X

Идеи активации аудитории в ОК

Некоторые авторы контента считают, что успешность страницы в соцсетях зависит в первую очередь от количества подписчиков. Но на самом деле, не всё так однозначно — даже если в группе много участников, совсем не обязательно, что все из них смотрят посты, ставят «классы» и пишут комментарии.

Для измерения того, как аудитория реагирует на контент, в маркетинге используется показатель engagement rate (ER), или вовлечённости. Он считается как процент людей, отрегарировавших на публикацию «классом» или репостом, от общего числа подписчиков страницы.

Почему нужно следить за вовлеченностью

Есть несколько причин, почему авторам стоит следить за вовлечённостью своей аудитории:

  1. Люди доверяют контенту, который нравится другим пользователям. Если подписчик видит, что пост получил много «классов», он охотнее заинтересуется им и тоже поставит «класс»;
  2. Вовлекающий контент помогает создать активное ядро аудитории. Одна часть подписчиков постепенно знакомится с автором и решается в итоге купить его товар или услугу, а другая — просто активно участвует в жизни сообщества, показывая первой, что у вас живая аудитория.
  3. Алгоритмы соцсетей также активнее продвигают тот контент, который активно читают и отмечают подписчики групп. Чем больше вовлекается аудитория — тем чаще она видит у себя в ленте записи страницы и тем быстрее растут охваты;
  4. Если какая-то рубрика или какой-то тип постов получает меньше реакций, чем другие публикации, стоит задуматься о том, чтобы отказаться от этого формата или как-то изменить его. Показатель вовлечённости работает как бесплатное и эффективное средство для анализа контент-стратегии.

Как вовлекать аудиторию в ОК

В Одноклассниках существует много способов увеличить интерес пользователей к контенту. Разберёмся, как работают самые популярные интерактивы для вовлечения:

  1. Простые задания — для аудитории, которая пока что не часто смотрит контент группы. Например, к ним относятся ребусы, арифметические задачки, описание смайликами какого-то предмета, гадания по книгам и конкурс на последний комментарий. Ответы на задания из таких постов нужно писать в комментариях. В ОК можно также попросить людей отметить той или иной реакцией своё отношение к теме поста.
  2. Моменты. Этот сервис даёт возможность не только публиковать классные фото, видео и заметки из своей жизни, но и добавлять интерактив в общение с подписчиками. Можно запускать тематические конкурсы и просить читателей поучаствовать с них, опубликовав в ответ свой момент с подходящим снимком. Или просить аудиторию задавать вопросы автору — наверняка у подписчиков есть желание узнать что-то новое об авторе и его отношении к миру.
  3. Лотереи. Такой способ подойдёт для того, чтобы разыграть призы и мотивировать подписчиков активно комментировать записи. Пользователь оставляет ответ на пост — и алгоритм рандомно выбирает, станет ли человек победителем конкурса.
  1. Опросы. Голосование за один из вариантов ответа не занимают много времени — но при этом у пользователя создаётся ощущение, что он выражает своё мнение. Особенно хорошо это сработает, если автор предлагает подписчикам высказать точку зрения по какой-то актуальной или интересной для всех теме. Опросы прикрепляются к записям в ленте. В них можно ставить ограниченное время голосование, выбирать возможность давать один или несколько ответов, разрешать голосовать анонимно или скрывать результаты.
  2. Контент от пользователей. Люди выкладывают свои фото по заданию или пишут отзывы — такой контент хорошо работает на репутацию бренда и автора. Однако для многих форматов может потребоваться регулярная работа администратора с комментариями — пользователям будет важно видеть, что им отвечают и их мнение важно.
  1. Фотомарафоны. У ОК есть сервис, который помогает проводить фоточелленджи и собирать фотографии подписчиков на определённую тему. Автор или администратор группы создаёт фотомарафон, загружает картинку-обложку для него и размещает пост с анонсом в группе. Под постом пользователю будет видна кнопка «участвовать». Как только он разместит фотографию, она появился не только альбоме фотомарафона, но и на странице пользователя, призывая друзей присоединиться к нему.
  1. Многоходовочка.
  • Текстовые голосования в связанных опросах (например, о том, как стоит поступить герою серии постов) эффективны, когда аудитория ещё слабо знает автора — они не требуют больших затрат, но подогревают интерес. Но уже популярные блогеры тоже используют этот метод вовлечения.
  • Задания с множеством действий можно давать, когда у группы уже есть лояльные подписчики, потому что он объединяет несколько конкурсов или действий — написать отзыв, сделать подарки и отправить их друзьям, выложить селфи с логотипом в моменты, привести друга в группу и т. д.

Как выбрать приз

Кстати, какой приз лучше выбрать для проведения конкурса? Ответ на этот вопрос зависит от количества подарков, которые вы готовы предложить участникам интерактивов, и от готовности ваших подписчиков к сложным заданиям. Продукт бренда или авторский курс подойдут для розыгрышей, так как помогают улучшать репутацию бренда. Крупные призы будут уместны, если они станут наградой за большие усилия человека и участие в конкурсе из нескольких этапов, а не случайно выигранным подарком. Можно дарить также сертификаты на пиццу или другую еду, стикер-паки, подписки на музыкальные сервисы и на стриминги, книги и т. д. Такие призы стоят недорого, поэтому ими можно поощрить сразу нескольких победителей.

Катигория: Маркетологам
Теги: АвторыГруппы в ОКПодписчикиПродвижение в ОК