИ Эпидемиологии, специальный отдел по профилактике и борьбе со СПИДом и Мария Годлевская — равный консультант Ассоциации Е.В.А. Эфир пройдет в группе «Касается даже тех, кого не касается» в 19:00.

Исследование: 41% пользователей рунета соглашаются на незащищенный секс из-за чувства неловкости

Ежегодно ОК проводят социальные проекты, связанные с просвещением и популяризацией темы безопасного секса. В 2020 году ЮНЭЙДС и ЮНЕСКО также провели прямой эфир, посвященный 30-летию Всемирного дня борьбы со СПИДом. В сентябре 2021 в специальном приложении ОК организовали проект об осознанном родительстве #МеняВолнует, который затрагивает множество социальных проблем.

Приглашенные консультанты, общественные деятели и журналисты поговорят о предрассудках в использовании средств контрацепции, которые приводят к эпидемии ВИЧ. Специально к эфиру ОК совместно с исследовательским центром ResearchMe провели онлайн-опрос* о том, как пользователи рунета относятся к защите во время интимной близости и что считают «безопасным сексом».

В ходе исследования выяснилось, что 87% респондентов имели интимный опыт без использования презерватива. Чем старше опрошенные, тем выше этот процент. Например, молодые люди до 30 лет признавались в этом примерно в 70% случаев, респонденты в возрасте от 31 до 40 — в 80% случаев, более старшие пользователи рунета от 41 года — вплоть до 99% случаев.

Среди причин интимного опыта без использования презерватива опрошенные перечислили такие факторы, как:

  • высокое доверие к партнеру (35%),
  • отсутствие случайных половых контактов (у респондента) (25%),
  • неприятные ощущения во время полового акта (20%),
  • отсутствие презервативов в нужный момент (16%),
  • использование других средств контрацепции (15%),
  • планирование беременности (15%).

Также в ответах были названы «отказ партнера или партнерши» от предохранения (4%), «неловкость при покупке» (2%), «отсутствие в продаже» (2%) и «религиозные соображения» (1%).

Исследование: 41% пользователей рунета соглашаются на незащищенный секс из-за чувства неловкости

60% опрошенных отмечают, что безопасной можно считать близость именно при использовании презерватива. При этом оказалось, что 30% пользователей рунета считают секс безопасным, если он происходит с человеком, «которому можно доверять», а 39% – при использовании любых контрацептивов. Среди них больше всего пользователей среднего (31-50 лет) и старшего поколения (51+ лет).
При этом статистика инфицирования ВИЧ в России говорит о том, что в зоне риска женщины 35+, которые находятся в поиске партнера. Среди причин полового акта без предохранения опрошенные чаще всего называли «неловкость» (41%), причем среди женщин таких было 46%, среди мужчин – 34%. Также были перечислены «боязнь испортить романтику» (31%), «боязнь непонимания со стороны партнера» (19%), «страх, что плохо подумают» (8%) и «страх отказа» (6%).

Исследование: 41% пользователей рунета соглашаются на незащищенный секс из-за чувства неловкости

У представителей разных полов довольно сильно разошлись ответы на вопрос «Что для вас самое главное при выборе методов контрацепции?». К примеру, женщины в два раза чаще задумываются о незапланированной беременности (62% против 31%). А вот о комфорте партнера чаще беспокоятся мужчины — опрос показал, что женщины думают об этом в 17% случаев, а мужчины — в 29%. Хорошо ли контрацепция защищает от ВИЧ и других инфекций, передаваемых половым путем, переживают 46% мужчин и 40% женщин. Удобство в использовании оценивают примерно одинаково: 31% мужчин и 34% женщин.

В целом опрос показал, что более половины опрошенных (51%) обычно используют в качестве средства контрацепции презерватив. Лишь 10% респондентов во время исследования признались, что им сложно обсуждать вопросы контрацепции с постоянным партнером. 22% отметили, что «бывает по-разному», и 68% сказали, что не испытывают никаких трудностей с тем, чтобы предложить второй половине «защиту».

*В онлайн-опросе приняло участие 1050 человек в возрасте от 18 до 60 лет.

Исследование: 41% пользователей рунета соглашаются на незащищенный секс из-за чувства неловкости
1
1
1
1
1

Материалы по теме

Одноклассники совместно с Министерством культуры открывают месяц Владимирской области

Одноклассники и Министерство культуры Владимирской области совместно с порталом «Золотые ворота культуры» запустили проект «Месяц Владимирской области», который пройдет в соцсети с 15 апреля по 15 мая 2024 года. Подписчики группы в ОК на протяжении месяца будут знакомиться с историей региона в обучающем и интерактивном формате и получат подробные туристические маршруты по неизведанным уголкам края. 

В рамках проекта ОК совместно с порталом подготовили анимированные видеоролики о легендах Владимирской области и культурных учреждениях региона – например, пользователи узнают легенду об Илье Муромце, историю названия города Гусь-Хрустальный и многое другое. Подготовленный контент будет интересен не только взрослым, но и детям – для них пройдут эксклюзивные трансляции спектаклей Владимирского театра кукол. 

