OK Media Challenge

Интервью с экспертом: Ната Антонович

21 сентября 2020
4 мин. чтения
Интервью с экспертом: Ната Антонович

Каждую неделю в блоге команды Одноклассников с 14 сентября по 11 октября своим мнением о развитии digital в СМИ будут делиться эксперты по региональным медиа. Очередным гостем рубрики OK Media Challenge 2020 стала Ната Антонович, директор по продвижению KP.RU

Как вы считаете, каких именно знаний не хватает сммщикам региональных СМИ сейчас?

Сейчас сммщикам не хватает умения анализировать и внимательности. Информации в интернете полно: есть курсы не только от онлайн-школ, но и от самих социальных медиа (например, у ОК), есть масса статей под любой запрос, есть конкуренты, за которыми тоже нужно внимательно наблюдать. Все сейчас на виду и доступно. Возможно, нужно больше видеоуроков на тему оформления пабликов — не каждый умеет сделать красивый эдвайс или смонтировать видео. И краткий курс по аналитике социальных медиа не помешает.

Где сммщику прокачать себя? Порекомендуйте курсы, авторов, книги.

Я могу порекомендовать Google 🙂 И это не шутка. Я смотрю очень много видео на разную тему, прохожу курсы от «Нетологии», например. Но если у меня есть конкретный вопрос, спасает умение пользоваться поиском — часто это быстрее и понятнее. Ну и да, если видите курс на тему вашей работы (тем более бесплатный), обязательно найдите время его посмотреть. Возможно, новых знаний он вам не даст, но даст идеи. Но не стоит скупать все подряд в надежде на ментальную панацею. Лучший курс, на самом деле, — практика и собственные ошибки и успехи. 

Какие, на ваш взгляд, три основные проблемы региональных газет/журналов/телеканалов/радиостанций в вопросе подачи контента?

Узкое новостное поле, поэтому федеральные СМИ тут всегда выигрывают по объему и разнообразию. Маленькие зарплаты у сотрудников СМИ на фоне остального регионального рынка. Но это не главные причины. Тут, скорее, играет роль отсутствие интереса и желания сделать что-то большее. Безынициативность — это беда сотрудников многих региональных медиа. У кого есть пионерский задор, те даже на узкой региональной новостной поляне собирают богатый урожай трафика.

Как вы думаете, возможно ли небольшому региональному СМИ монетизировать свою группу в соцсети? И если да, то как?

Ну, для начала, нужно сделать свою группу интересной для жителей вашего региона. Это не только новостной, но и развлекательный контент, и обязательная коммуникация с читателями. Если у вас будет активная аудитория, рекламодатели сами предложат вам деньги за размещение. Монетизировать можно все: конкурсы с призами от местных спонсоров, анонсы мероприятий, обзоры продуктов. Если вы СМИ, то анонсирование в соцсетях станет приятным дополнительным бонусом при покупке рекламы на сайте. Предлагайте рекламодателям свои площадки, возможно, те просто не знают, что они у вас есть. А если вы еще и научитесь делать рекламу интересной для ваших читателей, вы вообще победитель по жизни. 

Во многих региональных медиа SMM-специалист — и журналист, и редактор, и таргетолог, и дизайнер, и много кто еще. Считаете ли вы, что это плохо? Как сммщику поменять такой расклад?

Зависит от того, насколько большое СМИ. Конечно, в идеальном мире сммщик нужен отдельно о редактора. Но в неидеальном можно успешно совмещать все в одном, как показывает практика. Какую-то часть работы при этом просто нужно автоматизировать. Нет секретов, которые помогут поменять такой расклад, тут все зависит от финансирования редакции. Говорите об этом со своим руководством, приводите аргументы, насколько лучше станет работа СМИ, если вы возьмете отдельную боевую единицу, приводите в пример активных конкурентов. Возьмите студентов-стажеров на эту должность, ребятам — практика и опыт, а вам — рабочие руки. Если человек хорошо проявит себя, и группы начнут расти, то это и станет аргументом, чтобы ввести новую должность в вашу кадровую сетку.

Лучшие из лучших, чей подход к SMM из региональных СМИ вам нравится и почему?

Конечно же мне нравятся региональные группы Комсомолки, я ведь с ними работаю 🙂 У нас очень активный Питер, интересная Кубань и живая Беларусь.

Из других медиа мне импонирует Ставрополье, Югополис (я сама из Краснодара, поэтому мониторю новости) и активная группа у Новосибирска

Эти группы красиво оформляют посты, делают саммари по событиям и пушат активность подписчиков нативными форматами. Они молодцы.

В целом, конечно, регионам нужны бюджеты на промо групп, потому что привлечь читателей в ОК довольно сложно. Но все меняется и я надеюсь, что в обозримом будущем ОК побьет по активности остальные соцсети.

1
1
1
1
3

Материалы по теме

В Одноклассниках стартовало голосование за номинантов премии «Самый ОК» 2025 года

С 8 по 17 декабря в Одноклассниках пройдёт открытое голосование за номинантов восьмой ежегодной премии лучшего контента «Самый ОК». Пользователи платформы выберут лучший фильм, сериал, шоу, трек и блог года. Также в этом году ОК вручат награду в новой номинации — Персона года. 

Голосование пройдёт в специальном мини-приложении ОК. Голосовать за номинантов можно ежедневно — но не чаще одного раза за сутки.

62
9 мин.
День семьи в ОК: как брендированные открытки с «Т-Банком» объединили миллионы людей

В этом году ко Дню семьи, любви и верности Одноклассники и «Т-Банк» запустили спецпроект, который напомнил пользователям, что технологии могут объединять. В приложении от соцсети, где каждый мог создать открытку с близкими, банк смог донести связь с семейными ценностями до миллионов пользователей и вовлечь в генерацию брендированного UGC-контента и его репост в свои ленты более 21 тыс. человек. О том, как в спецпроекте удалось объединить запрос аудитории и задачи банка, рассказали команды «Т-Банка» и VK.

Одноклассники тестируют формат покупки товаров напрямую из видеоленты

Социальная сеть Одноклассники и Магнит ADS  рекламная платформа одного из ведущих ритейлеров в России, сообщают о старте сотрудничества, направленного на развитие социальной коммерции на платформе. Первым шагом станет тестирование нового формата продвижения в коротких видеороликах – клипах в OK с участием авторов платформы.