X

«Идея проекта пришла буквально за 3 дня до старта разработки»

Некоторые игры начинают свой путь в Одноклассниках, именно на платформе ОК разработчики размещают первые версии своих продуктов. Одна из таких игр — «Веселый повар», которая появилась на свет во время прошлого конкурса OK Instant Games Cup и заняла в нем третье место в номинации Pro, была создана компанией Stark Games. О том, с какими сложностями столкнулась команда при разработке и какие планы развития проекта реализуются сейчас, рассказывает один из создателей игры Алексей Соловьев.

Как вы попали в геймдев? Давно ли занимаетесь разработкой игр?

В геймдеве я уже десятый год. Все началось с появление игр в социальных сетях: в 2009 году я разработал свою первую игру и выпустил ее во ВКонтакте. Игр в Одноклассниках тогда еще не было.

За это время мне посчастливилось работать более чем над десятком проектов в пяти разных компаниях. Сейчас я работаю в Stark Games, компании с 15-летней историей, которая является одним из лидеров в социальных играх и активно развивается в новых направлениях.

Почему вы решили принять участие в конкурсе OK Instant Games Cup?

Мы любим спорт и соревнования. Что может быть лучше, чем проверить свои силы в любимом деле? Всегда интересно сравнить свою игру с другими и получить отзыв от сообщества. Конкурс стал прекрасной мотивацией для команды, чтобы в сжатые сроки завершить разработку первой версии игры.

Михаил Гловацкий, CEO Stark Games

Идея игры у вас уже была или пришла в процессе?

Идея проекта пришла буквально за 3 дня до старта разработки. Изначально это была совершенно другая игра, и мы уже успели пройти стадию проектирования. Но мы очень рады, что приняли это смелое решение. Проект нравится и игрокам, и команде, думаю, в этом и есть залог успеха.

Расскажите о работе над игрой в процессе конкурса.

Для разработки этого проекта мы выделили отдельную команду. На момент конкурса команда состояла из шести человек. Сроки были сжатые и разработку пришлось вести в ускоренном режиме.

Мы отошли от стандартного формата концепт-документа, который необходим для разработки проектной документации и игрового баланса. Был сделан визуальный концепт проекта, который содержит схему интерфейсов и список тезисов по каждой механике игры.

В отличии от наших стандартных процессов разработки, все отделы начали работу над проектом одновременно. Пока программист работал над ядром игры, художники разрабатывали визуальный стиль проекта и собирали интерфейсы. В это время гейм-дизайнер был занят проектированием корневой механики и левел-дизайном.

В общем, это был увлекательный опыт. В команде царила атмосфера стартапа, а проект развивался в процессе разработки и не был ограничен жесткими рамками концепта.

Такое же отношение к проекту мы стараемся сохранить и сейчас, внося корректировки в механики по ходу работы и принимая решения коллективно. По сути, владельцем проекта является вся команда и каждый имеет влияние на конечный вид игры.

Что в турнире показалось вам самым сложным?

Это, без сомнения, сроки. Конкурс уже стартовал, когда мы только собирали команду. На разработку у нас оставалось около двух месяцев. До самого последнего момента мы вносили доработки в проект, а заявку на конкурс я отправлял уже сидя в такси по дороге в отпуск. Я горжусь тем, что моя команда с успехом преодолела данные обстоятельства и завершила разработку в срок.

Как вы оцениваете работы других призеров?

Игры-призеры мне очень понравились. Эти проекты находятся на более поздних этапах развития, нежели наша игра. Думаю, что места были распределены справедливо.

Как сейчас живет ваша игра?

Мы провели тестовый запуск проекта и остались очень довольны показателями вовлечения игроков. Сейчас игра находится в стадии активной разработки, и мы возлагаем на нее большие надежды. На данный момент игра представлена только в Одноклассниках, версии для других социальных сетей планируем запустить летом.

Какие советы вы бы дали тем, кто хочет попробовать свои силы в геймдев?

Пробовать все, чтобы понять какое направление в разработке игр вам ближе. А выбрав свой путь, запастись терпением, усердно работать и не ждать мгновенных результатов. Геймдев — это на 5% творчество и на 95% — сложная и, порой, монотонная работа. Здесь нужно уметь слушать и правильно воспринимать фидбек.

Катигория: Эксперты
Теги: GamedevGamesИгры