В рекламе множество различных направлений, почему именно SMM?
Когда я учился в университете, очень активно стала развиваться блогосфера. Написал на 4-м курсе курсовую на эту тему, втянулся. Потом написал диплом про вирусный маркетинг, а на защите показал вирусный ролик от АФФЕКТА. C этим дипломом и пришел в мое первое рекламное агентство. Взяли. С тех пор с SMM не расстаюсь.
С чего началась твоя работа в GRAPE?
Мне выделили половину стола в углу отдела, тогда это была маленькая комната на 3-х человек, и сказали: «РАБОТАЙ». Я начал работать, но многое не понимал. Поэтому я постоянно «случайно бил» ногой моего начальника Мишу Гейшерика, благо он сидел за второй половиной стола, и когда он поднимал глаза, я как бы между прочим спрашивал его «как это сделать». Миша объяснял. Потом мы переехали в другой кабинет, и у меня появился персональный стол.
Какие рекламисты, которые на тебя повлияли?
Первым человек из рекламы, который на меня_будущего_рекламиста повлиял – была моя преподавательница Нина Владимировна Старых. Именно она направила мои мозги в правильное рекламное русло. Вместе с Ниной Владимировной это делали, естественно, Огилви и Хопкинс. Эти люди заложили основу, на которую уже крепились знания, которые я черпал от моих коллег по GRAPE и по рынку в целом.
Чего тебе не хватает в агентстве?
Мне нужны мозги! Много правильно функционирующих мозгов с теплящимся в них логическим мышлением. Их никогда не бывает достаточно, мне нужно больше. У вас есть оные и вам нравится SMM – пишите мне.
В SMM все происходит очень быстро, впрочем, как и во всем Интернете. Сколько нужно времени на креатив в SMM, чтобы не опоздать?
Странный (зачеркнуто) сложный вопрос. Креатив – это дело такое, что никогда не знаешь что выстрелит: либо то, что созревало несколько месяцев, либо то, что пришло в голову вот-вот, и ты сразу это запостил/запустил. Главное – минимум итераций по согласованию с клиентом.
Какой твой самый яркий кейс?
У меня только один яркий – салатовый. Или вы о работе?
Есть ли какие-нибудь клише в SMM?
Типовые клише и так всем известны:
1. SMM – это…
котики
2. Одноклассники – это…
ковры
3. SMM – это ведение сообществ в социальных сетях.
4. Вообще само понятие SMM – как то, что брэнды говорят в социальных сетях – устоявшееся клише, которое не ОК. SMM – это то, что делает брэнд с тем, что вокруг него происходит в социальных сетях.
Что плохо в SMM?
Много тех, кто по-прежнему использует в работе вышеизложенные клише.
Бывают такие встречи с клиентом, что…
Кажется, будто мы говорим на разных языках, в буквальном смысле слова. Из недавней встречи: «Нам бы этот мэсседж заэлайнить с бренд-эссенсом, чтобы потом не было ни с чьей стороны консёрнов. Сейчас идея немного флэт, а надо, чтобы идея была биг без потери симплисити». Но порой случается, что находишь идеального клиента и все очень круто. Правда, редко.
В чем заключается главная проблема SMM?
Том, что в свое время он был очень «модным и трендовым», и это испортило рынок. Сейчас все любители модности и трендовости перекочевывают в более мобильные направления и скучный SMM снова начинает работать нормально, потому что его “берут” за реальную работу, а не в качестве аксессуара.
В чем выражается твой личный KPI?
Я хочу сделать SMM чуточку лучше, и чтобы это можно было посчитать.
Ты хочешь добиться в SMM каких-то определенных высот, а дальше попробовать себя в чем-то еще или видишь себя только в этой сфере?
Да все же давно знают, что SMM умирает.