Игры

Игровой дайджест. Май 2023

11 мая 2023
3 мин. чтения
Игровой дайджест. Май 2023

Провожаем весну 2023 и готовим для вас несколько новых апдейтов. Оставайтесь с нами, и приглашайте подписаться на рассылку от ОК своих коллег и друзей.

Что у нас на повестке:

#Новинка: «Рубины» — улучшенный фичеринг игр от ОК
#Эксперименты: Тестовый режим платежей в играх
#Полезность: Тестовый режим рекламы
#Актуальное: Ориентация экрана игры в мобильном приложении ОК

#Новинка: «Рубины» — улучшенный фичеринг игр от ОК

В ОК работает новый тип продвижения на площадке, который привлечет вовлеченных игроков. Теперь пользователи ОК должны будут провести в играх не менее 5 минут в рамках одной игровой сессии, чтобы получить награду — «рубины», которые можно потратить на сервисы ОК. Этот вид геймификации приходит на смену известному многим «Сундучку».

Что дает новый фичеринг? Во-первых, к вам будет приходить более мотивированный трафик. Во-вторых, вам не надо реализовывать взаимодействие с API OK для выдачи каких-либо наград — эту часть берет на себя платформа ОК, награды пользователю начисляются автоматически.

В рамках нового фичеринга задание становятся доступно пользователям каждые 4 дня, а у вас снова и снова появляется шанс заинтересовать пользователя своей игрой. Кроме этого сохраняются все ключевые возможности фичеринга в «Сундучке»: настройка желаемых сроков проведения акции и желаемой аудитории.

Для подачи заявки на проведение этой акции вам надо создать задачу в jira.apiok.ru. Заявку можно подать, выбрав тип промоакции «Задание в OKshop». После подачи заявки она будет промодерирована и, если модерация пройдена успешно, задание будет запущено.

Подать заявку можно по ссылке

#Эксперименты: Тестовый режим платежей в играх

Мы запустили долгожданную возможность тестировать платежи в режиме разработчика без траты реальных денег. Теперь не придется покупать и тратить ОКи для проверки платежных операций. Тестовый режим распространяется как на обычные игровые платежи, так и на игровые подписки.

Эта фича уже доступна на всех платформах ОК, и вам не требуется включать настройку на каждой из платформ — изменение на любой из них изменит режим платежей глобально для текущего пользователя. Подробнее

#Полезность: Тестовый режим рекламы

Мы сделали разработку рекламной монетизации на платформе еще удобнее — теперь девелопер может сам проверить, правильно ли он все настроил у себя в приложении для показа рекламы. Тестовый режим рекламы поддерживается на всех платформах ОК и распространяется на все форматы рекламы:

  • rewarded-реклама;
  • interstitial-реклама;
  • баннерная реклама.

Раньше для разработчиков реклама работала так же, как и для пользователей — поиск рекламы для показа осуществлялся через рекламные системы, с которыми мы интегрированы, и реальная реклама не всегда подбиралась в нужный момент. Сейчас разработчик может включить тестовый режим, который позволяет эмулировать получение рекламы, чтобы была возможность проверить реализацию того или иного типа монетизации в игре и поправить баги, если что-то пошло не так. Подробнее

#Актуальное: Ориентация экрана игры в мобильном приложении ОК

Разработчики игр в ОК теперь могут в настройках игры устанавливать ориентацию игры сами. Вы можете выбрать одно из трех значений: по умолчанию, альбомная и портретная. Режим форсированной ориентации игры поддерживается при запуске игр в приложении ОК на платформе Android. По умолчанию предусмотрена свободная ориентация игры, которая определяется текущим положением устройства пользователя. При смене ориентации на устройстве сменится и ориентация игры

Для игр, которые уже ранее подавали заявку на установку ориентации игры, мы провели миграцию этой настройки, поэтому никаких действий по обновлению настроек игры вам проводить не требуется. Подробнее

3
3
4
3
4

Материалы по теме

Доходы разработчиков игр от рекламы в ОК выросли на 62%

Одноклассники подводят итоги работы игровой платформы соцсети за первое полугодие 2024 года. С января по июнь разработчики получили от ОК 1,6 млрд рублей. Эта сумма включает в себя доходы от рекламы и внутриигровых покупок, и на 10% больше, чем за аналогичный период 2023 года. 

Главный драйвер роста в 2024 году — развитие рекламы внутри игровой платформы: доходы ОК и самих разработчиков от рекламы выросли за 6 месяцев на 62% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. 

Ключевой причиной роста рекламных доходов является развитие формата sticky-баннеров (рекламное объявление в игре, расположение которого может настроить создатель) на всех платформах. Для интеграции формата в игру разработчикам достаточно реализовать подбор и показ рекламы, используя SDK, выбрать место для показа баннера — все остальные задачи решаются платформой игр. Помимо этого, ОК провели ряд открытых тестов, чтобы определить, как пользователи воспринимают рекламу. Тесты показали, что реклама в играх в ОК не снижает доходы от внутриигровых покупок. Благодаря этому разработчики изменили подход к программам монетизации и стали чаще их задействовать. 

Соцсеть также сохраняет и наращивает доходы разработчиков от внутриигровых покупок пользователей по системе revenue share. Для этого в 2023 году ОК постепенно перераспределяли  аудиторию, продвигали игры и привлекали новых разработчиков. Позитивно также сказалось то, что аудитория органически перетекала с десктопа на мобильную платформу.

