Игры

Игровой дайджест. Май 2023

11 мая 2023
3 мин. чтения
Игровой дайджест. Май 2023

Провожаем весну 2023 и готовим для вас несколько новых апдейтов. Оставайтесь с нами, и приглашайте подписаться на рассылку от ОК своих коллег и друзей.

Что у нас на повестке:

#Новинка: «Рубины» — улучшенный фичеринг игр от ОК
#Эксперименты: Тестовый режим платежей в играх
#Полезность: Тестовый режим рекламы
#Актуальное: Ориентация экрана игры в мобильном приложении ОК

#Новинка: «Рубины» — улучшенный фичеринг игр от ОК

В ОК работает новый тип продвижения на площадке, который привлечет вовлеченных игроков. Теперь пользователи ОК должны будут провести в играх не менее 5 минут в рамках одной игровой сессии, чтобы получить награду — «рубины», которые можно потратить на сервисы ОК. Этот вид геймификации приходит на смену известному многим «Сундучку».

Что дает новый фичеринг? Во-первых, к вам будет приходить более мотивированный трафик. Во-вторых, вам не надо реализовывать взаимодействие с API OK для выдачи каких-либо наград — эту часть берет на себя платформа ОК, награды пользователю начисляются автоматически.

В рамках нового фичеринга задание становятся доступно пользователям каждые 4 дня, а у вас снова и снова появляется шанс заинтересовать пользователя своей игрой. Кроме этого сохраняются все ключевые возможности фичеринга в «Сундучке»: настройка желаемых сроков проведения акции и желаемой аудитории.

Для подачи заявки на проведение этой акции вам надо создать задачу в jira.apiok.ru. Заявку можно подать, выбрав тип промоакции «Задание в OKshop». После подачи заявки она будет промодерирована и, если модерация пройдена успешно, задание будет запущено.

Подать заявку можно по ссылке

#Эксперименты: Тестовый режим платежей в играх

Мы запустили долгожданную возможность тестировать платежи в режиме разработчика без траты реальных денег. Теперь не придется покупать и тратить ОКи для проверки платежных операций. Тестовый режим распространяется как на обычные игровые платежи, так и на игровые подписки.

Эта фича уже доступна на всех платформах ОК, и вам не требуется включать настройку на каждой из платформ — изменение на любой из них изменит режим платежей глобально для текущего пользователя. Подробнее

#Полезность: Тестовый режим рекламы

Мы сделали разработку рекламной монетизации на платформе еще удобнее — теперь девелопер может сам проверить, правильно ли он все настроил у себя в приложении для показа рекламы. Тестовый режим рекламы поддерживается на всех платформах ОК и распространяется на все форматы рекламы:

  • rewarded-реклама;
  • interstitial-реклама;
  • баннерная реклама.

Раньше для разработчиков реклама работала так же, как и для пользователей — поиск рекламы для показа осуществлялся через рекламные системы, с которыми мы интегрированы, и реальная реклама не всегда подбиралась в нужный момент. Сейчас разработчик может включить тестовый режим, который позволяет эмулировать получение рекламы, чтобы была возможность проверить реализацию того или иного типа монетизации в игре и поправить баги, если что-то пошло не так. Подробнее

#Актуальное: Ориентация экрана игры в мобильном приложении ОК

Разработчики игр в ОК теперь могут в настройках игры устанавливать ориентацию игры сами. Вы можете выбрать одно из трех значений: по умолчанию, альбомная и портретная. Режим форсированной ориентации игры поддерживается при запуске игр в приложении ОК на платформе Android. По умолчанию предусмотрена свободная ориентация игры, которая определяется текущим положением устройства пользователя. При смене ориентации на устройстве сменится и ориентация игры

Для игр, которые уже ранее подавали заявку на установку ориентации игры, мы провели миграцию этой настройки, поэтому никаких действий по обновлению настроек игры вам проводить не требуется. Подробнее

6
7
7
6
7

Материалы по теме

Игровой дайджест ОК. Лето-осень 2024

ОК продолжают развивать игровую платформу. Новые функции помогут разработчикам удерживать внимание пользователей, получать больше отзывов, а также показывать рекламу только тем, кто давно играет в игру.

207
17 мин.
Доходы разработчиков игр от рекламы в ОК выросли на 62%

Одноклассники подводят итоги работы игровой платформы соцсети за первое полугодие 2024 года. С января по июнь разработчики получили от ОК 1,6 млрд рублей. Эта сумма включает в себя доходы от рекламы и внутриигровых покупок, и на 10% больше, чем за аналогичный период 2023 года. 

Главный драйвер роста в 2024 году — развитие рекламы внутри игровой платформы: доходы ОК и самих разработчиков от рекламы выросли за 6 месяцев на 62% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. 

Ключевой причиной роста рекламных доходов является развитие формата sticky-баннеров (рекламное объявление в игре, расположение которого может настроить создатель) на всех платформах. Для интеграции формата в игру разработчикам достаточно реализовать подбор и показ рекламы, используя SDK, выбрать место для показа баннера — все остальные задачи решаются платформой игр. Помимо этого, ОК провели ряд открытых тестов, чтобы определить, как пользователи воспринимают рекламу. Тесты показали, что реклама в играх в ОК не снижает доходы от внутриигровых покупок. Благодаря этому разработчики изменили подход к программам монетизации и стали чаще их задействовать. 

Соцсеть также сохраняет и наращивает доходы разработчиков от внутриигровых покупок пользователей по системе revenue share. Для этого в 2023 году ОК постепенно перераспределяли  аудиторию, продвигали игры и привлекали новых разработчиков. Позитивно также сказалось то, что аудитория органически перетекала с десктопа на мобильную платформу.

В топ-5 категорий игр по количеству проведенных часов входят «три в ряд», казуальные игры, «игры про фермерство», «настольные игры» (шахматы, нарды и пр.), приключения. Сейчас 42% пользователей, которые заходят в ОК с десктопной версии, играют хотя бы раз в день, но больше всего растет наиболее заинтересованная аудитория — те, кто ежедневно увеличивают время, которое они проводят на игровой платформе.

918
3 мин.
Игровой дайджест. Весна-2024

Весна принесла несколько важных обновлений игровой платформы! ОК добавили для разработчиков новые возможности, которые помогут показывать рекламу в удобном формате, упростят загрузку фото и позволят собрать больше обратной связи от пользователей.

5 075
20 мин.