Все желающие смогут пройти онлайн-тест, чтобы выбрать наиболее интересные для себя города Владимирской области и понять, куда отправиться в первую очередь. Редакция проекта подготовила маршруты по нетипичным достопримечательностям области, которые смогут заинтересовать не только туристов, но и жителей региона. 

Чтобы пользователи чувствовали себя частью проекта и могли рассказать об активностях своим родным и близким, ОК также подготовили тематические рамки на аватары и стикерпаки «Князь я или не князь?». Самые активные участники группы смогут поучаствовать в конкурсе и выиграть билеты в театры и музеи области, а также филармонию.

Одноклассники регулярно поддерживают культурные проекты и помогают пользователям знакомиться с разными городами и регионами России. Так, в конце прошлого года Одноклассники при поддержке фонда «Внимание» запустили третий сезон проекта «Архитектурный перископ», который посвящен разрушающимся памятникам зодчества. В 2023 году на интерактивной карте проекта появилось семь новых объектов из самых разных уголков страны.

113
6 мин.
Кейс онлайн-кинотеатра Kion: как рассказать зрителям о главной героине до выхода сериала

В Kion вышел детективный триллер «Замаячный» по роману Ильи Бушмина «Ничейная земля». Онлайн-кинотеатр запустил спецпроект в ОК, чтобы познакомить новую аудиторию с сюжетом сериала. Рассказываем, как интерактивные форматы и эксклюзивный контент помогли повысить вовлечённость в группе Kion в 20 раз.

Команда онлайн-кинотеатра решила заинтересовать пользователей ОК сюжетом сериала и рассказать им о прошлом, от которого герои «Замаячный» пытались убежать. На протяжении недели в группе Kion публиковались посты от имени главной героини, Кати Мазуровой, — как ассоциация с её личным дневником из сериала. В публикациях Катя рассказывала пользователям о событиях из прошлого, и спрашивала, как ей поступить, с помощью инструмента редактора публикаций «Опрос». Эта активность помогла подписчикам узнать больше о биографии главной героини.

После премьеры сериала «Замаячный» команда Kion хотела удержать внимание аудитории на новом проекте. Подписчики группы онлайн-кинотеатра получили возможность почувствовать себя следователями, ищущими улики. В постах, опубликованных в группе Kion в ОК, были спрятаны специальные символы. Пользователям было нужно найти эти символы написать о них под отдельным постом. Победитель получил промокод на подписку на Kion.

Для того ОК, чтобы привлечь пользователей к активностям в группе, команда Kion подготовила аудиторию к выходу нового проекта. За неделю до премьеры сериала «Замаячный» в группе онлайн-кинотеатра в ОК был опубликован фрагмент, который знакомил зрителей с героями и рассказывал о сути истории.

  • По итогам спецпроекта команда Kion получила суммарно более 5,5 млн просмотров контента группы.
  • Вовлечённость в группе выросла в 20 раз по сравнению с неделей до старта проекта.
  • Суммарный охват публикаций, связанных с квестом для пользователей ОК, составил около 5 млн.
  • 6360 пользователей поучаствовали в активности, связанной с поиском «улик», и оставили 4186 реакций под постами.
  • Пользователи ОК посмотрели эксклюзивный фрагмент сериала «Замаячный» более 400 тыс. раз.
608
15 мин.
Кейс Kion: как привлечь пользователей ОК к просмотру сериала с помощью эксклюзивного контента

Первого декабря в онлайн-кинотеатре Kion вышел первый сезон сериала «Кеша должен умереть». Рассказываем, как креативная команда проекта использовала инструменты ОК, чтобы привлечь целевую аудиторию к просмотру сериала. 

Согласно сюжету «Кеша должен умереть», главный герой, Иннокентий Мельников (Кеша), любит одновременно нескольких женщин — но однажды они все решили ему отомстить. Поэтому тема отношений и измен стала главной не только в сериале, но и в спецпроекте, который разработал Kion в ОК.

После выхода новых серий в группе Kion в ОК размещались эксклюзивные фрагменты с отрывками из «Кеша должен умереть». Они анонсировали сюжет эпизода и привлекали новую аудиторию на платформу. Ролики получили суммарно более 400 тыс. просмотров.

Команда Kion подготовила несколько рамок для аватаров пользователей в ОК. Они цитировали сериал — «Дружба превыше всего», «Я разобью тебе сердце», «Самая любимая жена», «Со мной шутки плохи», «Во мне убийственная сила».

Пользователи ОК могли установить стикеры с яркими цитатами героев «Кеша должен умереть». Набор можно использовать в переписке, чтобы сказать собеседнику «У нас же любовь с тобой, правда?», «Ты мой самый лучший друг», «Это невозможно, недопустимо, неправильно» и т.д.

В рамках кампании по продвижению сериала также были выпущены видеоподарки с фразами из сериала: «Я скучал по тебе», «Самая прекрасная женщина», «Жизнь и мир движимы любовью» и «Лучшее лекарство от тревожности». 

  • Эксклюзивные фрагменты из сериала получили более 400 тыс. просмотров.
  • Суммарный охват рамок, стикеров и видеоподарков в ОК — 6 млн. пользователей.
349
11 мин.