В топ-5 категорий игр по количеству проведенных часов входят «три в ряд», казуальные игры, «игры про фермерство», «настольные игры» (шахматы, нарды и пр.), приключения. Сейчас 42% пользователей, которые заходят в ОК с десктопной версии, играют хотя бы раз в день, но больше всего растет наиболее заинтересованная аудитория — те, кто ежедневно увеличивают время, которое они проводят на игровой платформе.

Игровой дайджест. Весна-2024

Весна принесла несколько важных обновлений игровой платформы! ОК добавили для разработчиков новые возможности, которые помогут показывать рекламу в удобном формате, упростят загрузку фото и позволят собрать больше обратной связи от пользователей.

  • #Новое: новые форматы рекламных баннеров и изображений для промо в ленте
  • #Важное: вызов формы для обращения в службу поддержки игры с помощью FAPI-метода
  • #Полезное: показ нескольких рекламных баннеров на десктопе
  • #Удобное: методы для загрузки фотографий от лица приложения через API

Мы разработали новые виды баннеров, которые стали важным дополнением рекламного SDK:

  • вертикальный баннер, который показывается поверх игры;
  • вертикальный баннер, при показе которого смещается контейнер игры;
  • узкий горизонтальный баннер, который показывается поверх игры;
  • узкий горизонтальный баннер, при показе которого смещается контейнер игры.

Все форматы доступны как для ручного, так и для автоматического режима показа баннерной рекламы.

Разработчикам также больше не нужно менять UI десктопных приложений, чтобы баннеры не перекрывали важные элементы интерфейса. Теперь контейнер, в котором показывается игра, может автоматически изменять размер, чтобы реклама заняла всё освободившееся место без уменьшения или увеличения масштаба.

Вы сможете загружать в настройках игры два новых вида изображений — баннеры для фичеринга в ленте мобильной и десктопной версий ОК — и проверять, как картинка будет выглядеть в интерфейсе платформы. Пользователь увидит в ленте баннер с собственной аватаркой поверх него, а также сможет нажать на кликабельную кнопку, чтобы перейти в игру.

Мы добавили возможность самостоятельно поднимать леер для обращения в службу поддержки игры с помощью метода FAPI.UI.openComplaintForm. Вы сможете указывать, когда стоит показать пользователю форму, а также предвыбирать цель и тему обращения из структуры, чтобы сэкономить его время.

Теперь вы сможете выбрать, сколько рекламных баннеров пользователь увидит на экране — один или два. Каждый показ засчитывается отдельно, что позволит увеличить вознаграждение в два раза. Изменение работает для всех форматов баннеров при ручном и автоматическом показе рекламы.

Больше не придётся спрашивать разрешение на загрузку изображений в альбом игры — загружайте картинки в ОК без привязки к конкретному пользователю через POST-запрос на URL. Добавленные картинки можно использовать в различных механиках, например для публикации постов или моментов. Сейчас каждому приложению доступна загрузка 100 изображений в альбом.

4 489
20 мин.
Игровой дайджест. Осень 2023

Летом мы рассказали вам о том, что запустили возможность подключения саппорта для игроков, добавления текстовых отзывов от пользователей к играм, и о внедрении рекламных sticky-баннеров. Осень принесла не менее интересные обновления для разработчиков, которые стали логичным продолжением работы над летними проектами.

#Актуальное: Проверьте наличие блокировщика рекламы на устройстве пользователя

#Новинка: Новые возможности баннерной рекламы для монетизации

#ПоЗапросам: Валидация платежей в формате JSON

#Обновления: Событие о добавлении отзыва об игре от пользователя

Блокировщики рекламы всем известны способностью неприятно влиять на монетизацию игр. Поэтому мы придумали для вас метод, позволяющий проверить наличие блокировщика рекламы на устройстве пользователя.

О наличии включенного блокировщика рекламы пока можно узнать только для игр, запущенных на десктопной версии ОК. О том, как это сделать, узнайте подробнее по ссылке:

Хотите монетизировать свою игру, но не готовы интегрировать рекламу через SDK? Мы подготовили для вас возможность автопоказа баннерной рекламы. Вам остается лишь выбрать тип отображения баннеров в настройках: со смещением игры «над» игровым интерфейсом или «под» ним.

Если вы хотите использовать другой тип отображения баннеров, например рекламу поверх контейнера игры, нужно будет отключить автопоказ рекламы в настройках игры и настроить вызов методов рекламного SDK.

Сейчас в ОК доступны следующее типы показа рекламных баннеров:

  • поверх контейнера игры (сверху или снизу) – на mobile, desktop, Android;
  • со смещением контейнера игры (вверх или вниз) – на mobile, desktop, Android.

Вы просили нас заменить формат валидации платежей XML на JSON, и мы сделали это! При работе с API OK в различных вопросах уже давно и активно используется формат JSON, и сейчас мы его поддержали в платежах, чтобы вам было комфортнее работать.

Эта возможность доступна всем играм по умолчанию и не требует какой-либо дополнительной настройки. О том, что нужно сделать, чтобы перейти на новый формат валидации, читайте по ссылке ниже.

Разработчики игр в ОК получили возможность моментально получать информацию о добавлении пользователями нового отзыва об игре. При подписке на это событие все новые отзывы пользователей, а также их изменение, будут приходить вам на webhook, указанный в настройках игры.

О том, как подписаться на такой тип событий, вы можете узнать по ссылке:

8 000
16 мин.